Версия для печати

Бабынина Т.Ф., Гильманова Л.В. Головенко В.Э. Диалог с родителями

В пособии рассматриваются вопросы привлечения родительской общественности к эффективному сотрудничеству с педагогами ДОО.
Проект «Диалог с родителями» состоит из трех направлений: аналитического (изучение семей воспитанников, уровня знаний педагогов), информационного (расширение знаний воспитателей о формах сотрудничества), практического (использование клубной деятельности в работе с семьями). Основной формой взаимодействия выбрана клубная деятельность.

Пособие рекомендовано руководителям ДОО, старшим воспитателям, узким специалистам, педагогам детских садов, родителям и студентам СПО.

 

Содержание

Введение

Основы взаимодействия ДОО и семьи

Особенности семейного воспитания дошкольников

Задачи, условия и методы взаимодействия ДОО и семьи

Планирование работы с семьей

Особенности проведения индивидуальной работы с семьей

Методы активизации родителей

Проект «Диалог с родителями»

Направления работы в рамках проекта

Основные направления работы с родителями

Клуб «В путешествие с друзьями»

Клуб «Бабушка-мастерица»

Клуб «Туганягым — Татарстан»

Клуб «Папа, мама, я — творческая семья»

Программа «Планета Радости — счастливая семья»

Приложения

Приложение 1. Анкета для ДОО

Приложение 2. Социальный паспорт семьи воспитанника ДОО

Приложение 3. Нормативное правовое обеспечение защиты прав ребенка и обязанностей взрослых по отношению к детям

Приложение 4. Семья и ее особенности

Приложение 5. Классификация форм работы с семьей

Приложение 6. Профессиональное общение и его составляющие

Приложение 7. Туристическое велосоревнование. Занятие для детей старших групп и их родителей

Приложение 8. Вместе весело шагать!

Туристическая прогулка в осенний парк с детьми и родителями

Приложение 9. Путешествие в зимний парк на лыжах. Экскурсия для детей старших групп и родителей

Приложение 10. Туристический слет активных пап. Занятие для детей старших групп и их родителей

Приложение 11. Топографическая прогулка с ориентированием на местности. Для детей старших групп и их родителей

Приложение 12. Здоровье берегу смолоду. Сценарий работы круглого стола

Приложение 13. Бабушкины посиделки. Совместное мероприятие с родителями и детьми старшего дошкольного возраста

Приложение 14. Игры наших бабушек и дедушек. Совместное мероприятие с родителями и детьми старшего дошкольного возраста

Приложение 15. Конкурс «Супер-бабушка»

Приложение 16. План работы секции круглого стола клуба «Туганягым — Татарстан»

Приложение 17. Совместная экскурсия детей и родителей в центральную городскую библиотеку

Приложение 18. Масленица. Сценарий праздника для детей среднего и старшего дошкольного возраста

Приложение 19. Положение О смотре-конкурсе рисунков по просмотренным мультфильмам по УМК

Приложение 20. Положение О конкурсе «Лучшее оформление татарских уголков и уголков по УМК» среди групп ДОО

Приложение 21. Сценарий праздника «Навруз». Для средних групп и родителей

Приложение 22. Вечер поэзии, посвященный творчеству писателя А. Халима. Встреча с родителями и сотрудниками ДОО в клубе «Мирас»

Приложение 23. Колобок — румяный бок (на новый лад). Сценарий театрализованной сказки для детей среднего дошкольного возраста и родителей

Список использованной и рекомендуемой литературы

 

Авторский коллектив: 

Бабынина Татьяна Федоровна

канд. пед. наук, доцент кафедры педагогики и психологии Набережночелнинского института социально-педагогических технологий и ресурсов, г. Набережные Челны;
 
Гильманова Людмила Викторовна,
 
преподаватель педагогики ГАОУ СПО «Набережночелнинский педагогический колледж»;
 
Головенко Венера Экрамовна,
 
старший воспитатель.
 

Возможно срок действия подписки еще не наступил или вы не оформили подписку.

Для того чтобы просматривать электронную версию журнала, Вам необходимо приобрести одну из электронных подписок.

Ознакомиться с предложениями Вы можете на странице "Электронные подписки"

  • Журнал: Управление ДОУ
  • Год: 2015
  • Номер: 10
Прочитано 2545 раз
Оцените материал
(0 голосов)
Авторизуйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии