Версия для печати

Дыбина О.В., Пенькова Л.А., Рахманова Н.П. Моделирование развивающей предметно-пространственной среды в детском саду

В пособии представлено моделирование предметно-пространственной развивающей среды посредством модульных конструктов и мебели, раскрываются требования и принципы создания конструктов. В нем содержатся фотографии игровой модульной мебели, универсальных модулей, авторские чертежи и примерные варианты сборных игровых конструкций, организации игрового пространства. Интерес представляет модель предметно-пространственной развивающей среды группы, включающая содержательный, организационный, личностный и материальный компоненты.

Пособие предназначено практическим работникам ДОО, учреждений дополнительного образования, родителям и студентам учреждений среднего и высшего профессионального образования.

 

Содержание

Введение

Направления преобразования развивающей предметно-пространственной среды с учетом ФГОС ДО

Принципы создания развивающей предметно-пространственной среды интегрированных видов деятельности

Характеристика компонентов предметно-пространственной среды

Моделирование предметно-пространственной среды с помощью модульной мебели

Характеристика модульной мебели в группах раннего возраста (от 1 до 3 лет)

Конструктивный центр

Музыкально-театральный центр

Речевой центр

Сенсорный центр

Центр песка и воды

Универсальная ширма

Набор игровой мебели

Игровой модуль «Мой дом»

Варианты расположения модульной мебели в пространстве группового помещения

Примерные игровые задания и упражнения для детей 1—3 лет

Конструктивный центр

Музыкально-театральный центр

Речевой центр

Сенсорный центр

Центр песка и воды

Универсальная ширма

Набор игровой мебели

Игровой модуль «Мой дом»

Характеристика модульной мебели для детей дошкольного возраста

Универсальный модуль «Поле чудес»

Модуль «Универсальная ширма»

Моделирование предметно-пространственной среды посредством модульных конструктов

Особенности модульных конструктов и их использования в работе с детьми

Принципы создания модульных конструктов и их использования в работе с детьми

Варианты создания универсальных конструкций

Универсальные конструкции для игровой деятельности

Универсальные конструкции для поисковой деятельности

Универсальные конструкции для уединения

Универсальные конструкции для демонстрации результатов деятельности

Универсальные дидактические пособия

Пособие 1

Пособие 2

Пособие 3

Пособие 4

Пособие 5

Пособие 6

Пособие 7

Пособие 8

Пособие 9

Пособие 10

Приложения

Приложение 1. Чертежи модульной мебели

Приложение 2. Варианты модульной мебели

Список использованной и рекомендуемой литературы

 

Авторы: Дыбина Ольга Витальевна, Пенькова Людмила Алексеевна, Рахманова Нина Павловна

Возможно срок действия подписки еще не наступил или вы не оформили подписку.

Для того чтобы просматривать электронную версию журнала, Вам необходимо приобрести одну из электронных подписок.

Ознакомиться с предложениями Вы можете на странице "Электронные подписки"

  • Журнал: Управление ДОУ
  • Год: 2015
  • Номер: 7
Прочитано 2632 раз
Оцените материал
(0 голосов)
Авторизуйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии