Версия для печати

Русаков А.С., Эпштейн М.М. Модель инновационных комплексов при освоении ФГОС ДО

Практика работы многих педагогов на основе инновационных подходов показала, как различными способами могут быть решены ключевые проблемы в области качественного для всех детей дошкольного и начального школьного образования. Но очевидна и необходимость системной организационной поддержки тех педагогов, исследователей, методистов, которые реализуют и развивают лучшие педагогические практики, обеспечивающие успешное образование для всех детей.

Представленная в книге модель инновационных комплексов в сфере образования рассматривается в качестве оптимального механизма обеспечения конкретных инновационных педагогических практик через взаимодействие причастных к данной практике ученых, педагогов, управленцев, образовательных и иных организаций. Авторы обсуждают эту модель в связи с современными задачами дошкольных педагогических коллективов и органов управления образованием по реализации государственных стандартов дошкольного образования.

 

Содержание

Предисловие

Актуальность создания инновационных комплексов в сфере образования

Место и значение ИнКО в системе общего и дошкольного образования

Условия создания ИнКО

Участники, направления деятельности, структура ИнКО

Предполагаемые социально-педагогические эффекты деятельности ИнКО

Характеристика основных задач ИнКО. Основания их деятельности.

Объективные требования к программе освоения педагогических нововведений

Задачи, для решения которых предназначены ИнКО

Уровни создания ИнКО. Управление. Источники финансирования

Нормативно-правовые основания для деятельности ИнКО

Базовая модель ИнКО. Обзор видов деятельности

Исследовательская деятельность

Деятельность по сохранению и развитию педагогического сообщества

Подготовка педагогов к инновационной деятельности

Редакционно-издательская деятельность

Управленческое обеспечение инновационных процессов в образовательных организациях

Проектирование и осуществление общественно-педагогических акций и событий

Материально-финансовое, нормативно-правовое, административное, организационное обеспечение

Базовая модель ИнКО. Обзор организационных блоков

Исследовательская группа (лаборатория)

Педагогическое сообщество

Учебный центр

Редакционно-издательская группа

Группа педагогических площадок и организаций

Центр педагогических проектов

Служба ресурсной поддержки и развития

Структуры «педагогической индустрии»

Три типа подходов к педагогическим нововведениям

Правовые и нормативные изменения в связи с принятием Закона «Об образовании в Российской Федерации» и ФГОС ДО

Предварительные замечания

Содержательный аспект

Новые рамочные условия

Организационный аспект

О взаимодействии семьи, детского сада и местного сообщества

Оценка управленческих стратегий в связи с появлением ФГОС ДО

Рациональное и эмоциональное в восприятии Стандарта

Неслучайные противоречия Стандарта

Тенденции, на направленность которых могут повлиять организационные решения при апробации Стандарта

О некоторых управленческих задачах, связанных с периодом апробации Стандарта

Возможные этапы в административном обеспечении процесса освоения Стандарта в двух-трехлетней перспективе на региональном уровне

Использование модели ИнКО в ходе освоения ФГОС ДО

Риски при создании и развитии ИнКО

Возможные риски при определении тематики и направленности ИнКО

Возможные риски в связи с договоренностями при создании ИнКО

Возможные риски внутреннего развития ИнКО

Приложение. Письмо Минобрнауки РФ от 12.03.2009 г. «О рекомендациях по созданию инновационных комплексов в сфере общего образования»

Список использованной и рекомендуемой литературы

 

Авторы: Русаков Андрей Сергеевич, Эпштейн Михаил Маркович

Возможно срок действия подписки еще не наступил или вы не оформили подписку.

Для того чтобы просматривать электронную версию журнала, Вам необходимо приобрести одну из электронных подписок.

Ознакомиться с предложениями Вы можете на странице "Электронные подписки"

  • Журнал: Управление ДОУ
  • Год: 2016
  • Номер: 3
Прочитано 835 раз
Оцените материал
(0 голосов)
Авторизуйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии