Версия для печати

Давыдова О.И., Богославец Л.Г. Режим дня дошкольника: правда и мифы

В пособии рассматривается значение режима дня как условия успешности жизнедеятельности ребенка в будущем.
Представлены некоторые подходы к организации режима дня в ДОО для педагогов и родителей, включены методические рекомендации по формированию самостоятельности и ответственности у детей, конспекты занятий, проблемные ситуации для педагогов в условиях образовательной практики, материал для проведения педагогических советов, консультаций, тематических дней в ДОО.
Адресовано руководителям ДОО, педагогам дошкольного образования, родителям.

Содержание

Введение

Режим как средство повышения эффективности жизни

Физиологическая обоснованность режима

Режим как естественный ритм жизни человека

Родители и режим дня ребенка

Отношение родителей к режиму

Условия развития личности ребенка

Примерная схема организации ядра плана (цели воспитания)

Развитие у ребенка навыков самостоятельной жизни

  • Саморегуляция
  • Самообслуживание
  • Самоподдержка

Выбор как метод развития самостоятельности и ответственности ребенка

Базис личностной культуры ребенка старшего дошкольного возраста: культурные практики в дошкольном детстве

  • Культура эмоций и чувств
  • Культура познания
  • Культура общения и взаимоотношений
  • Культура речи
  • Культура поведения
  • Культура игры
  • Культура труда
  • Культура здоровья
  • Культура личной безопасности

Режим дня в детском саду

Организация режима дня в ДОО

Игры в режиме дня ДОО (старший дошкольный возраст)

Что нужно знать родителям о режиме дня в ДОО

Режим реализации задач образовательных областей в процессе детской деятельности

Проблемные ситуации для педагогов

Методические рекомендации по организации режима дня в ДОО (из опыта работы)

Воспитание культурно-гигиенических навыков у младших дошкольников

  • Программа воспитания культурно-гигиенических навыков у детей 3—4 лет дома и в ДОО

Занятия по закреплению навыков самообслуживания (младшая группа)

  • Занятие 1. Научим Чебурашку правильно и красиво сервировать стол
  • Занятие 2. Научим Хрюшу умываться

Проблемные ситуации для детей старшего дошкольного возраста

Приложения. Практические материалы

  • Приложение 1. Режим и навыки самообслуживания ребенка раннего возраста
  • Приложение 2. Формирование навыков самообслуживания Анкета для родителей старших дошкольников
  • Приложение 3. Методические рекомендации по проведению утреннего сбора (групповой круг)
  • Приложение 4. Анализ режима дня
  • Приложение 5. Примерный план работы педагога с младшими дошкольниками на один день
  • Приложение 6. Правила поведения для больших и маленьких. Рекомендации для родителей
  • Приложение 7. Формирование навыков гигиены у детей. Рекомендации для педагогов по теме «Навыки гигиены»
  • Приложение 8. Упражнения в режиме дня
  • Приложение 9. Режим дня как основа организации образовательного процесса
  • Приложение 10. Сюжетно-ролевые игры для развития навыков самообслуживания у детей 4—5 лет

Список использованной и рекомендуемой литературы

Возможно срок действия подписки еще не наступил или вы не оформили подписку.

Для того чтобы просматривать электронную версию журнала, Вам необходимо приобрести одну из электронных подписок.

Ознакомиться с предложениями Вы можете на странице "Электронные подписки"

  • Журнал: Управление ДОУ
  • Год: 2018
  • Номер: 4
Прочитано 442 раз
Оцените материал
(0 голосов)
Авторизуйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии