Версия для печати

Погодина Г.А. Детский сад: мир детей или сфера услуг для взрослых? Об ориентирах дошкольного управления

Перед вами книга о том, как не упрощать, не делать примитивным, прямолинейным разговор о целях и средствах организации дошкольного дела, а видеть его сложным, противоречивым, полным взаимных влияний: именно поэтому интересным, живым, надежным, по настоящему нужным детям и взрослым. О том, как должны сочетаться в «дошкольном» деле управленческая позиция и педагогическая культура.
Автор книги, Галина Александровна Погодина — выдающийся организатор дошкольного образования. В 1980 — 90-е гг. она руководила кафедрой дошкольной педагогики Красноярского Института повышения квалификации; во многом благодаря ее усилиям в те годы Красноярск стал признанным центром дошкольного дела в России. В 2000-е гг. Г.А. Погодина возглавляла редакцию газеты «Детский сад. Управление».

Содержание

Об уважении к детям и к себе. Предисловие от автора

Детский сад или «учреждение»?

  • Выбор Фрёбеля и ваш выбор
  • Культура понимания детства в наших мыслях, словах и планах
  • Как сохранить престиж, значимость детского сада?
  • Размышляя о прошлом, посмотрим на день сегодняшний
  • Зачем нужен детский сад?
  • Праздник или отрепетированный концерт?
  • Право ребенка на волшебство

Дети и взрослые. Как каждому жить своей жизнью?

  • Главные действующие лица
  • К нам привыкают, а мы?
  • Эмоциональное и профессиональное
  • Роскошь человеческого общения
  • О радости педагогического труда
  • Материнство и общественное воспитание
  • Позиция педагога и позиция родителя
  • О ябедах
  • Чтобы помогать — надо понимать

Повышать квалификацию — это объяснять практику

  • Почему мало что меняется?
  • Что если меньше «внедрять», а больше объяснять?
  • «Вековые традиции» в подготовке кадров
  • Как приумножить педагогическое мастерство воспитателя?
  • У кого учиться педагогической ответственности?
  • Стать мастером своей судьбы

Чему и Как мы учим дошкольников?

  • О дошкольном способе обучения, или Как он об этом узнал?
  • Как надо правильно сделать? Спросите детей
  • Действительно ли воспитателю полезно «немножко побыть учителем»?
  • Родная речь и стремление к точности
  • Ребенок и искусство
  • О грамотном отношении к грамоте
  • Стараясь подготовить к школе, не упустить самое важное

Педагогика ровесничества. Тридцать лет биографии в Красноярском крае

  • Естественным путем развить детей: о наследии великой идеи Песталоцци
  • Несколько деловых штрихов к портрету-характеристике ровеснического образования
  • Образ грамотно действующего лица — это по какой программе?
  • «Действительно ли он так думает?»
  • Освоение грамоты и «лепка педагогического образа»
  • О «переходе» знаний от одного ученика к другому
  • Можно ли говорить о детях, думать о себе и ходить в гости?
  • Детский сад, обучающий школу
  • Педагоги, наука, управление, дети, народ: варианты обратной связи

Беседы с учеными о преемственности этапов детства и педагогических профессий

  • Детей ли готовить к школе или педагогов к детям? Беседа Г.А. Погодиной с Геннадием Григорьевичем Кравцовым
  • Преемственность — не в согласовании методов, а в состоянии человека. Беседа Г.А.Погодиной с ТатьянойВладимировной Тарунтаевой

Детский сад перед школьным порогом

  • Дошкольное детство или предшкольное образование?
  • Исправление дел человеческих — в колыбели
  • Нелегкая и ответственная дорога к школе
  • О времени начала учения
  • Когда и как пойти в первый класс

Зачем детский сад детям? Вместо послесловия

Возможно срок действия подписки еще не наступил или вы не оформили подписку.

Для того чтобы просматривать электронную версию журнала, Вам необходимо приобрести одну из электронных подписок.

Ознакомиться с предложениями Вы можете на странице "Электронные подписки"

  • Журнал: Управление ДОУ
  • Год: 2018
  • Номер: 9
Прочитано 386 раз
Оцените материал
(0 голосов)
Авторизуйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии