В книге рассказывается об организации современной образовательной среды в детских садах, формировании профессиональной компетентности педагога, применении дистанционных образовательных технологий. Большое внимание уделяется системе эффективного взаимодействия ДОО с родителями, а также психофизиологическим закономерностям развития дошкольников, от учета которых зависит эффективность воспитания и обучения.
Представлен опыт создания поликультурного образовательного пространства и реализации инклюзивного и социокультурного подходов в формировании образовательной среды, принципов гуманной педагогики как факторов качественного развития образовательного пространства детского сада.
Книга адресована руководителям дошкольных образовательных организаций, педагогам, студентам педагогических колледжей и вузов.
От автора
Качество дошкольного образования и эффективность деятельности образовательной организации
- Компетенции педагога дошкольного образования
 - Профессиональный стандарт «Педагог»
 - Кадровый потенциал системы образования
 - Формирование и развитие профессиональной компетентности педагога
 
Учет психофизиологических закономерностей развития детей в работе педагога
- Основные закономерности развития ребенка и задачи дошкольного возраста
 - Психофизиологические основы готовности к школьному обучению
 
Работа с родителями
- Взаимодействие семей воспитанников и ДОО
 - Основные направления сотрудничества ДОО и семьи
 - Просвещение родителей по вопросам психологии и педагогики
 - Психолого-педагогическая диагностика семей
 - Коррекционная работа
 - Формы взаимодействия с родителями воспитанников
 
Организация работы с детьми в разновозрастной дошкольной группе
Инклюзивная составляющая образовательной среды
- Инклюзивность общества и образования
 - Организация инклюзивных групп в детском саду
 - Условия реализации инклюзивной практики в детском саду
 - Принцип командной работы
 
Ребенок в поликультурной образовательной среде:принципы социальной инклюзии
- Поликультурное образование и поликультурная компетентность педагога
 - Поликультурное образование в России в контекстемногонациональной среды и миграционной политики
 - Работа с детьми-мигрантами как пример реализацииполикультурного образования
 - Календарно-тематическое планирование в государственнойсистеме образования: традиции и нововведения .
 - Поликультурная образовательная среда интернационального детского сада
 - Развитие (би)поликультурной среды на примере Германии
 - Организация билингвального образовательного процессав детском саду Берлина
 - Особенности развития детей-билингвов и социально-инклюзивный подход в реализации поликультурногообразования
 
Зарубежная практика организации современной образовательной среды: опыт германии
Организации предметно-пространственной средыв ДОО: отечественная и зарубежная практика
Применение дистанционных образовательных технологий в ДОО
- Психофизиологические основы организации эффективной работы с применением компьютерных технологий
 - Форма и правила дистанционного образования
 - Учет закономерностей развития ребенка и требований
 - СанПиНов при проведении дистанционных занятий
 - Пример проведения онлайн-занятий
 - Рекомендации по проведению видеозанятий
 
Роль международного сотрудничества в повышении
Качества дошкольного образования
Заключение
Приложения. Практические материалы
- Приложение 1. Уровень знаний педагога дошкольного образования психофизиологических закономерностейразвития ребенка
 - Приложение 2. Диагностика готовности условно нормотипичного ребенка к обучению на этапе завершения дошкольного детства
 - Приложение 3. Охрана здоровья детей и создание необходимых условий для физической активностии психологического комфорта в период самоизоляции
 
Список использованной и рекомендуемой литературы
Авторы: Волкова Т.В.
Возможно, срок действия подписки еще не наступил или вы не оформили подписку.
Для того, что бы просматривать электронную версию журнала, вам необходимо приобрести одну из электронных подписок.
Ознакомиться с предложениями вы можете на странице "Электронные подписки"