Версия для печати

Речевая предметно-пространственная среда детского сада. «Говорящее» пространство для дошкольника

Шакирова Е.В.

«В пособии представлена примерная схема организации предметно-пространственной среды для дошкольников с нарушениями речевого развития. Предметное пространство группы рассматривается как система условий для повышения разнообразия видов детской деятельности, способствующая развитию речи и общения дошкольника, закреплению материала логопедических занятий. Алгоритм формирования среды, описание содержательного наполнения игровых зон и центров разработаны на основе деятельностного подхода
и учета индивидуальных особенностей дошкольников, имеющих особые образовательные потребности в речевом развитии.
Издание предназначено воспитателям и специалистам логопедических групп ДОО, а также будет полезно методистам и педагогам дошкольных групп общеразвивающей направленности и родителям детей дошкольного возраста.

Содержание

Предисловие
Для чего нужно создавать речевую предметно-пространственную среду 
Развивающая предметно-пространственная среда для дошкольника: понятие, основные компоненты и особенности их формирования 
Предметно-пространственная среда для детей с нарушениями речевого развития 
Функциональные зоны и игровые центры в структуре организации речевой предметно-пространственной среды 
Рабочая зона 
Практическая зона 
Зона творчества и самовыражения
Зона отдыха 
Уголок уединения 
Игровой центр «Книги» 
Стимулирование общения и познавательной активности детей в предметном пространстве группы посредством развивающего диалога
Диалог как средство педагогической стратегии 
Патриотическое воспитание в предметном пространстве дошкольной группы 
Отражение проектной деятельности дошкольников в пространстве группы 
Наблюдение за дошкольниками как метод изучения качества предметной среды 
Механизм анализа РППС
Конкурсы поделок как форма привлечения родителей к жизни ДОО и способ улучшения РППС 
Рекомендации по организации работы в формате конкурсов
Заключение 
Приложения 
Приложение 1. Руководство по оценке условий для речевой активности и общения детей
Критерии оценки развивающей предметно-пространственной среды группы 
Порядок работы с бланками оценки качества
Критерии оценки взаимодействия персонала и детей 
Бланк для оценки РППС как условия развития речи и общения детей 
Бланк для оценки взаимодействия персонала и детей
Приложение 2. Развивающие диалоги 
Фотоальбом
Зоопарк
Пример развивающего диалога в уголке уединения 
Пример развивающего диалога по краеведческой теме 
Пример развивающего диалога по связанному с детьми оформлению пространства
Список использованной и рекомендованной литературы

Возможно срок действия подписки еще не наступил или вы не оформили подписку.

Для того чтобы просматривать электронную версию журнала, Вам необходимо приобрести одну из электронных подписок.

Ознакомиться с предложениями Вы можете на странице "Электронные подписки"

  • Журнал: Управление ДОУ
  • Год: 2023
  • Номер: 7
Прочитано 162 раз
Оцените материал
(0 голосов)
Авторизуйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии