Версия для печати

Новые технологии организации сотрудничества: сочетание фронтальной и парной форм деятельности

Лебединцев В.Б.

Пособие продолжает тему организации коллективной образовательной деятельности (КОД) дошкольников. Описаны технологии и приемы сотрудичества (предназначение, способы взаимодействия, устройство раздаточного материала, особенности управления), основанные на сочетании фронтальной и парной форм деятельности, позволяющей каждому ребенку стать субъектом, а педагогам технологично обеспечить позицию «рядом». Главным условием сотрудничества детей друг с другом является распределение между ними заданий, действий и ролей. Практическую направленность пособия усиливают разработки занятий из опыта разных детских садов. Даны рекомендации по поэтапному переходу к развитой форме КОД.

Содержание

Введение

Технологии коллективной образовательной деятельности (сочетание фронтальной и парной форм деятельности)

1. Фронтально-парные занятия

2. Занятия в парах под фронтальным руководством

3. Занятие «Карусель станций парной работы»

Планирование и организация коллективной образовательной деятельности

4. Схемы алгоритмов действий по разным технологиям

5. Предназначение разных технологий сотрудничества

6. О разработке недельного тематического планирования

7. Этапы перехода от традиционной образовательной деятельности к коллективной

Примеры занятий, сочетающих фронтальную и парную формы деятельности

8. «Конструирование фронтально-парных занятий» (Двухдневный семинар-практикум с педагогами)

9. Фронтально-парное занятие «Разучивание стихотворения В. Берестова “Петушки распетушились”»

10. Фронтально-парное занятие «Перелетные и зимующие птицы»

11. Фронтально-парное занятие «Животные Красной книги Красноярского края»

12. Фронтально-парное занятие «Защитники Родины»

13. Фронтально-парное занятие «Знакомство с фруктами»

14. Фронтально-парное занятие «Удивительная природа планеты Земля»

15. Занятие в парах под фронтальным руководством «Домашние птицы»

16. Занятие на основе сочетания фронтально-парных циклов и циклов работы в парах под фронтальным руководством «Земля — наш общий дом»

17. Карусель станций парной работы и взаимотренаж «Транспорт. Счет до 10 и десятками»

18. Карусель станций парной работы и фронтальное взаимодействие Космос»

19. Логопедический час в семейном клубе «Звуки животных»: фронтально-парное занятие и карусель станций парной работы

20. Логопедический час в семейном клубе «Жизнь насекомых»: карусель станций парной работы

21. Родительское собрание «Я дарю тебе общение»

22. Разработка конструктивной деятельности «Правила дорожные всем нам знать положено»

Важные вопросы практики коллективной образовательной деятельности детей, педагогов и родителей

23. Особенности планирования детьми своей деятельности в разных возрастных группах

24. Развитие профессиональных педагогических компетенций в аспекте организации коллективной образовательной деятельности детей

25. Повышение компетентности родителей в вопросах речевого развития детей в семейном клубе выходного дня «Логопедический час»

Литература

 

Возможно срок действия подписки еще не наступил или вы не оформили подписку.

Для того чтобы просматривать электронную версию журнала, Вам необходимо приобрести одну из электронных подписок.

Ознакомиться с предложениями Вы можете на странице "Электронные подписки"

  • Журнал: Управление ДОУ
  • Год: 2025
  • Номер: 4
Прочитано 10 раз
Оцените материал
(3 голосов)
Авторизуйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии