Версия для печати

Воронова А.А. Школа разумного родительства

В данном пособии предлагается авторская программа «Школа разумного родительства», созданная и проведенная автором в рамках проекта «Безопасность детства: современные вызовы и новые решения». Учебно-методическое пособие насыщено примерами из практики автора, где показаны эффективные методы развития детско-родительских отношений. Практические задания и упражнения развивают родительские компетенции, дают возможность взрослым поддерживать диалог с детьми, обращать внимание на индивидуальные особенности ребенка. В пособии рассматриваются вопросы психологической готовности к родительству, предлагаются занятия с детьми дошкольного и младшего школьного возраста, которые помогут лучше понимать своего ребенка, узнать его сильные стороны, создадут условия для дальнейшего оптимального развития. Предлагаемая программа может применяться в ДОО, школах, детских развивающих центрах, социально-психологических центрах, в ЦСО. Ее могут вести воспитатели, педагоги-психологи для родителей, бабушек и дедушек, заинтересованных в гармонизации отношений с детьми и внуками. Материалы программы также востребованы для курсов приемных родителей и опекунов. Пособие предназначено не только для специалистов — педагогов, психологов, тьюторов, логопедов — но и для родителей, заинтересованных во всестороннем развитии своего ребенка.

Содержание

Введение

Программа «Школа разумного родительства»

  • Структура занятий

Школа для родителей: развиваем родительские компетенции

  • Взаимодействие педагогов с родителями в «Школе разумного родительства»
  • Психологическая готовность к родительству
  • Распространенные ошибки будущих родителей и как их избежать
  • Упражнения для снятия эмоционального напряжения в послеродовой период
  • Дыхательные упражнения
  • Мышечная релаксация
  • Медитация
  • Родительство как новая социальная роль
  • Практикум «Искусство быть родителем»
  • Что нужно знать взрослым о воспитании детей
  • Упражнения для родителей

Правила «Семь П». Правила разумного родительства

  • Правило 1. Психологическое принятие ребенка
  • Практикум
  • Правило 2. Последовательность воспитания и системы требований
  • Практикум
  • Правило 3. Предсказуемость действий со стороны взрослых
  • Практикум
  • Правило 4. Поддержка начинаний и интересов ребенка
  • Практикум
  • Правило 5. Положительные примеры
  • Практикум
  • Правило 6. Преимущества ребенка, на которые родители могут опираться в его воспитании
  • Практикум
  • Правило 7. Пунктуальность — уважительное отношение к времени. Помогаем детям управлять своим временем
  • Практикум

Виды воспитания

  • Неприятие (или отвержение)
  • Гиперсоциальное воспитание
  • Тревожно-мнительный тип воспитания
  • Эгоцентрическое воспитание

Вопросы — ответы

  • Заключение
  • Приложения
  • Приложение 1. Тесты для родителей и педагогов
  • Приложение 2. Вопросы родителям для повышения самооценки их детей

Список использованной и рекомендуемой литературы

Авторы: Воронова Армине Аршаковна

Возможно, срок действия подписки еще не наступил или вы не оформили подписку.

Для того, что бы просматривать электронную версию журнала, вам необходимо приобрести одну из электронных подписок.

Ознакомиться с предложениями вы можете на странице "Электронные подписки"

  • Журнал: Воспитатель ДОУ
  • Год: 2020
  • Номер: 10
Прочитано 526 раз
Оцените материал
(1 Голосовать)
Авторизуйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии