Версия для печати

Играем и развиваем психофизические качества дошкольников

Общеизвестно, что игра в дошкольном возрасте рассматривается как средство и метод физического воспитания и развития детей. Влияние игр, в том числе подвижных, на всестороннее развитие ребенка многогранно. Об их значении можно говорить бесконечно, и вроде бы все об этом знают. Но также все знают, что наряду с изменениями, происходящими в мире, развитием технического прогресса дети играют в подвижные игры все меньше. А ведь они представляют собой важнейшее средство развития и воспитания. Игра уникальна и оказывает комплексное воздействие на формирование ребенка.
Включение игр, направленных на развитие гибкости, ловкости, силы, в комплексы общеразвивающих упражнений, использование игр в различных формах организации двигательной деятельности детей способствуют не только совершенствованию психофизических качеств, но и эмоциональному развитию дошкольников. Также игры — это активный отдых.
Многие исследователи и практики предлагают использовать самые разнообразные игры, в том числе и в современных формах. Например, для совершенствования гибкости активно применяется игровой стретчинг, аквафитнес как организованная досуговая деятельность детей в водной среде, игры и развлечения, предусматривающие решение оздоровительных, развивающих и образовательных задач, и мн. др.
Положительное влияние игровых методов на развитие психофизических качеств детей безусловно: они укрепляют связки рук, ног, туловища, восстанавливают гибкость суставов и позвоночника, уравновешивают нервную систему, регулируют психоэмоциональную и физическую нагрузку. Особенность использования игрового метода — соблюдение принципа осознанности: игры основаны на осознании ребенком своей деятельности. Не лишним будет напомнить, что в ходе игровых упражнений активизируются такие психические процессы, как ощущение, внимание, память, мышление.
Таким образом, игры и игровые упражнения должны не уходить из жизни детей, а развиваться. При грамотном их применении можно обеспечить развитие ловкости, гибкости, силы, быстроты, выносливости, функции равновесия и в целом повысить уровень физической подготовленности детей дошкольного возраста.
Друзья! Ждем статьи по почте: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.. Сайт ТЦ «Сфера»: www.tc-sfera.ru.
Парамонова М.Ю., главный редактор
журнала «Инструктор по физкультуре»

Прочитано 601 раз
Оцените материал
(0 голосов)
Авторизуйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии