Версия для печати

К вопросу определения содержания физкультурно-образовательной работы с учетом возрастных особенностей детей

В преддверии Нового года педагоги осознают, какие задачи необходимо решать в будущем году. Министр образования и науки РФ О.Ю. Васильева обозначила ряд важных задач, которые понятны и поддерживаются педагогической и родительской общественностью. Одной из особо значимых была выделена проблема уточнения содержания образования. Это очень важный вопрос, так как в череде многочисленных преобразований обновление методов и форм иногда шло в ущерб содержанию, которое является самым главным, а в дошкольном образовании, в частности, было достаточно хорошо разработано.

Чему обучать, какие знания давать, какие качества развивать и воспитывать в том или ином возрасте? Эти вопросы касаются всех направлений образования. При организации работы с дошкольниками по физическому воспитанию неизменно встает проблема отбора содержания обучения. Как правило, педагог руководствуется содержанием, предлагаемым образовательной программой. Однако специалисту важно понимать зависимость, существующую между возрастными, анатомо-физиологическими особенностями детей в разные периоды развития и тем, какие виды движений способен освоить дошкольник на том или ином возрастном этапе и почему.

Так, навыки ползания формируются на первом году жизни; прыжки дети способны освоить начиная с двухлетнего возраста; техника ходьбы и бега бывает сформирована к 5 годам; результаты метания в цель чаще могут быть успешными только с 6—7 лет. Двигательный опыт обогащается последовательно — от одного возрастного этапа к другому. При этом особое значение имеет своевременное усвоение тех видов двигательных действий, формирование которых обусловливается возрастным и индивидуальным развитием. Задержка же двигательного развития, как и его искусственное ускорение, могут неблагоприятным образом сказаться на общем развитии и здоровье ребенка. Обучение движениям осуществляется в соответствии с закономерностями формирования двигательных умений и навыков. Данные знания позволят обосновать грамотный отбор содержания, методов и форм работы с детьми.

Друзья! Узнавайте самые свежие новости образования на нашем сайте «ТЦ Сфера»: www.tc-sfera.ru и оформляйте подписку на сайте www.sfera-podpiska.ru. Ждем новых статей от авторов! Наш адрес: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

От души поздравляем всех с наступающим Новым годом! Желаем здоровья, счастья, исполнения желаний! Пусть сбудутся наши надежды!

Главный редактор журнала «Инструктор по физкультуре»
М.Ю. Парамонова

Прочитано 2316 раз
Оцените материал
(1 Голосовать)
Авторизуйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии