Версия для печати

Водно-спортивный праздник

Варфоломеева О.П., инструктор по физкультуре (плавание) МДОУ д/с № 29 «Маячок», г. Волжск, Республика Марий Эл

Праздники и развлечения на воде — неотъемлемая часть обучения детей плаванию, одна из эффективных форм физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ.

Такие праздники — источник радости, веселья и красоты. На них создаются условия для творческого проявления знаний и умений воспитанников (в том числе в других образовательных областях), укрепляются дружеские взаимоотношения в детском коллективе, проявляются сила, выносливость, воля к победе, побуждается интерес к регулярным занятиям физкультурой.

Предлагаем ознакомиться с конспектом праздника в бассейне для детей старшей и подготовительной к школе группы.

«Подводное царство
Нептуна»

Задачи:

— сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей;

— развивать двигательные навыки и физические качества;

— учить принимать положение на груди с подвижной опорой;

— работать ногами как при плавании кролем на спине (с мячом на животе);

— погружаться под воду с открытыми глазами;

— активизировать словарь, развивать логическое мышление, творческое воображение, память;

— создавать радостное настроение.

Оборудование: разноцветные флажки и султанчики, воздушные шары, декорация «Подводного царства», плоские камушки и морские звезды (из картона), ткань для омута (темно-синего цвета), мячи, магнитные удочки и рыбки, костюмы для героев, резиновые шапочки (по количеству детей), надувные игрушки, плавательные доски (плотики), тонущие игрушки, задания в стихах, письмо Нептуна.

Инновационные методы и технологии: коррекция речи с движением, музыкально-спортивная композиция с элементами синхронного плавания.

Действующие лица

Ведущий — инструктор по плаванию.

Царь Нептун.

Спрутелла.

Буратино.

Почтальон.

Старичок-Лесовичок.

Русалочки — девочки.

Нептунята — мальчики.

* * *

Бассейн украшен цветными флажками и воздушными шарами.

Ведущий. Жители «веселого океана» проснулись сегодня очень рано. И вид у них, как у звезд экрана! Это неслучайно! Ведь мы начинаем веселый праздник!

Приглашаем всех в зал!

Дети входят в помещение бассейна, вдруг раздается стук в дверь.

Кто стучится в дверь ко мне

С толстой сумкой на ремне?

Это он, это он,

Городской наш почтальон!

Входит Почтальон.

Почтальон. Здравствуйте, у меня письмо для всех, кто занимается в бассейне.

Ведущий. Уважаемый Почтальон, это письмо для наших воспитанников, ведь они все посещают занятия в бассейне.

Почтальон. Тогда, пожалуйста, читайте, что там написано.

Ведущий читает письмо.

Ведущий

«Здравствуйте, дети!

Пишу вам письмо

И знаю, что быстро

Прибудет оно.

К вам на праздник я спешу

И гостей к вам приглашу.

А сегодня я, ребята,

Ваш бассейн заколдовал,

Чтоб поплыли нептунята

По заданьям, что я дал».

Ребята, как вы думаете, кто прислал нам это письмо?

Дети высказывают свои предположения.

Да, вы правы. Наверное это письмо от Нептуна. Ну что ж, предлагаю отправиться в путешествие по океанским глубинам в царство Нептуна. Поплывем мы на корабле, а как он называется, вы отгадайте.

Проводится игра «Назови лишний предмет».

На боковую стену чаши бассейна крепится силуэт корабля, а на магнитную доску — предметные картинки. Из каждого ряда картинок дети должны выбрать лишнюю. Например, в первом ряду — слива, вишня, яблоко, медуза. Лишняя — медуза, первый звук в слове — «М», значит, и первая буква в названии корабля — «М». И так далее, находя лишние картинки в каждом ряду, называя буквы, с которых начинаются лишние слова. Постепенно открывается название корабля — «Маячок».

Молодцы, разгадали название корабля. Занимайте места, произносим заклинание.

Дети повторяют за ведущим слова и движения.

Волны соленого океана

Плещут радостно и рьяно,

В подводное царство манят,

завлекают,

Тайны глубин открыть

обещают.

Воспитатели на несколько секунд накрывают детей легкой тканью темно-синего цвета, затем открывают.

Вот мы и очутились в подводном царстве.

На бортике бассейна сидит Старичок-Лесовичок и ловит рыбу.

Старичок-Лесовичок. Ловись, рыбка, большая, ловись побольше, ловись огромная! Что-то никакой рыбы не видно.…

Появляется Спрутелла.

Спрутелла. Откуда же ей здесь взяться?

Старичок-Лесовичок. Вообще рыба-то здесь есть, да глаза мои не видят, как она клюет.

Спрутелла. Пусть тебе врач очки пропишет.

Ведущий. Ребята, давайте поможем Старичку-Лесовичку рыбки наловить.

Проводится игра «Достань рыбку».

В игре участвуют мальчики, они делятся на две команды и «ловят рыбу» (магнитными удочками).

Старичок-Лесовичок. Спасибо, ребята, помогли мне.
А-то старуха моя и домой без рыбы не пустит. Еще раз спасибо. Пойду, пора мне. До свидания.

Старичок-Лесовичок уходит. Открываются декорации подводного царства. Сидя на троне, спит Нептун. Около него — три русалочки с водорослями в руках.

Нептун. Кто меня разбудил и море мое замутил?

Ведущий. Мы из детского сада приплыли на корабле «Маячок», приветствуем Ваше морское величество и все подводное царство!

Нептун. Здравствуйте, коли не шутите.

Гордый я морей властитель,

Рыб, дельфинов повелитель.

Мой дворец на дне морском,

Пол в нем устлан янтарем.

А вы зачем ко мне пожаловали?

Ведущий. Сегодня мы получили загадочное письмо, в нем нет никаких заданий. Вот мы и прибыли в твое царство узнать, что же нам нужно делать.

Нептун. Этого не может быть! Я задания вместе с письмом посылал, неужели Почтальон потерял?

Ведущий. Ваше морское величество, а может быть, Вы заметили что-то необычное, когда отправляли письмо?

Нептун. Да нет же, вроде все в порядке было! А это, наверное, Спруттелла опять безобразничает. Поссорились мы с ней, вот она и решила отомстить мне, да и вам праздник испортить. Ну, попадись только мне на глаза!

Под музыку входит Спрутелла.

Спрутелла. Вот так! Владыка морской не ведает, что у него под носом творится! Ха-ха-ха!

Нептун. А ты зачем, нечисть, тут появилась?

Спрутелла (обращается к детям). Честь имею представиться! Спрутелла — госпожа и повелительница мрака морского. Не люблю все яркое, чистое, доброе. Не люблю детей умных, грамотных, веселых и находчивых. И задания ваши, конечно же, ко мне попали. Спрятала я их надежно, прикрыла водорослями.

Нептун. Ах ты безобразница! Да я тебя сейчас в камень превращу!

Спрутелла. Как бы не так! Я сильная и коварная. Нерадивые людишки, спасибо им за то, засоряют реки, моря и океаны разным мусором, нефтяными отходами. А от этого силы мои только крепнут, а ты, морское величество, скоро совсем задохнешься.

Нептун. Охо-хо! Права она. Не все люди понимают важность чистой воды. Потому и появляются вот такие спрутеллы. О-хо-хо!

Ведущий. Ваше морское величество, наши ребята очень берегут воду. А чтобы Вас немного развеселить. Они исполнят танец.

Русалочки исполняют музыкально-спортивную композицию с элементами синхронного плавания с султанчиками и мячами.

Ваше величество, как же нам все-таки отыскать твои задания?

Спрутелла. Ха-ха-ха! Я же вам уже говорила, спрятала я их, звезды морские охраняют задания Нептуна. Не достать вам их.

Ведущий. Наши ребята смелые и ловкие, соберут они все звезды.

Спрутелла. Как бы не так! Идти-то за звездами нужно по камешкам, а не то провалитесь в бездну морскую.

Ведущий. Ничего, ребята справятся!

Проводится игра «Собери морские звезды».

Участники должны по очереди пройти по каменной дорожке, собрать по одной звезде и отдать морскому царю.

Выполнить такое сложное задание поможет хорошая песня. Ребята, запевай!

Дети поют.

Спрутелла. Веселитесь? А карточки с заданиями-то не нашли! И не найдете, пока не отгадаете мои загадки.

Спрутелла загадывает загадки, за каждую отгадку она отдает одну карточку.

Да, молодцы! Все загадки отгадали. Получайте свои задания. Ухожу я от вас! Мне не интересно здесь: светло, весело. Скука... Но мы с вами еще встретимся!

Спрутелла уходит.

Ведущий. Сейчас мы проведем тренировочные упражнения для всех участников праздника.

Вводно-
подготовительная часть
(на суше)

«Речка»

К речке быстрой

мы спустились,

Наклонились и умылись.

Дети идут друг за другом по массажным дорожкам, наклоняются, подносят руки к лицу и «умываются».

Раз, два, три, четыре —

Вот как славно освежились.

Дети имитируют умывание лица.

А теперь поплыли дружно.

Делать так руками нужно:

Вместе — раз, это брасс,

Одной, другой — это кроль.

Дети имитируют плавание «брассом», «кролем», двигаясь друг за другом.

Все как один плывем,

Как дельфин.

Вышли на берег крутой

И отправились домой.

Продолжают ходьбу в колонне.

Основная часть
(в воде)

Дети входят в воду. Инструктор держит обруч над самой водой.

Ведущий. Ну что же, пока нам выполнить задания Нептуна.

Дети выполняют.

«Проплыть с мячом в руках»

В воду тихо заходите,

На команды разделитесь.

Две команды, два мяча,

Два красивых обруча.

В руки мячики берите,

С ними к обручу плывите.

Всем задание понятно?

Это очень мне приятно.

Эстафета проводится дважды.

«Плавание на спине с мячом на животе»

Снова в руки мяч возьмите,

В обруч точно попадите.

Ребенок бросает мяч в обруч, подплывает к нему, кладет мяч на живот и плывет с ним на спине до противоположного бортика к команде.

«Скольжение»

Мячики теперь кладите,

Дети кладут мячи в корзину.

По воде быстрей плывите.

По сигналу вы ложитесь

И ногами оттолкнитесь.

По сигналу дети ложатся на воду и выполняют скольжение.

«Фонтаны»

За руки теперь беритесь

И в два круга становитесь.

Круг красивый и большой.

Ровный, добрый и смешной.

А теперь на грудь ложитесь,

Руки в стороны держите.

Ноги выше поднимите

И «фонтаны» покажите.

Дети выполняют упражнение.

А теперь «фонтаны» мне

Покажите на спине!

Повторяют упражнение на спине.

«Водолазы»

Водолазные костюмы все надели на себя?

А теперь ко дну ныряйте,

Поднимайте все со дна.

По сигналу прекращайте

И игрушки сосчитайте.

Игра проводится отдельно с мальчиками, отдельно с девочками (по 2 раза).

«Кроль на груди и на спине»

Кролем плавать вы учились

На груди и на спине.

Покажите все уменья

И родителям и мне.

Дети парами плавают кролем на груди.

«Спад с бортика в воду»

А теперь задание самое

сложное,

Выполнить его нужно всем

осторожно.

Сперва на бортик вы садитесь.

Руки кверху поднимите.

Потихоньку наклоняйтесь,

А потом вперед ныряйте!

Дети по очереди выполняют спад, (инструктор страхует каждого), затем любым способом плывут к лесенке.

Нептун

Заданья сложные я дал,

Все молодцы, кто выполнял.

Кто не справлялся, не беда —

Еще получится, да, да!

Вами я, друзья, доволен,

Смельчаки и храбрецы!

Удаль, ловкость показали,

Все сегодня молодцы!

Ну, мне пора в свое подводное царство. До свидания, друзья!

Ведущий. Молодцы, ребята! Я думаю, что Нептуну понравилось, как вы выполняли его задания. А теперь нам всем пора возвращаться в группу.

Прочитано 2234 раз
Оцените материал
(0 голосов)
Авторизуйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии