Версия для печати

Подготовка детей с ОВЗ к школе

Подготовка детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) к школьному обучению является одной из важнейших задач современного дошкольного образования. В России для решения этой задачи разработан и внедрен Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС), а также Федеральная адаптированная образовательная программа дошколь ного образования (ФАОП ДО). Эти документы определяют требования к содержанию, условиям реализации и результатам обучения детей с особенностями развития.

Подготовка дошкольников с ОВЗ к школе предполагает использование различных методов и форм работы.

1. Игровые методы: игры являются основным видом деятельности до школьников и помогают развивать множество навыков, от социального взаимодействия до решения простых задач.

2. Проектная деятельность: совместная работа над проектами позволяет детям научиться планировать, организовывать свою деятельность и работать в команде.

3. Индивидуальные занятия: коррекционные занятия с логопедом, психологом или дефектологом помогают решать конкретные проблемы ребенка.

4. Групповые занятия: обучение в группе способствует развитию коммуникативных навыков и умения работать в коллективе.

Подготовка к школе детей с ОВЗ имеет свою специфику, обусловленную особыми образовательными потребностями каждого из них. При этом важно учитывать эмоциональное, физическое состояние, уровень познавательного развития, которые определяют возможность к самостоятельности в детской деятельности.

Начать подготовку к школе детей с ОВЗ следует с диагностического этапа. Он помогает определить конкретные речевые и когнитивные трудности ребенка, такие как задержки в речевом развитии, нарушения произношения, недостаточность фонематического слуха, трудности с пониманием инструкций и заданий. Диагностика позволяет установить исходный уровень навыков и разработать индивидуальный план коррекции и подготовки к школе. Также важно подготовить родителей и рассказать им, как поддерживать ребенка на этапе подготовки к школе. Рекомендуется проводить с родителями консультации, на которых объясняются задачи подготовки, обсуждаются достижения и трудности ребенка. Родители могут выполнять с ребенком дома простые задания, такие как чтение сказок, обсуждение картинок, несложные логопедические упражнения. Это поможет ребенку почувствовать уверенность и комфорт при обучении.

Таким образом, подготовка к школе детей с ОВЗ — это комплексный процесс, который требует времени и индивидуального подхода. Логопеду важно учитывать как особенности речевого развития, так и уровень готовности к обучению в коллективе. Требуется большая педагогическая и психологическая работа всего окружения ребенка по формированию его готовности к школе и благополучной адаптации в новых образовательных условиях.

Уважаемые коллеги, не забудьте подписаться на журнал «Логопед».

С добрыми сказочными пожеланиями,
главный редактор журнала «Логопед» С.Ю. Танцюра

Прочитано 34 раз
Оцените материал
(1 Голосовать)
Авторизуйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии