Версия для печати

Традиции и инновации в логопедической практике Избранное

Традиции и инновации в логопедической практике

Ключ к успеху ― в инновациях, которые,

в свою очередь, рождаются креативностью.

Дж. Гуднайт

Сегодня в арсенале специалиста имеется обширный практический материал, применение которого способствует эффективному речевому развитию ребенка. Но мы сталкиваемся с трудностями коррекционной работы из-за возросшего количества речевой патологии.

Инновация означает введение нового в цели, содержание, методы и формы образования, организацию деятельности педагога и ребенка. Основным критерием «инновационности» технологии выступает повышение эффективности образовательного процесса.

Любая инновация, используемая в логопедической практике, относится к так называемым «микроинновациям», поскольку ее применение не меняет базисную организацию логопедической помощи, а лишь локально модифицирует ее методическую составляющую. Положительные результаты приносят технологии логопедического массажа, телесно-ориентированные, информационные арт-терапевтические технологии.

Сегодня необходимы исследования, направленные на улучшение практики в учреждениях, т.е. развитие практико-ориентированной науки. Практики должны осуществляться системно, осознанно и целеустремленно, все это нужно делать для того, чтобы не оказаться в жизненном противоречии: свобода изобретательства всяких реформ и их разрушительное действие.

Инновации ―это улучшение чего-то уже существующего. Мы не ставим образование с ног на голову, а ищем пути, которые позволят улучшить процесс образования и, прежде всего, его качество.

Так, что же важнее инновации или традиции в руках педагога на занятиях с воспитанниками ОВЗ? На это вопрос каждый, думаю, ответит сам, но хочется отметить: нововведения в образовании ― это веление времени. Но ограничиться одними новыми технологиями и инновационными методиками недостаточно. Если инновация служит целям "украсить", "пустить пыль в глаза", "утвердиться", она никому не нужна, а ее внедрение лишь приводит к неоправданным затратам сил, времени и денег.

Любой педагог испытывает момент, когда нужно резко измениться, чтобы подняться на следующий уровень, двигаемся вперед с сохранением профессиональных традиций в коррекционной педагогике и специальной психологии.

Не забудьте подписаться на Журнал «Логопед»!. Мы всегда Вам рады!

С добрыми пожеланиями и новыми идеями, главный редактор С.Ю. Танцюра

Прочитано 661 раз
Оцените материал
(1 Голосовать)
Авторизуйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии