Версия для печати

Вместе мы можем многое!

Заботьтесь же, прежде всего о том,
чтобы ваш воспитанник стал человеком
в истинном смысле слова.

Н.Г. Чернышевский

 

В современном мире проблема взаимодействия специалистов и родителей, сотрудничество с разными учреждениями (организациями), преемственность работы ДОО и школы очень актуальны. Одним из современных подходов в практической работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), детьми-инвалидами служит комплексный подход к оказанию помощи их семьям.

Важны установки педагогов, их профессиональные знания, атмосфера сотрудничества. Команду специалистов, работающих с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами, должна волновать судьба каждого ребенка. Педагогам необходимо верить в его будущее, раскрывать его потенциальные возможности.

Взаимодействие педагогов должно быть разносторонним, формат работы может быть традиционным и в то же время сочетать в себе инновационные технологии: консультирование по скайпу, работу в педагогической гостиной, клубные формы.

Для специалистов самое главное — искренне относиться к проблемам ребенка и его семьи. Мама мальчика с ДЦП, вложившая множество сил в реабилитацию и обучение своего сына, спустя год сказала: «Думала, что когда Дима встанет на ноги и пойдет, то в нашей семье все будет хорошо. Проблемы уйдут… Но, кажется все наоборот. Ребенок встал на ноги, а теперь у него проблемы в речи…». Как важно поддержать в этой ситуации родителей и маленького человечка, который так еще неуверенно шагает в новый для него мир.

Хочется верить, что контакты с образовательными и медицинскими учреждениями будут полезными и для родителей, и для специалистов. Задача специалиста — раскрыть и развить возможности ребенка. Важным остается педагогическое просвещение родителей. Желательно, чтобы информация давалась им пошагово, чтобы между ними и специалистами были сотрудничество и взаимопонимание. Полезным с точки просвещения для родителей может оказаться просмотр видеозаписей по проблемам ребенка. Специалистам необходимо реагировать на запросы семьи детей, выстраивать партнерские отношения.

В работе с «особыми» детьми необходимы уважение, сила, надежда, любовь к ребенку и внимание к членам его семьи, комплексное взаимодействие всех специалистов и вера в будущее маленького человечка.

Пишите, звоните, приезжайте, предлагайте свои материалы, мы всегда вам рады!

С надеждами в будущее,

главный редактор

С.Ю. Танцюра

Прочитано 1648 раз
Оцените материал
(0 голосов)
Авторизуйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии