Версия для печати

Возможен ли менеджмент в группе детского сада?

Введение профессионального стандарта педагога повысило требования к деятельности педагогических кадров. Каждый должен много знать, немало уметь, оперативно и качественно искать и обрабатывать информацию и др. Педагог должен эффективно взаимодействовать с детьми, коллегами, родителями, представителями других учреждений. И все это ради единственной цели — воспитания детей.
Специфика педагогической профессии — умение управлять коллективом других людей, а в детском саду — это дети. В повседневной деятельности воспитатель выполняет функции, свойственные управленцу: анализирует ситуацию, деятельность детей и собственную, планирует работу на день и год, т.е. осуществляет кратко и долгосрочное планирование, создает образовательную программу, с целью достижения качества взаимодействует с разными людьми и представителями организаций, разрешает кризисные ситуации и др.

Е.Д. Файзуллаева в статье, тема которой стала актуальной в данном выпуске, раскрывает функции и структуру управленческой компетентности педагога и профессиональные качества, необходимые ему в рамках каждого компонента. Материал будет полезен для аттестации педагогических кадров, выстраивания индивидуальной траектории развития воспитанников детского сада, в работе по организации совместной деятельности педагога и ребенка и педагога с родителями.

Важными с точки зрения понимания государственной политики являются публикуемые в рубрике «Правовой справочник» концепции поддержки русского языка и развития русской школы за рубежом, утвержденные Президентом РФ. Продвижение русского языка в мире служит поддержкой соотечественников, живущих за рубежом, развитию международного сотрудничества в области науки, образования, культуры.

На страницах этого выпуска вы познакомитесь с разнообразными материалами по организации воспитательно-образовательной работы в ДОО. Статья Н.И. Левшиной посвящена развитию навыков общения и развитию речи, С.Н. Мухина раскрывает содержание новых исследований по развитию двигательной сферы детей, Т.В. Чернавина представляет современный взгляд на управление процессом преемственности дошкольного и начального общего образования.

Коллектив редакции всегда рад встрече с вами — читателями и профессионалами своего дела. Не забудьте оформить подписку журнала на 2-е полугодие 2016 г.

Пишите нам по адресу: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. с пометкой «Для журнала “Методист ДОУ”».

С уважением,
главный редактор журнала
Е.В. Боякова

Прочитано 2990 раз
Оцените материал
(1 Голосовать)
Авторизуйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии