Версия для печати

Музыкальное воспитание детей: проблемы преемственности

Радынова О.П.,
д-р пед. наук, профессор, заведующий кафедрой
эстетического воспитания детей дошкольного
возраста факультета дошкольной педагогики
и психологии Московского педагогического
государственного университета, Москва

 

Во ФГОС дошкольного образования (как и в стандартах начальной школы) среди задач образовательной системы названы следующие: «Обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней», «развитие общей культуры личности» [3].

Обе эти задачи тесно взаимосвязаны: преемственность в музыкальном образовании может и должна основываться на формировании музыкальной, художественной, общей культуры личности как в дошкольном, так и школьном возрасте, и далее — на ступени профессионального образования.

Стержень преемственности в целях, задачах и содержании программ музыкального развития детей (дошкольного и школьного возраста) важно искать не в «знаниевой», а «культуротворческой» образовательной парадигме — обосновывать и выстраивать преемственность на категориях креативности, эмоционально-оценочного отношения к ценностям культуры, поиска личностных смыслов, формировании эстетического сознания (эстетических эмоций, интересов, основ вкуса, представлений о красоте в искусстве и жизни), воспитании ценностных ориентаций личности.


Полностью статью читайте в журнале  «Управление ДОУ». 2014. №8.

Прочитано 2919 раз
Оцените материал
(0 голосов)
Авторизуйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии