Версия для печати

Подписка на журналы как культурный феномен

История подписки на журналы в России насчитывает более 250 лет.
С развитием книжного дела во второй половине XVIII в. в стране появляются
профессиональные издатели и читатели, для которых чтение становится привычкой,
неотъемлемой частью культурной жизни. Начинает действовать институт предварительной подписки на книги и журналы.
По данным И.Л. Карповой и А.Ю. Самарина, подписные издания распространялись по 400 населенным пунктам России. К концу XVIII в. в Москве можно было подписаться на 198, а в Петербурге на 21 наименование книг,
журналов, газет, музыкальных сочинений, изданий для узких специалистов. В 1860-е гг. педагогическая печать стала самостоятельной отраслью журналистики. Она информировала читателей об эффективном российском
и зарубежном педагогическом опыте, организовывала дискуссии, обмен опытом, формировала представление об идеале учителя, повышала культурный уровень читателей и стимулировала их к профессиональному совершенствованию.
В начале XX в. в России выходило более 300 периодических педагогических изданий. В современной России сложилась развитая инфраструктура педагогических журналов, оперативно информирующих заинтересованную часть
общества о новых веяниях дошкольной педагогики. Педагогические издания всегда активно участвуют в обсуждении актуальных проблем, служат трибуной для высказывания своей профессиональной позиции педагогов, ученых,
общественных деятелей, обозначения государственной политики в области образования. По мнению некоторых специалистов, наличие у педагога потребности в работе с педагогическими журналами — показатель высокого профессионализма.
Традиционный институт подписки переживает кризис: подорожание услуг почтовой доставки, легкость получения информации из интернета без предъявления требований к качеству, ускорение темпа жизни, сокращение свободного
времени на чтение и самообразование, изменение структуры доходов и расходов. В то же время во многих странах мира периодическая печать остается основным источником информации, распространяясь по подписке и в розницу.
Журнал «Управление ДОУ», не отставая от мировых тенденций, предлагает следующие способы подписки: на почте и в редакции (на журнал в бумажном формате) и через Интернет-сайт sfera-podpiska.ru (электронный журнал).
Подписавшись на журнал «Управление ДОУ», вы всегда будете на гребне событий.
С уважением,
главный редактор журнала
Е.В. Боякова

Прочитано 2461 раз
Оцените материал
(1 Голосовать)
Авторизуйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии