Версия для печати

Профессиональный стандарт педагога: аналитический взгляд

Бережнова О.В.,
канд. филол. наук, доцент, заведующий кафедрой дошкольного образования
Орловского института усовершенствования учителей, г. Орел

 

В планах долгосрочного развития экономики и социальной сферы Российской Федерации — переход к демократическому и правовому государству, рыночной экономике, преодоление опасности отставания страны от мировых тенденций экономического и общественного развития. Успешность таких планов во многом зависит от того, насколько участники экономических и социальных отношений смогут поддерживать свою конкурентоспособность, важнейшими условиями которой становятся такие качества личности, как инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения. По сути, мы говорим о новом профессиональном мировоззрении молодых кадров, их способности адаптироваться к современным меняющимся условиям. Профессионал сегодня должен стать социально ценной личностью, а профессионализм — социальным явлением.

До 2015 г. для каждой профессии будут разработаны новые профессиональные стандарты. Минтруда России подготовило поправки в Трудовой кодекс РФ [12], которые уже одобрило Правительство РФ. Документ вводит новые понятия и регулирует вопросы разработки профессиональных стандартов. Так, в Трудовом кодексе (п. 1 ст. 195) появились определения «квалификации работника» и «профессиональный стандарт».

Квалификация работника — «уровень знаний, умений, профессиональных навыков и опыта работы работника» [12], необходимых для осуществления профессиональной деятельности.

 

Полностью статью читайте в журнале  «Управление ДОУ». 2014. №4.

Прочитано 2636 раз
Оцените материал
(0 голосов)
Авторизуйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии