Версия для печати

Взаимодействие педагогов и родителей в период адаптации детей раннего возраста к условиям ДОО

Толкачева Г.Н., канд. пед. наук, профессор кафедры
дошкольной педагогики Московского педагогического
государственного университета;
Берсеньева Л.А., воспитатель дошкольного
отделения № 3 ГБОУ СОШ № 998, Москва

 

В психолого-педагогических исследованиях отмечается, что в настоящее время проблема взаимодействия педагогов и родителей детей группы раннего возраста при адаптации к детскому саду может быть успешно решена на основе единых подходов к планированию совместной деятельности, выбору показателей результативности работы, единой методологической, организационно-структурной и методической основы.

Основная цель взаимодействия ДОО с семьей — создание в детском саду необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повышение компетентности родителей в области воспитания. В основе взаимодействия семьи и ДОО лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, все остальные институты социализации призваны помочь, поддержать, направить их воспитательную деятельность. Каждый педагог понимает ценность достижения доверительных, партнерских отношений с родителями воспитанников, установление диалога с семьей. Е.П. Арнаутова отмечает, что диалог педагога с родителями — это личностно-равноправное общение, совместное приобретение опыта [1].

 

Полностью статью читайте в журнале  «Управление ДОУ». 2014. №6.

Прочитано 1836 раз
Оцените материал
(1 Голосовать)
Авторизуйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии