Версия для печати

Традиции в группе детского сада

Еркеева Н.В.,
старший воспитатель;

Климина Ю.В.,
воспитатель МДОАУ д/с № 5 «Катюша», г. Нефтекамск, Республика Башкортостан

Народные традиции существуют с незапамятных времен. С течением времени, развитием общества традиции ширятся, видоизменяются, некоторые забываются, а некоторые, наоборот прочно входят в нашу жизнь. Существуют традиции семейные, корпоративные, есть традиции, принадлежащие какой-то одной группе людей, но какие бы традиции ни были, все они направлены на сплочение людей, стремление объединиться и разнообразить свою жизнь, эмоционально ее украсить, внести позитивные моменты, связанные со значимым событием, памятью о добрых делах. Существуют традиции и в воспитании детей. В основном они присущи конкретной семье. И в первую очередь в сознании маленького ребенка откладываются традиции отношений, существующие между родителями. У ребенка формируются вкусы, привычки, подобные взрослым, задолго до того, как начинается процесс осознания происходящего. Ведь поведение детей идет по принципу копирования.

Подрастая, ребенок приходит в детский сад и его поведение становится более осознанным. Попадая в новую среду, он узнает новые модели поведения, осваивает новые для него формы человеческих отношений. У ребенка начинают формироваться нравственные качества, стремления, идеалы. И этому формированию немало способствуют те, порой уникальные традиции, существующие конкретно в каждой группе детского сада. Каждая такая традиция направлена прежде всего на сплочение коллектива. И если воспитатели в группе придерживаются гуманного подхода к детям, где каждый ребенок — личность, а все вместе — дружный коллектив, именно традиции помогают ребенку освоить ценности коллектива, способствуют чувству сопричастности сообществу людей, учат прогнозировать развитие событий и выбирать способы действия. Поэтому создание групповых традиций в детском саду и их передача следующему поколению воспитанников — необходимая и нужная работа. Традиции, в которых дети принимают непосредственное участие все вместе и с воспитателем, прочно остаются в дет¬ской памяти и уже неразрывно связаны с детством, воспоминанием о детском саде как о родном общем доме, где каждый ребенок любим и уважаем.

В нашей группе есть уже прочно сложившиеся традиции, нашедшие отклик в сердцах не одного поколения воспитанников. Они с большим удовольствием принимаются детьми и родителями, совершенствуются и приумножаются. Каждая традиция направлена на достижение определенной воспитательной цели и проверена временем.

Представляем вашему вниманию традиции нашей группы.

Утро радостных встреч

Задачи:

— обеспечить постепенное вхождение ребенка в ритм жизни группы;

— создать хорошее настроение, настроить на доброжелательное общение со сверстниками.

Сладкий чай

Задачи: те же.

Календарь настроения

Задача: наблюдать за эмоциональным состоянием каждого ребенка с целью оказания своевременной коррекции и поддержки развития личности.

Отмечаем день рождения

Задачи:

— развивать способность к сопереживанию радостных событий;

— вызывать положительные эмоции, подчеркивать значимость каждого ребенка в группе.

Неделя экскурсий

Задачи:

— знакомить с профессиями сотрудников детского сада;

— воспитывать уважение к людям различных профессий, работающих в детском саду;

— способствовать расширению контактов со взрослыми.

Экскурсия в школу

Задачи:

— готовить к вхождению в «мир школы»;

— формировать психологическую готовность к школьному обучению.

Семейная мастерская

Задача: приобщать детей и родителей к совместному творчеству для установления доброжелательной атмосферы в семье и расширения знаний детей о своих близких.

Книжкин день рождения

Задачи:

— прививать культуру чтения;

— расширять кругозор, воспитывать любовь и бережное отношение к книгам.

Дорогой памяти

Задачи:

— вызывать гордость за свою страну и народ;

— воспитывать патриотические чувства.

Мы идем в музей

Задачи:

— вызывать желание знать историю своего народа;

— приобщать к миру прекрасного;

— формировать эстетически развитую личность.

Украсим наш сад цветами

Задачи:

— вызывать желание помогать взрослым;

— привлекать к посильному труду;

— воспитывать любовь к природе.

Чистая пятница

Задачи:

— воспитывать уважение к труду;

— вызывать радость от участия в общем труде.

Мы всегда вместе

Задача: формировать доброжелательные дружеские отношения.

Прочитано 4817 раз
Оцените материал
(0 голосов)
Авторизуйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии