Содержание
От редакции
Профессия — педагог
Яшина В.И. Евгения Александровна Флерина. Основные направления научных исследований
В статье описывается научная деятельность Е.А. Флериной — одной из основательниц отечественной педагогической школы. Автор, давая широкую ретроспективу творчества ученого, делает акцент на ее работах, посвященных эстетическому и речевому развитию, а также формам и методам дошкольного воспитания.
Шаг в науку
Щелочкова М.А. Формирование образа природы в процессе художественно-эстетической деятельности. Определение понятий.
Shchelochkova Maria A. The formation of the image of nature in the process of artistic and aesthetic activity. The history of the issue
В статье рассматривается проблема формирования образа природы и ее роли в гармоничном развитии личности ребенка. Раскрывается значение художественно-эстетической деятельности. Представлены отечественные концепции развития ребенка во взаимосвязи культурного и художественно-эстетического аспектов.
The article examines the problem of formation of the image of nature, its role in the harmonious development of a child’s personality. The signifi cance of artistic and aesthetic activity is revealed. Russian concepts of child development in the interrelation of cultural and artistic and aesthetic aspects are presented.
Стандарт дошкольного образования
Жукова Г.Е. Интегрированный подход к организации музыкально-творческой деятельности дошкольников
Zhukova Galina E. An integrated approach to organizing musical and creative activities for preschool children
В данной статье рассматривается вопрос организации музыкально-творческой деятельности. В качестве эффективного предлагается интегрированный подход, описываются теоретические обоснования его применения, обозначаются этапы организации.
This article examines the organization of musical and creative activities. An integrated approach is proposed as an effective solution, and the stages of its organization are outlined.
Дополнительное образование
Колмыкова О.В., Лазорик Н.И. Театральный кружок как средство инклюзивного образования детей.
Статья посвящена исследованию театрализованной деятельности как эффективного инструмента социализации и развития детей с ОВЗ и их нормотипичных сверстников. На основе опыта работы театрального кружка раскрываются ключевые принципы инклюзивного подхода. Описана структура занятий, способствующих развитию коммуникативных навыков, коррекции речи и эмоциональной сферы. Подчеркивается значимость ситуации успеха для всех участников процесса.
Цифровые технологии в дошкольном образовании
Шаповаленко Г.С., Коршунова Е.Е., Лукичева М.В. Мир под микроскопом. Исследовательская деятельность дошкольников
В статье представлен опыт работы педагогов по использованию цифрового микроскопа в самостоятельной исследовательской деятельности старших дошкольников. Выделены основные направления данной работы и этапы ее организации, описана деятельность детей на каждом этапе.
Методическая копилка
Шеломенцева Н.А. Образовательный проект «Детская киностудия»
Автор делится опытом реализации образовательного проекта «Детская киностудия “Узнавай-ка-ТВ”», результатом которого становится создание авторского мультфильма. В статье перечисляется необходимое материально-техническое оборудование, описывается алгоритм создания мультфильма и даются рекомендации педагогам дошкольных организаций.
Педагогические проекты
Прокопенко О.В., Николаева В.И., Олейникова О.С., Степаненкова Т.А. Проект «Влияние климата на жизнедеятельность народов России и Узбекистана»
В статье представлен опыт реализации сетевого проекта с участием дошкольников и педагогов ГБОУ «Школа №2083 г. Москвы, ДОО №33 и студентов Государственного педагогического университета г. Чирчика (Узбекистан). Авторы делятся опытом формирования у детей представлений о погоде и климате, влиянии климата на окружающий мир и деятельность людей в интересной и увлекательной форме.
Всестороннее воспитание личности ребенка
Князева Н.А. ТРИЗ-технология в путешествии по «Сказке о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкина.
Методы педагогической технологии «Теория решения изобретательских задач» (ТРИЗ) успешно решают проблему развития речи, расширяют и обогащают связную речь детей, способствуют освоению навыков осознанного пересказа литературных текстов. Автор предлагает методическую разработку по ознакомлению с произведениями А.С. Пушкина и приводит сценарий завершающего занятия.
Актуальные проблемы дошкольного воспитания
Каблучко О.В «Перевернутый класс» — адаптированная для дошкольников технология
Автор делится опытом реализации технологии «Перевернутый класс», адаптированной для детей дошкольного возраста. Выделяются преимущества такого подхода, в том числе дифференцированное обучение и повышение активности детей.
Формы взаимодействия с семьей
Гостева А.В., Чугайнова О.Г. Сотрудничество с семьями в развитии познавательного интереса к природе у старших дошкольников.
Статья посвящена вопросам сотрудничества педагогов образовательной организации и родителей воспитанников для решения задач экологического образования дошкольников. Авторами обобщен практический опыт развития познавательного интереса к природе у детей старшего дошкольного возраста путем реализации совместных проектов с их семьями.
Семейные ценности
Семенова Т.А. К вопросу о грудном вскармливании детей первого года жизни
На основе научных данных автор раскрывает значение грудного вскармливания для полноценного развития младенца и здоровья матери, подкрепляя выводы статистически значимыми данными, рассматривает естественное вскармливание как средство первичной социализации ребенка. Также подчеркивается значимость грудного вскармливания для формирования паттернов поведения в будущем.
Возможно, срок действия подписки еще не наступил или вы не оформили подписку.
Для того, что бы просматривать электронную версию журнала, вам необходимо приобрести одну из электронных подписок.
Ознакомиться с предложениями вы можете на странице "Электронные подписки"