Версия для печати

Содержание

Подготовка педагогических кадров

  • Бацкалёва В.В. Подготовка студентов к работе по ознакомлению дошкольников с художественной литературой. 

    Batskaleva Victoria V. The need to prepare students to carry out work on familiarizing preschoolers with fiction

    В статье рассматривается роль художественной литературы в формировании духовных, нравственных и эстетических качеств личности ребенка дошкольного возраста, история становления методики развития речи и ознакомления дошкольников с художественной литературой, обобщаются условия литературного образования дошкольников в процессе взаимодействия семьи и детского сада. 

    The article examines the role of fi ction in the formation of spiritual, moral and aesthetic qualities of the personality of a preschool child, issues of methods for developing speech and familiarizing preschoolers with fi ction, and summarizes the conditions for literary education of preschoolers in the process of interaction between the family and the kindergarten.

Профессия — педагог

  • Подстрахова А.В. Призвание — любить детей

    В очерке описывается путь профессионального становления рядового воспитателя одного из учреждений дошкольного образования г. Владимира, его размышления о призвании педагога в формировании внутреннего мира ребенка, основанного на идеалах добра и любви.

Мнение психолога

  • Гусева Ю.Е., Ленчик К.Е. Агрессия как социально-психологический феномен. 

    Guseva Yulia E., Lenchik Karina E. Aggression as a Socio-Psychological Phenomenon

    Статья открывает цикл публикаций по теме отношения к агрессии, проявляемой детьми разного пола. Рассматриваются формы агрессии, обсуждается роль социального научения и важность профилактики с детского возраста. Особое внимание уделено конструктивным способам выражения агрессии в образовательной среде.

    This article introduces a series of publications on the topic of attitudes toward aggression displayed by children of different genders. The article examines forms of aggression, discusses the role of social learning, and emphasizes the importance of prevention from an early age. Special attention is given to constructive ways of expressing aggression in the educational environment.

Стандарт дошкольного образования

  • Жукова Г.Е., Суворова В.Н., Щелочкова М.А. Творческий проект как средство формирования образа природы у старших дошкольников. 

    Zhukova Galina E., Suvorova Victoria N., Shchelochkova Maria A. Formation of the image of nature in preschool children by means of a creative project

    В статье рассматривается проблема формирования образа природы у детей старшего дошкольного возраста средствами творческого проекта. Подчеркивается значение природы в воспитании и образовании детей. Проектная деятельность выступает примером инновационного подхода в дошкольном образовании. В качестве иллюстрации представленной модели взаимодействия использован собственный педагогический опыт авторов по реализации творческого проекта для дошкольников. Серия творческих проектов «Краски природы» представлена в виде таблицы.

    The article examines the problem of formation of the image of nature in preschool children by means of creative projects. Research results: theoretical material on the topic was analyzed. The importance of nature in the upbringing and education of children is emphasized. Project activities are an example of an innovative approach in preschool education. As a practical example of the implementation of the presented model of interaction, the authors’ own pedagogical experience in the implementation of creative projects for preschoolers. The series of creative projects, «Colors of Nature» are presented in the form of a table.

Цифровые технологии в дошкольном образовании

  • Ходакова Н.П., Голикова Т.С. 3D-ручка как эффективный аддитивный инструмент в системе дошкольного образования. 

    Khodakova Nina P., Golikova Tatiana S. 3D pen as an effective additive tool in the preschool education system

    В статье раскрываются возможности использования 3D-ручки в дошкольной образовательной организации. Описаны виды и особенности 3D-ручек, приводится сравнение беспроводных и проводных ручек, «холодных» и «горячих», разных производителей, а также филаментов (сырья) для таких ручек.

    The article reveals the possibilities of using a 3D pen in a preschool educational organization. It describes the types and features of 3D pens. It compares 3D pens from different manufacturers. It compares wireless, wired pens, «cold» and «hot» 3D pens, as well as fi laments for such pens.

Всестороннее воспитание личности ребенка

  • Будина Н.В. Развитие чувства ритма у дошкольников. Цикл упражнений и игр с помощью перкуссии Boomwhackers.

    В статье представлены разработки упражнений и игр для развития чувства ритма у дошкольников с помощью диатонических труб — перкуссии Boomwhackers. Boomwhackers (бумвакеры) — пластиковые трубки, различающиеся цветом и длиной. Звучат они в диапазоне одной октавы.

Актуальные проблемы дошкольного воспитания

  • Юминова Н.В. Мультстудия. Развитие детей с ОВЗ

    В статье описывается опыт работы по внедрению в воспитательно-образовательный процесс STEM-модуля «Мультстудия. Я творю мир», его использование с учетом организации образовательного процесса по принципу лексических тем. Материал для съемки мультфильма набирался непосредственно во время деятельности группы и решения образовательных задач, когда тема недели, раскрывающаяся в рассказах детей, экспериментировании, играх, становится основой мультфильма.

Формы взаимодействия с семьей

  • Басова Т.Б., Ольхова Е.В., Семенова Т.А. Обучение детей дошкольного возраста безопасному поведению на дорогах. 

    Basova Tatyana B.; Olkhova Elena V.; Semenova Tatiana A. Teaching preschool children about safe behavior on the roads

    Рост количества машин на улицах городов, увеличение скорости их движения, плотности транспортных потоков, растущие пробки — причины дорожно-транспортных происшествий. В этой связи обеспечение безопасности движения становится все более важной задачей. Особую роль играет организация работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма в образовательных организациях, однако на практике обучение дошкольников правилам дорожного движения носит эпизодический характер и сводится к передаче готовых знаний. Авторы представляют опыт взаимодействия педагогов образовательной организации с родителями старших дошкольников по обучению детей безопасному поведению на дорогах.

    The increase in the number of cars on the streets of our country’s cities, the increase in their speed and the density of traffi c fl ows, as well as the growing traffi c jams on the roads, are among the causes of traffi c accidents. In this regard, ensuring road safety has become an increasingly important task. The organization of work to prevent child road traffi c injuries in educational institutions plays a crucial role in addressing this issue. However, in practice, teaching preschool children about road safety is often sporadic and limited to providing them with ready-made knowledge. The authors present the experience of interaction between teachers of an educational organization and parents of senior preschoolers in teaching preschool children safe behavior on the roads.

Семейные ценности

  • Кудрявцева Е.А. Влияние народной культуры на формирование нравственных представлений старших дошкольников. 

    Kudryavtseva Elena A. The Infl uence of Folk Culture on the Formation of Moral Concepts in Children of Senior Preschool Age

    В статье рассматриваются пути формирования нравственных представлений ребенка средствами народной культуры. В процессе ознакомления дошкольников с разными жанрами фольклора предлагаются методы и приемы воспитания лучших черт национального характера, раскрывается воспитательная функция народной педагогики.

    The article discusses the ways of forming a child’s moral ideas through folk culture. In the process of familiarizing preschoolers with different genres of folklore, methods and techniques of fostering the best features of the national character are proposed, and the educational function of folk pedagogy is revealed.

Семейный досуг

  • Азова Е.А., Ярцева Т.Д. Путешествие по Волшебному городу. Квест-игра для старших дошкольников с ТНР и их родителей

    В статье рассматривается форма совместной деятельности учителя-логопеда и родителей по преодолению общего недоразвития речи третьего уровня у детей старшего дошкольного возраста с помощью логопедических квестов. Приводится пример сценария квест-игры «Путешествие по Волшебному городу».

  • Пластилин нового поколения для детского сада

    Современное дошкольное образование стремится не просто развивать, но и оберегать. Каждый выбор, который делает педагог, — это выбор в пользу здоровья, безопасности, вовлеченности ребенка. Именно поэтому сегодня все чаще звучит вопрос: какие материалы мы даем детям в руки? Что лежит в основе их первых творческих опытов? И здесь уместно поговорить о РАСТИпласте — пластилине нового поколения, разработанном специально для работы в детском саду.

Памяти Татьяны Ивановны Гризик

 

 

Возможно, срок действия подписки еще не наступил или вы не оформили подписку.

Для того, что бы просматривать электронную версию журнала, вам необходимо приобрести одну из электронных подписок.

Ознакомиться с предложениями вы можете на странице "Электронные подписки"

  • Журнал: Дошкольное воспитание
  • Год: 2025
  • Номер: 9
Прочитано 21 раз
Оцените материал
(0 голосов)
Авторизуйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии