Версия для печати

Инструктор по физкультуре №4/2016

Тема номера

Физическое и патриотическое воспитание

Содержание

Индекс

  • Учреждения и авторы, упоминаемые в номере

    Учреждения:

    • БОУ ДПО (ПК) С «Чувашский республиканский институт образования» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики, г. Чебоксары, Чувашская Республика
    • ГБДОУ д/с № 2 Петродворцового р-на, Санкт-Петербург
    • ГБДОУ д/с № 80 Красносельского р-на, Санкт-Петербург
    • МАДОУ д/с № 94, г. Стерлитамак, Республика Башкортостан
    • МАДОУ ЦРР — д/с № 66 «Яблонька», г. Щелково Московской обл.
    • МАДОУ ЦРР — д/с № 111, г. Сыктывкар, Республика Коми
    • МБДОУ д/с № 1, пгт Жешарт Усть-Вымского р-на, Республика Коми
    • МБДОУ д/с № 3, пгт Тымовское Сахалинской обл.
    • МБДОУ д/с № 19, г. Чебоксары, Чувашская Республика
    • МБДОУ д/с № 27, г. Балашиха Московской обл.
    • МБДОУ д/с № 27 «Золотая рыбка», г. Обнинск Калужской обл.
    • МБДОУ д/с № 255, г. Новокузнецк Кемеровской обл.
    • МБДОУ ЦРР — д/с № 79, г. Чита Забайкальского края
    • МБДОУ ЦРР — д/с № 156, г. Чебоксары, Чувашская Республика
    • МБДОУ ЦРР — д/с № 178, г. Чебоксары, Чувашская Республика
    • МБДОУ ЦРР — д/с «Ручеек», г. Черногорск, Республика Хакасия
    • МБОУ д/с № 34, дер. Тургенево Владимирской обл.
    • МДОУ д/с № 9 «Аленушка», г. Коряжма Архангельской обл.
    • МДОУ д/с № 221, г. Ярославль
    • МКДОУ ЦРР — д/с № 9, г. Россошь Воронежской обл.
    • СП «Группы дошкольного образования» МБОУ «Рослятинская средняя общеобразовательная школа», с. Рослятино Вологодской обл.

    Авторы:

    • Антонишина Елена Николаевна
    • Беляева Ольга Николаевна
    • Битюкова Ирина Вячеславовна
    • Васильева Людмила Геннадьевна
    • Елистратова Лариса Анатольевна
    • Ефимова Татьяна Германовна
    • Компликова Галина Анатольевна
    • Копытова Ольга Александровна
    • Кочегарова Ирина Альбертовна
    • Кравец Оксана Геннадьевна
    • Кравцова Валентина Даниловна
    • Куликова Марина Михайловна
    • Лазарева Галина Тимофеевна
    • Махалова Ирина Владимировна
    • Мигачева Татьяна Владимировна
    • Орехова Галина Ивановна
    • Парфенова Юлия Алексеевна
    • Погуляева Светлана Викторовна
    • Рудак Елена Петровна
    • Самойлова Валентина Степановна
    • Селезнева Инна Александровна
    • Тимофеева Лариса Владимировна
    • Челядко Елена Сергеевна
    • Шмакова Светлана Викторовна
    • Шпигарева Ольга Николаевна
    • Яковлева Светлана Анатольевна
    • Яковлева Татьяна Васильевна

Колонка редактора

Профессиональный рост

Повышение квалификации

  • Орехова Г.И. Современные здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе в соответствии с ФГОС ДО

    Забота о состоянии здоровья подрастающего поколения стала одной из важнейших задач нашего государства. Именно в дошкольном возрасте у ребенка воспитывается привычка к здоровому образу жизни как необходимость для дальнейшего формирования гармонически развитой личности.

    В статье приводятся основные термины, принципы, классификация здоровьесберегающих технологий.

  • Васильева Л.Г., Лазарева Г.Т., Ефимова Т.Г. Центр оздоровления и художественного развития младших дошкольников «Волшебная сауна»

    В статье рассказывается о реализации задач сохранения и укрепления физического здоровья детей. Приводится опыт использования такого современного метода закаливания детей, как термотерапия (суховоздушная ванна) в специальном помещении — сауне.

  • Васильева Л.Г., Лазарева Г.Т., Ефимова Т.Г. Кочегарова И.А., Беляева О.Н. Воспитание патриотических чувств через народные подвижные игры и общение с интересными людьми

    Гражданско-патриотическое воспитание сегодня — одно из важнейших звеньев системы воспитательной работы. Патриотизм — чувство любви к родине. Чувство патриотизма многогранно по своему содержанию: любовь к родному краю, своей малой родине, родной стране, людям, уважение к культурному прошлому, обычаям и традициям.

    В статье описываются примеры игр детства прабабушек и прадедушек, фольклорные праздники.

Психофизическое развитие ребенка

  • Яковлева Т.В. Повышение двигательной активности и эффективности физкультурных занятий в ходе круговой тренировки

    В статье приводится метод круговой тренировки — постоянная смена одного вида физической нагрузки на другой.

Педагогика здоровья

Образовательная работа

  • Челядко Е.С. Физкультурное занятие «В стране мячей» с элементами экспериментирования на открытом воздухе

    Цель: создание условий для развития двигательной активности детей.

    Задачи:

    • развивать силу, ловкость, выносливость, координацию движений через организацию подвижных игр и упражнений с мячом;
    • формировать правильную осанку, укреплять связочно-мышечный аппарат ног;
    • закреплять знания о свойствах мяча;
    • создавать условия для экспериментальной деятельности;
    • побуждать детей к речевой активности;
    • формировать интерес к физической культуре, ежедневным занятиям и подвижным играм.
  • Парфенова Ю.А. Занятие по физкультуре с младшими дошкольниками «Кошка с котятами»

    Цель: побуждение детей к выполнению движений и приобретению разнообразных двигательных навыков с помощью воображаемого подражательного образа.

    Задачи:

    • учить детей передвигаться колонной по одному;
    • выполнять упражнения на возвышенной площади;
    • формировать умение прокатывать мяч по ограниченной приподнятой поверхности;
    • составлять представление о семье.

Физкультурно-оздоровительная работа

  • Куликова М.М. Физкультурно-патриотический проект «9 Мая — День Победы»

    Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за исторические свершения народа. Дошкольникам нужны знания об истории страны. Автор статьи хочет еще до школы сформировать у них первоначальные достоверные представления об истории нашей Родины, интерес к ее изучению в будущем.

  • Кравец О.Г. Военно-спортивная игра «Зарница»

    Военно-спортивная игра «Зарница» — праздник, который дает детям много эмоций в реализации индивидуальных навыков по начальной военной подготовке, наглядное представление имитации боевых действий, совершенствует военно-патриотическую и спортивную работу в ДОО.

  • Компликова Г.А. Спортивное развлечение «День рождения Бабы Яги»

    Цели:

    • создание условий для удовлетворения естественной потребности детей в движении;
    • пропаганда здорового образа жизни;
    • воспитание чувства коллективизма, взаимопомощи;
    • развитие личностных качеств.

Коррекционная работа

  • Погуляева С.В., Рудак Е.П. Интегрированный физкультурно-логопедический досуг «По грибочки в лес пойдем»

    Пример использования сопряженной гимнастики, дыхательных, основных и общеразвивающих упражнений, разнообразных подвижных игр делает физкультурно-досуговую деятельность приятной для детей и полезной для педагогов.

Сотрудничество

Работа с семьей

  • Копытова О.А. Реализация социального партнерства с родителями через проект «Космические путешествия»

    Дошкольный возраст — важный период в жизни человека. Именно в дошкольном возрасте закладываются основы будущей личности, формируются предпосылки для умственного, нравственного и физического развития ребенка. Необходимо дать детям возможность «проживания» интересного для них материала; совместно решать самые различные задачи — от психологических до познавательных; путешествуя, помогать друг другу, выручать из беды…

    Готовясь к «путешествиям», дети лепят, конструируют, смотрят видеотеку вместе с родителями.

    Задачи:

    • способствовать элементарному пониманию слов «космос», «космонавт»;
    • составить и проиграть вместе с детьми и родителями сюжетно-ролевую игру «Путешествия», способствующую не только развитию кругозора, но и формированию навыков общения со сверстниками и взрослыми.

Взаимодействие со специалистами

  • Шмакова С.В., Селезнева И.А. Патриотический физкультурно-познавательный праздник «Мы гордимся тобой, Россия!»

    В рамках проекта решается целый комплекс задач:

    • воспитывать в детях любовь и привязанность к семье, родному дому, детскому саду, родным улице, городу, стране;
    • развивать интерес к русским традициям и промыслам;
    • расширять представления о России, Москве;
    • знакомить с символами государства: гербом, флагом, гимном;
    • развивать чувства ответственности и гордости за достижения Родины;
    • воспитывать чувства уважения и симпатии к другим народам, их традициям.
  • Антонишина Е.Н. Интегрированное физкультурное занятие «В поисках здоровья»

    В статье описывается физкультурное занятие, которое приобщает детей к здоровому образу жизни, дает физическую закалку, воспитывает ловкость, координацию движений, быстроту, выносливость.

  • Шпигарева О.Н., Мигачева Т.В. Совместная образовательная деятельность с детьми по речевому и физическому развитию «Путешествие лягушки»

    Цель занятия: всестороннее развитие и воспитание личности ребенка.

  • Кравцова В.Д., Битюкова И.В. Интегрированное занятие оздоровительной направленности «В мире дельфина и осьминога»

    В подготовительной к школе логопедической группе

    Содержание занятия составлено с учетом интегративного подхода: используются компоненты познавательной, здоровьесберегающей, музыкальной деятельности.

    Занятие проводилось с детьми логопедической группы в рамках недели «Удивительные места нашей планеты»

Это интересно

Дискуссионый клуб

  • Самойлова В.С. Мастер-класс по созданию тренажеров «Умелые руки»

    С введением федерального государственного стандарта дошкольного образования предъявляются все новые требования к здоровью дошкольников — состоянию физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствию болезней и дефектов.

    А отношение к своему здоровью у дошкольников остается достаточно пассивным. Поэтому актуален выбор более эффективных средств развития и воспитания здорового ребенка. В формировании навыков здорового образа жизни, потребности в систематических занятиях большое значение имеет отношение родителей к физическому воспитанию детей. Здоровье дошкольника в значительной степени зависит от образа жизни семьи в целом. Поэтому физкультурно-оздоровительная работа в дошкольном учреждении проводится в тесном взаимодействии с семьями наших воспитанников.

    Представляем вашему вниманию мастер-класс по изготовлению нестандартного оборудования для родителей.

    Цель: привлечение родителей к формированию у детей привычек здорового образа жизни.

  • Елистратова Л.А. Мягкие модульные конструкции как новая форма физкультурно-оздоровительной работы

    Дошкольный возраст — период, когда закладывается фундамент здоровья, физического и психического развития ребенка. От того, как организованы воспитание и обучение ребенка, какие условия созданы для его взросления, развития физических и духовных сил, зависит образ жизни и здоровье в последующие годы.

    В данной статье мы предлагаем поговорить об эффективности использования мягких модульных конструкций. Использование игровых мягких модулей способствует развитию у детей мелкой и крупной моторики, фантазии, координации движений, тренировки отдельных групп мышц.

Народная педагогика

  • Тимофеева Л.В., Махалова И.В. Фольклорные физкультурные праздники в приобщении детей к народным традициям

    Приобщению детей к культуре и истории родного народа способствует организация совместной двигательной деятельности взрослых и детей на основе национальных традиций. На примере досуга «Родной край люби и знай», построенного на чувашском народном обычае коллективной трудовой помощи «Ниме», раскрываются особенности использования фольклорного материала в физическом воспитании детей 6—7 лет. Он предусматривает проведение комплекса игр-эстафет, закрепляющих представления об отоплении избы дровами, использовании воды в крестьянском быту, этапах приготовления чувашского народного блюда «Хуплу». Включение детей в фольклорно-праздничную деятельность способствует воспитанию интереса и уважения к народной культуре, приобщению к национально-значимым традициям своего народа.

Вести из регионов

  • Яковлева С.А. Совершенствование развивающей предметно-пространственной среды в бассейне

    В статье описывается предметно-развивающая среда, ее влияние на протекание жизнедеятельности ребенка.

Книжная полка

А знаете ли Вы?

  • Как не отбить у ребенка желание заниматься спортом

    Если вы заинтересованы в том, чтобы ваш ребенок занимался спортом и оставался при этом счастливым и здоровым — напоминайте себе следующие простые правила.

    Что нужно делать?

    1. Поощряйте ребенка заниматься тем видом спорта, который ему нравится. Самая лучшая мотивация для малыша — весело проводить время на тренировке, завести новых друзей и получать похвалы от тренера и родителей.

    2. Поддерживайте ребенка, если он не хочет заниматься тем видом спорта, который по какой-то причине нравится вам.

    3. Позволяйте малышу ошибаться. Ошибки и преодоление трудностей — часть обучения. Если ребенок постоянно боится что-то сделать неправильно, у него пропадает желание учиться.

    4. Разрешите ребенку самому поставить себе реалистичную спортивную цель и нести ответственность за ее достижение. Ненавязчиво помогайте ему выбрать достижимые цели, которые повысят его мотивацию к тренировкам, но не превратят их в погоню за результатом.

    5. Всегда интересуйтесь успехами и неудачами вашего ребенка. Поддерживайте его во всем, но не относитесь к его увлечению слишком серьезно.

    6. Напоминайте ребенку о том, что спорт полезен для здоровья. Будьте примером для подражания и товарищем. Помогайте собирать сумку с инвентарем, делайте зарядку вместе и участвуйте в домашних тренировках в качестве партнера.

    Чего нельзя делать?

    1. Не подменяйте спортивные цели ребенка своими собственными. Помните, ваш ребенок — уникальный человек со своими интересами и увлечениями — позволяйте ему реализовывать их самостоятельно.

    2. Не ищите оправдания спортивным неудачам ребенка. Родители считают, что помогают малышу, списывая его проигрыши на плохое снаряжение, погоду или некомпетентность судей. К сожалению, поступая таким образом, вы мешаете ребенку учиться на своих ошибках. Дети быстро привыкают обвинять в своих недостатках других.

    3. Ориентируйте ребенка на активное участие в соревнованиях, но не зацикливайтесь на победе. Объясните себе, а потом и ребенку, что поражение — это не повод для расстройства, а всего лишь один из этапов тренировки.

    4. Не критикуйте ребенка и не давайте ему бесконечные инструкции во время тренировки. Это только смутит малыша и заставит его испытывать напряжение. Разговаривайте с ним в позитивном ключе, рекомендации выдавайте последовательно.

    Источник: www.takzdorovo.ru

 

Как подписаться

Анонс

Возможно срок действия подписки еще не наступил или вы не оформили подписку.

Для того чтобы просматривать электронную версию журнала, Вам необходимо приобрести одну из электронных подписок.

Ознакомиться с предложениями Вы можете на странице "Электронные подписки"

  • Журнал: Инструктор по физкультуре
  • Год: 2016
  • Номер: 4
Прочитано 3587 раз
Оцените материал
(2 голосов)

1 Комментарий

Авторизуйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии