Версия для печати

Инструктор по физкультуре №7/2016

Тема номера

Физкультура полезная и интересная

Содержание

Редакционный совет

Индекс

  • Учреждения и авторы, упоминаемые в номере

    Учреждения:

    • ГАДОУ д/с № 18 Калининского р-на, Санкт-Петербург
    • ГОУ «Школа № 1021», Москва
    • МАДОУ д/с «Чебурашка», пос. Алябьевский Тюменской обл., ХМАО — Югра
    • МБДОУ д/с № 6 «Аленушка», г. Строитель Яковлевского р-на Белгородской обл.
    • МБДОУ д/с № 7, станица Старощербиновская Краснодарского края
    • МБДОУ д/с № 34, дер. Тургенево Владимирской обл.
    • МБДОУ д/с № 38 «Золотой ключик», г. Брянск
    • МБДОУ д/с № 54, г. Красноярск
    • МБДОУ д/с № 66 «Журавушка», г. Старооскольский Белгородской обл.
    • МБДОУ д/с № 70 «Дюймовочка», г. Железногорск Красноярского края
    • МБДОУ д/с «Звездочка», пос. Звездный Пермского края
    • МБДОУ д/с «Ромашка», г. Черногорск, Республика Хакасия
    • МБДОУ д/с «Ручеек», г. Химки Московской обл.
    • МБДОУ ЦРР — д/с «Белоснежка», г. Новый Уренгой, ЯНАО
    • МДОУ д/с № 1 «Журавленок», г. Саянск Иркутской обл.
    • МДОУ д/с №19 «Росинка», г. Саянск Иркутской обл.
    • МДОУ д/с № 221, г. Ярославль
    • СП д/с № 21 «Красная Шапочка» ГБОУ СОШ № 16, г. Жигулевск Самарской обл.
    • СП д/с «Теремок» МАОУ «Образовательный комплекс “Лицей № 3”», г. Старый Оскол Белгородской обл.
    • ЧДОУ д/с № 136, г. Пермь

    Авторы:

    • Бабешко Марина Владимировна
    • Баландина Елена Александровна
    • Бикметова Наталья Яковлевна
    • Герасимова Галина Леонидовна
    • Домаева Татьяна Петровна
    • Духина Диана Сергеевна
    • Коваленко Ольга Александровна
    • Лапина Оксана Сергеевна
    • Мальцева Анна Васильевна
    • Манина Вера Адамовна
    • Митрофанова Галина Андреевна
    • Москальчук Светлана Николаевна
    • Орехова Галина Ивановна
    • Парфенова Юлия Алексеевна
    • Полтавцева Нина Владимировна
    • Потапова Наталия Юрьевна
    • Псарева Ирина Михайловна
    • Рыбакова Елена Анатольевна
    • Рябова Ольга Викторовна
    • Суслова Алена Владимировна
    • Чмутова Оксана Николаевна
    • Шестакова Ольга Львовна
    • Яковлева Лилия Маликовна
    • Яковлева Людмила Иосиповна

Колонка редактора

Профессиональный рост

Наука — практике!

  • Полтавцева Н.В. Физическая культура — средство разностороннего развития дошкольников

    Большое внимание в настоящее время уделяется созданию примерных общеобразовательных программ дошкольного образования. Во всех программах в образовательной области «Физическое развитие» присутствует раздел «Физическая культура», как правило, в традиционном варианте, включая задачи использования подобранных физических упражнений и их перечень с обозначением количественных показателей выполнения в каждом возрастном периоде. По сути, это программа развития движений, а не программа по физической культуре.

    Физическая культура — совокупность материальных и духовных ценностей, выработанных человечеством для укрепления здоровья человека и совершенствования физических качеств и способностей. В общественно-исторический опыт включается не только богатство физических упражнений, но и теоретические основы их выполнения, применение этих движений в различных ситуациях для решения разнообразных задач. Сюда входят опыт разучивания этих упражнений, методика физического воспитания. В содержание понятия «физическая культура» включается и разработка инвентаря, пособий для выполнения физических упражнений, которые регулярно совершенствуются, а также создаются новые. Этот накопленный человечеством опыт каждое поколение присваивает в обобщенном виде за короткий промежуток времени, а затем обогащает его разработками новых видов движений, инвентаря, теории и методики. Но для этого необходимо развить творческие способности людей, их готовность к решению стоящих перед ними задач.

    Педагог — посредник между выработанной общественно-­исторической физической куль­турой и подрастающим поколением, от приемов работы которого зависят сроки овладения материалом, возможности применять разученные движения на практике.

    Перед педагогом стоят задачи:

    • помочь овладеть рациональной, здоровьесберегающей техникой двигательных действий;
    • обеспечить развитие физических качеств и способностей;
    • привить интерес к занятиям физической культурой;
    • содействовать развитию творческих способностей детей, чтобы они в дальнейшем могли приумножить физическую культуру общества.

    Программа, содержание, методы и приемы работы педагога должны обеспечивать условия для реализации задач.

    Присвоение накопленного опыта происходит прежде всего в процессе прямого обучения. Его назначение четко определил основоположник теории физического образования П.Ф. Лесгафт, указывавший, что прямое обучение рассматривается как системное освоение человеком рациональных способов управления своими движениями, приобретение таким путем необходимого в жизни фонда двигательных навыков. Он сформулировал конечную задачу этого обучения, суть которой заключается «в уменье изолировать отдельные движения и сравнивать их между собой, сознательно управлять ими и приспосабливать к препятствиям, преодолевая их с возможно большей ловкостью и настойчивостью; иначе говоря: приучиться с наименьшим трудом в возможно меньший промежуток времени сознательно производить наибольшую физическую работу или действовать изящно и энергично» [2, с. 29]. Он подчеркивал, что «как при изучении каждого предмета приходится начинать с элементов, так и при руководстве физическим образованием приходится начинать с тех элементов движений, из которых слагаются все наши действия» [2, с. 205].

Повышение квалификации

  • Москальчук С.Н. Использование музыки в процессе занятий физическими упражнениями в детском саду

    Всегда актуален поиск эффективных путей укрепления здоровья ребенка, развития его физических и интеллектуальных качеств, социально-коммуникативных навыков. Огромные возможности в этом направлении заложены в синтезе музыки и движения. Известно, что музыка обладает целебными свойствами для души и тела человека. Целенаправленно используемая (функциональная) музыка при двигательной деятельности имеет большое оздоровительное, воспитательное и образовательное значение.

    Мы активно используем движения под музыку как универсальное средство гармоничного развития личности.

    Особенности нашего опыта работы:

    • Ориентировка не только на развитие детей, но и на совершенствование взрослых. Мы стараемся осуществлять комплексный подход при взаимодействии воспитанников, педагогов и родителей. С этой целью предусмотрено проведение совместных мероприятий родителей с детьми, педсоветов для педагогов с использованием музыки и т.д.
    • Реализация современных образовательных программ с музыкальным сопровождением.
    • Внедрение элементов игрового стретчинга в индивидуальную работу с дошкольниками, не имеющими противопоказаний к этому виду занятий.
    • Использование в качестве музыкального сопровождения наряду с популярной музыкой и детскими песнями отрывков из классических музыкальных произведений, вальсов, этюдов, маршей и т.д. Необходимо формировать музыкальную культуру с раннего детства, а точнее, еще до рождения ребенка. Чтобы понимать классическую музыку, ее надо слушать.
    • Сложная и непонятная при первом ознакомлении, она становится доступной, если обратить внимание на основные жанровые эпизоды: песню, танец, марш, встречающиеся в ней.
    • Составление и внедрение в работу музыкальных разминок. Термин «музыкальные разминки» заимствован из детской аэробики.

    В качестве примера представляем несколько авторских музыкальных разминок для детей старшего дошкольного возраста, которые можно использовать на утренней гимнастике, физкультурных занятиях, спортивных досугах, праздниках и развлечениях.

  • Рыбакова Е.А. Формирование безопасного поведения старших дошкольников в подвижных играх

    Жизнь и здоровье — самое важное, что есть у человека. Чтобы сохранить их, необходимо выполнять правила безопасного поведения. Задача педагогов и родителей состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подго товить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями. Опыт работы показывает, что помочь себе в трудной ситуации может лишь тот, кто получил необходимые знания об опасностях, научился их своевременно распознавать, обходить стороной, сдерживать и уменьшать.

    Период дошкольного детства характеризуется нарастанием двигательной активности и увеличением физических возможностей ребенка, которые, сочетаясь с любознательностью, стремлением к самостоятельности, нередко приводят к возникновению травмоопасных ситуаций. У детей дошкольного возраста недостаточно сформирована способность к самосохранению, слабо развито умение анализировать обстановку, прогнозировать последствия своих действий. В связи с этим возникает необходимость создания условий для формирования у детей умений и навыков избегать опасности, не подавив при этом в них естественной любознательности, открытости и доверия к миру. Наша задача — не напугать их, а подготовить к полноценной жизни. Успешному выполнению этой задачи благоприятствуют характерные способности детей дошкольного возраста: повышенная восприимчивость, впечатлительность, игровое отношение к разным жизненным ситуациям.

    Игры по безопасности для дошкольников проводятся чаще всего в форме эстафет как на физкультурных занятиях, так и во время спортивно-познавательных праздников.

    Общение детей в играх, «проговаривание» правил поведения, имитация действий с потенциально опасными предметами дают возможность формировать опыт безопасности у детей, воспитывать смелость, желание прийти на помощь, а также совершенствуют основные виды движений.

  • Домаева Т.П. Социально значимые акции в детском саду

    Утренняя гимнастика — ценное средство оздоровления и воспитания детей. У систематически занимающихся утренней гимнастикой пропадает сонливое состояние, появляется чувство бодрости, наступает эмоциональный подъем, повышается работоспособность. Необходимость тотчас после пробуждения встать с постели и приступить к выполнению упражнений требует определенного волевого усилия, вырабатывает настойчивость, дисциплинирует детей.

    Таким образом, утренняя гимнастика выполняет следующие задачи:

    • «разбудить» организм ребенка, настроить его на активные действия;
    • разносторонне, но умеренно влиять на мышечную систему;
    • активизировать деятельность сердечной, дыхательной и других систем организма;
    • стимулировать работу внутренних органов и органов чувств;
    • способствовать формированию правильной осанки, хорошей походки;
    • предупреждать возникновение плоскостопия.

    У детей вырабатывается привычка ежедневно по утрам выполнять физические упражнения, что способствует четкому выполнению режима дня. В детском саду № 66 «Журавушка», г. Старооскольский, утренняя гимнастика проводится до завтрака после уже достаточно активной разнообразной деятельности детей. В данных условиях гимнастика преследует еще и цели организации детского коллектива, переключения внимания от свободных индивидуальных игр и занятий к совместной деятельности.

  • Потапова Н.Ю. Оформление спортивного стенда «Сегодня дети — завтра олимпийцы!»

    Для реализации образовательной области «Физическое развитие» ФГОС ДО в детском саду № 1 «Журавленок», г. Саянск Иркутской области, организована предметно-пространственная развивающая среда, соответствующая требованиям стандарта. Доступная, безопасная организация образовательного пространства физкультурного зала, спортивных уголков групп, спортивной площадки и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря обеспечивают двигательную активность детей, развитие крупной и мелкой моторики, координации и успешное овладение детьми основными видами движений. Максимально используется весь потенциал пространства ДОО.

    Инструкторы по физкультуре разработали и оформили стенд «Сегодня дети — завтра олимпийцы», адресованный как детям, так и взрослым (педагогам, родителям).

    Цели создания стенда:

    • формирование у детей начальных знаний о физкультуре и видах спорта, Олимпийских играх, спортсменах, спортивной символике, достижениях в спорте;
    • стимулирование у детей личной мотивации сохранения и укрепления своего здоровья с помощью занятий физкультурой и спортом.

Педагогика здоровья

Образовательная работа

  • Шестакова О.Л., Орехова Г.И. Здоровьесберегающие технологии на занятии «Детский сад гномов»

    Сценарий мероприятия разработан на основе здоровьесберегающих технологий и детских видов деятельности (игровой, познавательной, коммуникативной, двигательной). Примененные психогимнастика, игровой самомассаж, ритмопластика, имитационные упражнения для развития правильного дыхания соответствуют возрасту и максимально способствуют развитию физических качеств и двигательных способностей детей 4—5 лет.

    В конспекте интегративно используются элементы игровой технологии и технологии ТРИЗ, что позволяет ребенку занять активную позицию в двигательной, коммуникативной, познавательной деятельности.

    Цель: создание условий для поддержания интереса детей к двигательной деятельности в игровой ситуации валеологической направленности и здоровьесберегающих технологий.

  • Манина В.А. Румяные щечки, или о пользе лыжных прогулок

    Зима — прекрасная пора для тех, кто любит активные зимние виды спорта. Можно весь день скользить на коньках по льду под открытым небом, спускаться с горок на санках или наслаждаться свежим воздухом и красотой окружающего мира в процессе катания на лыжах.

    Лыжные гонки — один из наиболее популярных видов спорта в России. По данным статистики, на лыжах в нашей стране катаются свыше 20 млн чел. Занятия лыжным спортом — это возможность сохранить здоровье и повысить работоспособность. На свежем воздухе обмен веществ ускоряется, улучшается аппетит, исчезает бессонница.

    Для любого детского сада доступно обучение детей передвижению на лыжах, которое упражняет в балансировке тела и быстром беге, способствует укреплению связок голеностопных суставов и развитию точных и ловких движений. Умеренный холод служит прекрасным средством закаливания, тонизирует мышцы и бодрит.

    Лыжные занятия оказывают положительное влияние на формирование осанки ребенка, гармонично развиваются и укрепляются почти все мышечные группы его организма, особенно мышцы спины, развиваются основные движения.

    Такие занятия способствуют воспитанию морально-волевых качеств ребенка — развивают решительность, настойчивость, формируют выдержку и дисциплинированность, приучают преодолевать трудности и препятствия, воспитывают дружбу, взаимопомощь, командный дух.

    Успех лыжных занятий во многом зависит от условий их проведения и желания инструктора сделать прогулку с детьми запоминающейся, мотивировать дошкольников на формирование устойчивого интереса к лыжному спорту.

    В статье описываются способы подготовки и проведения лыжного сезона, основанные на опыте инструктора по физкультуре МБДОУ ЦРР — д/с «Белоснежка», г. Новый Уренгой.

Физкультурно-оздоровительная работа

  • Митрофанова Г.А. Праздник «Чемпионы среди нас»

    Занятие в старшей группе

    Задачи:

    • доставлять детям удовольствие, создавать атмосферу радости и эмоционального благополучия;
    • воспитывать интерес к занятиям спортом, личным и коллективным достижениям и успехам, спортивным событиям в нашей стране и во всем мире;
    • закреплять полученные ранее навыки;
    • способствовать развитию важнейших морально-волевых и нравственных качеств, инициативы и творчества;
    • прививать любовь к занятиям физической культурой и спортом.
  • Яковлева Л.М. Физкультурный досуг «Путешествие в страну Спортландию»

    Занятие для старших дошкольников

    Задачи:

    • прививать привычку ежедневно заниматься физкультурой;
    • совершенствовать двигательные умения и навыки в беге, прыжках;
    • приобщать детей к спорту;
    • воспитывать патриотические чувства, гордость за нашу страну, ее спортивные достижения.
  • Коваленко О.А. Спортивный праздник «Наши юные курсанты»

    Для детей подготовительной к школе группы и их родителей

    Цель: гармонизация детско-родительских отношений.

    Задачи:

    • создавать в группе радостную, торжественную атмосферу праздника;
    • прививать детям потребность в физкультуре и спорте, способствовать закреплению полученных умений и навыков в образовательной области «Физическое развитие»;
    • воспитывать чувство уважения к Российской армии, любви к Родине;
    • формировать волевые качества, целеустремленность, выдержку;
    • поддерживать желание детей и умение преодолевать препятствия;
    • совершенствовать навык ориентировки в пространстве, координацию движений.
  • Рябова О.В. Осенняя спартакиада «По морям, по волнам!»

    В городе Строитель Яковлевского р-на Белгородской области, состоялась спартакиада для воспитанников ДОО «По морям, по волнам!». Проявить смекалку, ловкость, быстроту собрались команды 7 детских садов: «Аленушка», «Улыбка», «Светлячок», «Золотой ключик», «Сретенский», «Колокольчик» и «Родничок».

    Во время праздника бодрое настроение болельщиков и маленьких спортсменов поддерживал веселый персонаж — капитан дальнего плавания, который пригласил участников в необычное морское путешествие.

    Мы уверены, что спортивное мероприятие принесло много положительных эмоций всем его участникам. Представляем вниманию читателей сценарий проведения этой осенней спартакиады.

Коррекционная работа

  • Лосева В.С. Упражнения для профилактики и коррекции плоскостопия у дошкольников

    Стабилизация стопы и коррекция плоскостопия у детей ― одна из ключевых задач физического развития, поскольку это влияет на формирование всего опорно-двигательного аппарата ребенка. Представляем упражнения для профилактики и коррекции плоскостопия у дошкольников.

Сотрудничество

Работа с родителями

  • Баландина Е.А. Мастер-класс для родителей «Танцевально-оздоровительная гимнастика»

    Здоровье во многом определяет развитие личности ребенка, успешность его социализации, формирование полноценного физического и психического статуса на всех последующих этапах развития. Поэтому задача сохранения и укрепления здоровья детей всегда актуальна.

    Воспитать физически развитого, жизнерадостного ребенка путем формирования у него осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни возможно, только если фундаментом станет совместная детско-родительская физкультурно-оздоровительная деятельность, организованная на базе ДОО.

    Одна из форм позитивного взаимодействия педагогов, детей и их родителей — мастер-класс. Это активная форма обучения родителей, во время которого приобретаются или совершенствуются знания через деятельностный подход путем активизации творческого потенциала каждого участника. Актуальной темой мастер-класса для укрепления здоровья и приобщения к здоровому образу жизни, установления партнерских отношений с родителями стала «Танцевально-оздоровительная гимнастика».

    Цель: формирование у родителей воспитанников представлений о танцевально-оздоровительной гимнастике как форме двигательной активности для дальнейшего ее использования в совместной деятельности с детьми в домашних условиях.

  • Митрофанова Г.А. Праздник для детей и родителей «День защитника Отечества»

    Для детей старшей группы

    Любой праздник — всегда радостное событие, тем более когда в нем участвуют папы воспитанников. Праздник создает благоприятную психологическую атмосферу в коллективе детей, родителей и сотрудников детского сада, условия для проявления творческой инициативы и сотворчества, способствует нравственно-патриотическому воспитанию детей, доставляет радость от общения с родными людьми, чувство гордости за своих пап.

    Задачи:

    • учить детей работать в коллективе;
    • закреплять навыки прохождения уже знакомых эстафет;
    • развивать коммуникативные навыки, учить не ссориться, договариваться, находить решения в непредвиденных ситуациях.

Взаимодействие со специалистами

  • Яковлева Л.И., Мальцева А.В. Игровой досуг «Космические уборщики»

    (в рамках психофизической подготовки детей 6—7 лет к обучению в школе)

    Задачи:

    • определить уровень сформированности саморегуляции и самоконтроля в игровой ситуации;
    • закреплять у детей ключевые компетентности как основу их успешной социализации;
    • организовать конструктивное партнерство с семьей.

    Участники: педагог-психолог (1-й командир космических уборщиков), инструктор по физкультуре (2-й командир космических уборщиков), воспитатели, дети 6—7 лет, родители.

  • Духина Д.С. Спортивный досуг «Новогодние приключения моряков»

    Для детей старшей и подготовительной к школе групп

    Цель: развитие интереса к двигательной активности.

  • Чмутова О.Н. Сюжетное физкультурное занятие «В гости к Старичку-лесовичку»

    Занятие во второй младшей группе

    Задачи:

    • развивать умение ходить и бегать врассыпную, со свободной координацией движений рук и ног;
    • развивать физические качества: равновесие, быстроту, ловкость;
    • проводить профилактику плос­костопия с помощью разных видов ходьбы и бега;
    • воспитывать желание заниматься физическими упражнениями.
  • Герасимова Г.Л. Досуг в бассейне «Вечная слава воде!»

    Досуг в старшей и подготовительной к школе группах

    С 1993 г. во многих странах мира по инициативе Международной ассоциации водоснабжения и ЮНЕСКО отмечается Всемирный день воды.

    На территории Российской Федерации он проводится с 1995 г. под девизом «Вода — это жизнь».

    Каждый год в третью неделю марта деятельность нашего детского сада посвящается воде. Дети ищут воду на карте, в сказках, изучают ее свойства, рисуют. В течение недели группы посещает задорная Капелька, побуждает детей вспоминать все, что они знают о воде: ее свойства, правила поведения в воде и у водоемов. Дети читают стихи, отгадывают загадки о разных состояниях воды, говорят о необходимости беречь воду.

    В бассейне для детей всех возрастных групп проходят досуги «Вечная слава воде!»

    Так дети в увлекательной форме узнают о месте воды в картине мира, ее удивительных свойствах, ценности.

    В результате у детей возникает желание беречь воду как один из важных источников жизни на Земле.

  • Парфенова Ю.А. Спортивно-математическая игра «Зов джунглей»

    Для детей старшего дошкольного возраста

    Задачи:

    • закреплять умение вести счет в пределах 10, знание названий и очередности дней недели;
    • учить быстро определять длину отрезка с помощью мерки;
    • употреблять в речи знакомые математические термины, знать их значение;
    • совершенствовать основные виды движений: ходьбу, бег, прыжки, лазанье;
    • продолжать развивать физические качества: быстроту, ловкость;
    • воспитывать морально-волевые качества: выдержку, организованность, умение работать в коллективе.

Это интересно

Дискуссионный клуб

  • Псарева И.М. Оздоровительный квест на улице «Чудо-снежинка»

    Для детей старшего дошкольного возраста

    Цель: формирование основ здорового образа жизни, желания участвовать в коллективной игре.

    Задачи:

    • развивать быстроту, ловкость, выдержку, внимание, смелость и упорство в достижении цели;
    • улучшать пространственное воображение с помощью умения читать карту и действовать в соответствии с планом;
    • прививать интерес и любовь к подвижным играм на свежем воздухе;
    • воспитывать дружеские отношения в коллективе, умение договариваться во время игры.

Вести из регионов

  • Бикметова Н.Я., Суслова А.В. Физкультурное занятие «Северные состязания»

    Занятие в старшей группе

    Цель: развитие физических качеств детей с помощью подвижных и соревновательных игр народов Севера (с использованием нестандартного оборудования).

Кружки, секции

  • Бабешко М.В. Учимся безопасному поведению на спортивных мероприятиях

    Цель занятия: подготовка детей к участию в спортивном досуге «Кубок президента ФГСМ по игре в городки среди сборных команд детских садов Москвы».

  • Лапина О.С. Спортивный поход клуба «Юные туристы»

    Занятие в старшей группе

    Задачи:

    • способствовать оздоровлению детей во время прогулки;
    • развивать ловкость, выносливость;
    • создавать атмосферу дружелюбия;
    • повышать эмоциональный настрой.

Книжная полка

Это интересно

  • Профилактика плоскостопия у детей

    Профилактику плоскостопия у детей следует начинать уже с первого года жизни. В этом возрасте она будет заключаться в профилактике и лечении рахита и прочих неврологических заболеваний, которые могут спровоцировать плоскостопие.

    В период, когда ребенок делает свои первые шаги, следует хорошенько задуматься о выборе детской обуви. Не стоит забывать и о том, что никакая, даже самая полезная обувь не заменит ребенку босоногую прогулку по траве, песку и прочим естественным неровностям. Исследования индийских врачей показывают, что те, кто провел «босоногое» детство, в три раза реже страдают плоскостопием. Однако ходить босиком по траве полезно, а вот по абсолютно ровному и твердому полу — нет.

    Для детей постарше можно проводить специальные игры с элементами гимнастики стоп. В ее состав могут входить такие простые упражнения, как ходьба на пятках, носках, внешних и внутренних сторонах стопы; прыжки на месте, поднимание пяток (при этом пальцы ног остаются на месте); «ползающие» движения стоп с помощью пальцев ног. Полезно прокатывать стопой гимнастические палки диаметром 2—3 см или теннисные мячи, поднимать мелкие предметы с пола при помощи пальцев ног и карабкаться по гимнастической лестнице. Все это хорошо развивает мышцы стоп, улучшает их кровоснабжение.

    Любая гимнастика покажет лучшие результаты, если ее сочетать с водными процедурами. Например, плавание — хорошее средство не только для стимулирования тонуса скелетных мышц организма, но и закаливания.

    Источник: www.ploskostopiya.net

Вести из сети

Как подписаться

Анонс

 

Возможно срок действия подписки еще не наступил или вы не оформили подписку.

Для того чтобы просматривать электронную версию журнала, Вам необходимо приобрести одну из электронных подписок.

Ознакомиться с предложениями Вы можете на странице "Электронные подписки"

  • Журнал: Инструктор по физкультуре
  • Год: 2016
  • Номер: 7
Прочитано 3424 раз
Оцените материал
(0 голосов)
Авторизуйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии