Версия для печати

Инструктор по физкультуре №4/2022

Редакционный совет

Индекс

  • Подвижные игры в развивающей и коррекционной работе с детьми

    Учреждения:

    • ГБОУ «Школа № 777 им. Героя Советского Союза Е.В. Михайлова», Москва      
    • МАДОУ д/с № 117 «Мир чудес», г. Краснодар           
    • МАДОУ д/с № 201 «Островок детства», г. Чебоксары, Чувашская Республика      
    • МБДОУ д/с № 4 «Солнышко», г. Моршанск Тамбовской обл.          
    • МБДОУ д/с № 7 «Дельфин», пгт Вахрушев Сахалинской обл.          
    • МБДОУ д/с № 8, станица Троицкая Краснодарского края    
    • МБДОУ д/с № 17, г. Крымск Краснодарского края    
    • МБДОУ д/с № 22, «Радуга», станица Лысогорская Ставропольского края 
    • МБДОУ д/с № 32 «Аленький цветочек», г. Реж Свердловской обл.            
    • МБДОУ д/с № 38, г. Чита Забайкальского края           
    • МБДОУ «Каргасокский детский сад № 1», с. Каргасок Томской обл.         
    • МДОБУ ЦРР — д/с № 118 «Исток», г. Сочи Краснодарского края  
    • Учебно-производственная лаборатория «Психолого-педагогическая коррекция развития детей со сложными нарушениями» МГППУ, Москва        
    • Кафедра теории и методики дошкольного образования, ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет», Москва

    Авторы:

    • Анисимова Светлана Алексеевна         
    • Березняк Людмила Николаевна 
    • Водяная Александра Юрьевна   
    • Гома Алина Олеговна    
    • Ергунова Кристина Владиленовна       
    • Капырина Наталья Витальевна 
    • Конькова Светлана Викторовна           
    • Кузьмина Ирина Валентиновна            
    • Маслова Юлия Ивановна           
    • Полтарыхина Наталья Константиновна          
    • Посаднева Раиса Ивановна        
    • Родин Юрий Иванович  
    • Савельева Наталья Аркадьевна 
    • Соболева Евгения Алексеевна   
    • Суднишникова Елена Николаевна        
    • Филимонова Марина Петровна            
    • Чубукова Светлана Михайловна           
    • Шемякина Елена Николаевна

Колонка редактора

Парамонова М.Ю. Будущее начинается сегодня: физическое и патриотическое воспитание дошкольников

Профессиональный рост

Наука — практике!

  • Родин Ю.И. Физические упражнения и подвижные игры на прогулке для дошкольников с нарушением психического развития

    Статья предназначена инструкторам физического воспитания, воспитателям, методистам дошкольных образовательных организаций коррекционного вида. Приведенные примерный план, примерные игры и упражнения помогут педагогам организовать на прогулках двигательную активность детей дошкольного возраста с нарушением психического развития. Методические рекомендации будут полезны также воспитателям, инструкторам по физкультуре, работающим в ДОО общего типа, родителям детей.

Повышение квалификации

  • Кузьмина И.В. Патриотическое и физическое воспитание детей старшего дошкольного возраста на примере исторической личности

    В статье представлен опыт работы, направленный на формирование нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста средствами физической культуры, на примере исторической личности князя Александра Невского.

  • Шахбанова Г.И., Анисимова М.В. Модель интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «Секрет здоровья»

    Статья посвящена здоровьесберегающим технологиям. В увлекательной игровой форме дети совершат путешествие в Страну здоровья, выполнив немало спортивных заданий: проведут разминку, выполнят упражнения, сыграют в подвижные игры и т.д.

Психофизическое развитие ребенка

  • Полтарыхина Н.К. Методика развития быстроты у детей подготовительной к школе группы

  • Водяная А.Ю., Гома А.О. Условия использования подвижных игр и эстафет в развитии ловкости у старших дошкольников

    В статье подчеркивается роль подвижных игр в физическом развитии дошкольников и затрагивается актуальная проблема их использования в развитии ловкости у детей дошкольного возраста. На основе психолого-педагогической литературы даются методические рекомендации по отбору содержания и планированию подвижных игр в режимных моментах.

  • Ергунова К.В. Социализация детей 5—6 лет в играх «Волшебная палочка» и «Живые прыгалки»

    В статье подробно описывается опыт работы по социализации детей 5—6 лет с помощью игр «Волшебная палочка» и «Живые прыгалки». Эти дидактические игры включены в список 10 игр для социализации дошкольников, составляющих основу образовательной технологии Е. Рылеевой «Мы вместе!».

Педагогика здоровья

Образовательная работа

  • Конькова С.В. Физкультурное занятие с детьми с ОВЗ «Волшебная ленточка»

    В статье представлено занятие, направленное на укрепление и сохранение здоровья детей, развитие двигательных и речевых умений и навыков. В ходе занятия дети учатся работать со сверстниками, согласованно выполнять спортивные задания, стимулировать двигательную и познавательную активность.

Физкультурно-оздоровительная работа

  • Полтарыхина Н.К. Спортивно-патриотическое развлечение «как Вася в армию собирался»

    В статье говорится о развитии быстроты у детей подготовительной к школе группы на занятиях физкультурой.

  • Савельева Н.А. Спортивное развлечение «королевство знаний»

    В статье представлено мероприятие, направленное на осознание детьми нового учебного года, того, что они стали старше, крепче, умнее, дружнее. В игровой форме дети выполнят задания из разных областей знаний, представленных программой ДОО. Демонстрируют коммуникативные навыки, скоростно-силовые качества, память, внимание, смекалку.

  • Суднишникова Е.Н., Чубукова С.М., Маслова Ю.И. Физкультурный праздник «Золотая Осень»

    В статье представлен сценарий осеннего праздника «Золотая Осень» для детей подготовительного дошкольного возраста, оказывающего огромное воздействие на эмоциональный мир ребенка, его познавательное и интеллектуальное развитие.

Сотрудничество

Работа с родителями

  • Березняк Л.Н. Проект «Футбол для дошколят»

Взаимодействие со специалистами

  • Шемякина Е.Н. Занятие по основам безопасности «Моя безопасность»

    Всегда ли общение с природой несет пользу? Что дает самой природе деятельность человека? В представленном сценарии обсуждаются ситуации, несущие потенциальную опасность (неприятные моменты при встрече с различными животными и растениями), а также вопросы экологии и загрязнения окружающей среды. Дети учатся бережному отношению к живой природе, пониманию того, что все в мире взаимосвязано.

  • Капырина Н.В. Оптимизация двигательной активности и развитие физических качеств в подвижных играх

    В статье дается теоретическое обоснование возможностей подвижной игры в оптимизации двигательной активности и развитии физических качеств дошкольников, даются рекомендации по отбору содержания и планирования игр, способы обеспечения индивидуального подхода на занятиях и в повседневной деятельности из опыта взаимодействия педагогов и инструктора по физкультуре.

Это интересно

Дискусиоонный клуб

  • Филимонова М.П. Многофункциональное дидактическое физкультурное пособие «Познавательная радуга»

Народная педагогика

  • Анисимова С.А., Посаднева Р.И., Соболева Е.А. Проект «Русский фольклор изучай — народную мудрость познавай, в спортивной жизни применяй»

Книжная полка

Профобразование

Вести из Сети

Как подписаться

Анонс

Возможно срок действия подписки еще не наступил или вы не оформили подписку.

Для того чтобы просматривать электронную версию журнала, Вам необходимо приобрести одну из электронных подписок.

Ознакомиться с предложениями Вы можете на странице "Электронные подписки"

  • Журнал: Инструктор по физкультуре
  • Год: 2022
  • Номер: 4
Прочитано 717 раз
Оцените материал
(3 голосов)
Авторизуйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии