Версия для печати

Логопед №5/2016

Тема номера

«Лето — замечательное время!»

Содержание

Индекс

  • Учреждения и авторы, упоминаемые в номере

    Учреждения:

    • ГБОУ Лицей № 429 «Соколиная гора», Москва
    • ГБОУ Школа № 1494, Москва
    • ГБУЗ МО «Серпуховская ЦРБ», г. Серпухов Московской обл.
    • ГБУ КРОЦ ОСП «Раменки», Москва
    • ГБУ НПЦ психического здоровья детей и подростков им. Г.Е. Сухаревой Департамента здравоохранения, Москва
    • ГКУ ЦССВ «Соколенок», Москва
    • КГКУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Ванаварский детский дом», с. Ванавара Эвенкийского р-на Красноярского края
    • КГОБУ «Елизовская школа-интернат для обучающихсяс ОВЗ», г. Елизово Камчатского края
    • МАДОУ д/с № 157 «Радость», г. Нижний Тагил Свердловской обл.
    • МАДОУ д/с «Родничок», г. Хабаровск
    • МБДОУ д/с № 16, г. Зима Иркутской обл.
    • МБДОУ д/с № 40, г. Белгород
    • МБДОУ д/с № 86, г. Братск Иркутской обл.
    • МБДОУ д/с № 105, г. Владимир
    • МБДОУ д/с № 149, г. Самара
    • МБДОУ д/с № 383, г. Самара
    • МКДОУ д/с «Колокольчик», г. Пал­ласовка Волгоградской обл.
    • МОУ Глебовская СОШ, пос. Глебово Московской обл.
    • СП д/с № 783 ГБОУ Школа № 1374, Москва
    • СП д/с № 962 ГБОУ Школа № 1374, Москва

    Авторы:

    • Акчурина Ольга Александровна
    • Борисенко Татьяна Николаевна
    • Бурова Юлия Станиславовна
    • Буток Елена Николаевна
    • Галаган Виктория Александровна
    • Губанова Маргарита Валерьевна
    • Денисова Белла Геннадьевна
    • Зайцева Марина Геннадьевна
    • Зверева Татьяна Николаевна
    • Карнаухов Александр Александрович
    • Ковалева Светлана Борисовна
    • Кочергина Ольга Викторовна
    • Мареева Галина Александровна
    • Меренкова Светлана Геннадиевна
    • Мироненко Наталья Владимировна
    • Михайлова Инна Александрова
    • Михалевич Ирина Николаевна
    • Муравьева Инна Юрьевна
    • Потеева Ангелина Юрьевна
    • Толстова Наталья Павловна
    • Тонконог Ирина Викторовна
    • Усова Надежда Константиновна
    • Харитонова Ольга Михайловна
    • Хисамова Хауа Абдул-Вадютьевна
    • Шамбер Светлана Викторовна
    • Шевченко Эльвира Александровна
    • Шмелева Ирина Александровна
    • Юшманова Анна Леонидовна

Колонка главного редактора

Мастер-класс

Исследования

  • Борисенко Т.Н. и др. Диагностика нарушений слуха у детей с тяжелыми речевыми расстройствами

    С каждым годом растет контингент неговорящих детей, поступающих в стационар НПЦ ПЗДП. Это полиморфная группа, куда входят дети с сенсорной и моторной алалией, дизартрией, анартрией, аутизмом, мутизмом, нарушениями слуха и интеллекта, а также с комплексными нарушениями развития. В ходе логопедического обследования одним из первых возникает вопрос о сохранности слухового восприятия, ведь существует прямая взаимосвязь между снижением слуха и состоянием речи. Установление характера, степени и причин нарушения слуха — компетенция врача-сурдолога.

    В условиях сурдологического центра проводятся объективные исследования слуха, требующие использования специального оборудования. Однако даже не прибегая к помощи сурдолога, можно провести несложные процедуры, чтобы выявить детей с подозрением на нарушение слуха. В этом случае применяются такие субъективные методики, как регистрация безусловного ориентировочного рефлекса и обследование слуха разговорной и шепотной речью. Они не требуют специального оборудования и условий применения. Их могут использовать логопеды, дефектологи и педагоги.

Новые формы работы

  • Мареева Г.А. Коррекция речи больных с афазией

    В первые две недели пребы­вания в больнице возникают паника, растерянность и неуверенность в положительной реабилитации не только у больных, перенесших инсульт, с возникшей афазией, но и у их родственников. Воздействие должно быть дозированным, чтобы не перегружать пациента.

    Нередко больные или их род­ственники задают логопеду во­просы: «Улучшится ли речь у больного после инсульта?», «Сможет ли больной, страдающий афазией, нормально общаться с окружающими людьми?» В большинстве случаев при соответствующем лечении и квалифицированной логопедической коррекции удается добиться значительного улучшения речи.

    Лечение речевых нарушений проводится обычно комплексно, при тесном содружестве врача-невролога и логопеда. В Московской области в настоящее время внедряется программа, предполагающая применение новейших медицинских технологий, современного оборудования в неврологических отделениях городских и районных больниц. Своевременная госпитализация больного с инсультом (в течение 2 ч) дает большие шансы на положительную реабилитацию.

Предлагаем обсудить

  • Шамбер С.В. Город космических ракет и космонавтов. Занятие для старших дошкольников

    Задачи:

    • обогащать словарный запаспо теме;
    • — вводить в активный словарь существительные: «космос», «космонавт», «комета», «созвездие», «станция», «скафандр», «невесомость», «спутник», «звезда», «планета», «Земля», «Луна», «Солнце», «орбита»; — прилагательные: «солнечный», «лунный», «земной», «космический», «межзвездный», «межпланетный»; — глаголы: «лететь», «падать», «взлетать», «приземляться», «отражать»;
    • продолжать формировать грамматический строй речи, учить правильно строить предложения беспредложные и с предлогами по заданной схеме;
    • учить работать с деформированными словом, фразой;
    • закреплять навык пользования развернутой фразовойречью;
    • совершенствовать знания детей о достопримечательностях Самары, земляках-космонавтах;
    • воспитывать чувство гордости за родной город.

Методическая гостиная

  • Тонконог И.В. Артикуляционная гимнастика для детей 2,5—4 лет

    На логопедических занятиях с младшими дошкольниками мы используем игры с язычком, в ходе которых дети повторяют несложные движения. Полезны также игровые упражнения на развитие мимических мышц лица, в частности щек и губ. Их следует выполнять перед зеркалом несколько раз и по показу взрослого.

Работаем с дошкольниками

Приглашаем на занятие

  • Акчурина О.А. Дружные звуки (с)—(з). Логопедическое занятие для детей 4—6 лет

    Задачи:

    Коррекционно-образовательные:

    • учить дифференцировать звуки [с] и [з] в произношении и на слух;
    • продолжать учить составлять предложение из двух слов;
    • учить правильной речи, как средству общения и культуры.

    Коррекционно-развивающие:

    • развивать слуховое внимание, воображение, память, мелкую моторику, двигательную активность;
    • формировать звуковую и интонационную культуру речи, фонематический слух;
    • развивать и обогащать активный словарь.

    Коррекционно-воспитательная:

    • воспитывать умение работать в коллективе.

Досуги и развлечения

  • Михалевич И.Н., Карнаухов А.А. Путешествие в прошлое. Интегрированное занятие-досуг для детей 5—7 лет с ОВЗ

    Предлагаемое занятие-досуг не только обогащает знания детей о Великой Отечественной войне (ВОВ), но и способствует развитию многих психических процессов, формирует яркие положительные эмоции при взаимодействии и деятельном общении со взрослыми.

    Оно служит завершающим этапом исследовательского проекта «Великая Отечественная война».

  • Муравьева И.Ю. Морское путешествие на Солнечный остров. Логопедический досуг

    Задачи:

    Коррекционно-воспитательные:

    • воспитывать чувства отзывчивости и взаимопомощи, интерес к занятиям;
    • формировать желание говорить правильно и красиво, точно и лаконично излагать мысль.
    • Коррекционно-развивающие:
    • развивать фонематический слух, мелкую и общую моторику, глазомер;
    • формировать творческое мышление по ходу занятия.

    Коррекционно-образовательные:

    • автоматизировать звуки [с], [с’] изолированно, в слогах, чистоговорках, словах, словосочетаниях, предложениях;
    • пополнять словарный запас по ходу занятия;
    • учить составлять тематический словарь;
    • закреплять умение составлять сложносочиненные предложения с союзом «потому что»;
    • формировать навыки связности, развернутости.

Игры и оборудование

  • Зайцева М.Г. Разноцветные палочки. Пособие для детей 4—6 лет с ОВЗ

    Дидактические игры имеют обучающий эффект, и в этом их основная ценность. Игра способствует накоплению запаса ярких конкретных представлений о предметах и явлениях окружающей действительности, активизирует познавательную деятельность ребенка, формирует сосредоточенность, внимание, настойчивость, развивает познавательные способности, осуществляет коррекцию психических функций, социальных отношений (работа в паре). Она позволяет обеспечить нужное количество повторений на разном материале при сохранении эмоционально-положительного отношения к заданию.

  • Толстова Н.П., Потеева А.Ю. Игры с кинетическим песком в практике логопеда

    Кинетический песок — потрясающая развивающая игрушка, которая в последнее время завоевывает все больше внимания со стороны детей, их родителей и педагогов. Количество игр с этим материалом практически безгранично. Он настолько удивителен и необычен, что не оставляет никого равнодушным.

    Свойства и особенности кинетического песка:

    • приятный на ощупь, воздушный и рассыпчатый;
    • отлично лепится, никогда не засыхает;
    • не прилипает к рукам, не ос­тавляет пятен;
    • безопасный — изготовлен из нетоксических материалов;
    • гигиеничный — в его составе не могут жить микробы и бактерии;
    • имеет способность свое­об­разно «растекаться».

    В коррекционной работе учи­теля-логопеда кинетический песок можно успешно использовать в различных направлениях для решения многих задач.

  • Шевченко Э.А. Логодиск. Наглядно-дидактическое пособие для детей 4—6 лет

    Современное информационное поле достаточно рано и прочно входит в жизнь ребенка, сокращая долю живого общения с окружающим его миром. На занятиях педагоги активно используют компьютерные технологии, но часто забывают о том, что необходимо решать коррекционные задачи во взаимодействии со взрослым.

    Дефицит коммуникативной практики дает нам следующую «картину»: дошкольники не проявляют интереса к живому общению, не задают вопросов поискового характера, что свидетельствует о снижении познавательной активности, отсутствии желания узнать что-то новое, притуплении таких качеств детской психики, как фантазия, творчество, любознательность. Дети не проявляют инициативности и самостоятельности в общении (не являются инициаторами общения, не рассказывают о событиях, не приглашают других к совместной деятельности); не владеют вербальными способами разрешения конфликтных ситуаций (легче отобрать что-то, стукнуть, чем объяснить, убедить); не реагируют на обращенную к ним речь, в том числе просьбы, пожелания, инструкции со стороны взрослых.

     

    Предлагаемое пособие представляет собой два игровых поля, разделенных на секторы с движущейся стрелкой посередине (в основе — модель часов) (см. фото). В каждом секторе находится картинка-символ или схема речевой игры (упражнения). Начало игры определяется стрелкой, находящейся в верхнем правом секторе. Логопед, передвигая стрелку, может сам выбрать игровое задание или попросить это сделать кого-то из детей.

Взаимодействие с семьей

  • Ковалева С.Б., Юшманова А.Л., Буток Е.Н. Взаимодействие учителя-логопеда с родителями воспитанников с ОНР

    Воспитание детей неразрывно связано с педагогическим просвещением родителей. Семья нуждается в квалифицированной педагогической помощи. Задача учителя-логопеда, непосредственно наблюдающего ребенка и знающего его проблемы, — привлечь родителей к сотрудничеству. Традиционные родительские собрания уже давно не интересны родителям, поэтому необходимы нововведения в организации сотрудничества с родителями, их активное включение в жизнь ДОО, обновление содержания и форм взаимодействия с семьей для повышения эффективности коррекционной работы, поиск нетрадиционных форм, позволяющих вовлечь родителей в процесс обучения, развития и познания детей.

    Нарушения речи — распространенное явление среди дошкольников. Если их своевременно не устранить, они могут вызвать чувство закомплексованности, помешают развитию природных способностей и интеллекта. Огромное значение в работе логопеда с родителями имеет заранее продуманная и четко организованная система взаимодействия.

Работаем со школьниками

Методика коррекционной работы

  • Кочергина О.В. Уроки Королевы Ошибок. Сказка в работе с младшими школьниками

    В логопедической практике часто приходится наблюдать у детей страх совершить ошибку, психологические проблемы, фобии. Обучающая, развивающая и психологическая сказка «Уроки Королевы Ошибок» посвящена роли ошибок в жизни человека и призвана изменить взгляд на них.

    Сказку можно включать в занятия (рассказывать частями) или рекомендовать для внеклассного чтения (частями) с дальнейшим обсуждением (беседой).

  • Харитонова О.М. Формирование навыка чтения на уровне слога у первоклассников с ОНР

    От степени овладения навыками чтения и письма зависит не только успех продвижения школьника в учебной деятельности, но и его психическое и интеллектуальное развитие.

    Проблема нарушения чтения и письма — одна из самых актуальных для школьного обучения, поскольку письмо и чтение из цели превращаются в средство дальнейшего получения знаний учащимися.

    Психологи и педагоги выявили закономерность: если к концу первого класса ребенок читает бегло, он успевает по всем предметам, и наоборот. Скорость чтения у отстающих, неуспевающих детей гораздо ниже нормы, что вызывает негативное отношение к процессу чтения, поскольку информация плохо усваивается. Как правило, чтение становится механическим, без понимания материала. Детям с ОНР трудно овладеть учебной программой по всем предметам, особенно по русскому языку.

    Нарушение чтения (дислексия) — самая распространенная форма речевой патологии у младших школьников.

  • Михайлова И.А. Что такое дружба. Занятие с младшими школьниками

    Цель: ознакомление с понятием «дружба», качествами, которыми должен обладать настоящий друг, ролью друзей в нашей жизни.

    Задачи:

    • формировать навыки взаимопомощи при решении различных проблем, сотрудничества;
    • учиться доверять друг другу.
  • Усова Н.К. Профилактика истинных и ложных патологий чтения на начальном этапе обучения

    Патологии чтения бывают двух видов. Истинные патологии чтения возникают как следствие серьезных нарушений устной речи. Их предупреждает и корректирует логопед. Зачастую патологии чтения, возникающие на начальном этапе обучения (называемые ложными), появляются, даже когда устная речь ребенка в принципе в норме.

    Основоположником аналитико-синтетического метода обучения чтению является К.Д. Ушинский. Он считал, что сначала надо приучить ухо ребенка слышать все звуки в слове (говорим-то мы в словах не буквы, а звуки) и последовательно воспроизводить их, а потом только переходить к обозначению звуков буквами. Д.Б. Эльконин развил и научно обосновал его метод. Он — создатель и разработчик теории обучения чтению — определяет чтение как процесс воссоздания звуковой формы слова по ее графической (буквенной) модели. Более образно можно сказать, что чтение — проговаривание вслух или про себя заданного текста. По мнению Эльконина, очень важно не путать процесс чтения (психофизиологический акт, в котором взаимодействуют зрительный, речедвигательный и речеслуховой анализаторы) с его целями и задачами. Цели чтения могут быть различными: получение информации, художественное и т.д. Однако при этом сам процесс чтения остается неизменным — воссоздание звуковой формы слова на основе ее графической, буквенной модели. У хорошо читающего человека процесс прочтения слов, предложений становится свернутым, быстрым. Согласно Эльконину, если хорошо читающий человек сталкивается с трудным или малознакомым текстом, словом, чтение немедленно приобретает свою изначальную форму — становится негромким или шепотным, т.е. воссоздается звуковая форма слов и целых предложений.

    Каковы критерии качественного чтения? Чему должен учить логопед детей?

Актуально!

Молодому логопеду

  • Галаган В.А. Юные строители. Занятие по автоматизации звуков (р) и (р’) в старшей группе

    Предлагаем занятие по автоматизации звуков [р] и [р’] с использованием элементов аппликации. Дети с удовольствием участвуют в строительстве города и с интересом работают на фланелеграфе и в «индивидуальных городах».

    Цель: автоматизация звуков [р] и [р’] в самостоятельной речи с использованием элементов техник прикладного искусства.

Секреты профессии

  • Зверева Т.Н. Подготовка дошкольников к обучению грамоте

    Одна из главных задач современной ДОО — подготовка детей к обучению грамоте. Многолетний опыт работы с дошкольниками показывает, что, переходя из детского сада в школу, около половины детей испытывают трудности в овладении грамотой. Однако если при поступлении в школу ребенок уже знаком с первыми школьными учебными дисциплинами (чтением, письмом), ему будет проще влиться в учебный процесс. Занятия по подготовке к обучению грамоте начинаются еще в средней группе детского сада. В игровой форме педагог пытается выявить у ребенка проблемы, которые могут помешать дальнейшему образованию (неусидчивость, нежелание слушать и активно участвовать в занимательной деятельности, отклонения в разговорной речи), и вовремя их устранить.

    При подготовке к обучению грамоте необходимо придерживаться рекомендаций знаменитого психолога Л.В. Выготского. По его мнению, обучение грамоте надо начинать в период становления психических функций дошкольника. Возраст 4—7 лет считается самым эффективным для использования возможностей ребенка в освоении грамоты. Это так называемый «период языковой одаренности», когда дошкольники особо восприимчивы к речи.

    В детском саду № 86, города Братска, педагоги ведут работу по преду­преждению дисграфии и дислексии, используя разнообразные игры и упражнения. В результате дети приходят в первый класс подготовленными и не испытывают особых затруднений при выполнении таких заданий, как дать характеристику звука (гласный — согласный, мягкий — твердый, звонкий — глухой), выложить звуковую схему слова, разделить слово на слоги и т.д.

    Очень важно вовремя стимулировать и удовлетворять познавательный интерес дошкольника, формировать умения обобщать, мыслить логически, проводить анализ, синтез, сравнение.

Это интересно!

  • Денисова Б.Г. У бабушки в деревне. Занятие по развитию выразительной речи в подготовительной к школе группе

    Развитие выразительной ре­чи — важная составляющая социализации дошкольников. Ребенок, владеющий ее основами, может выразить свои эмоции, быстрее наладить контакт с людьми даже в незнакомом обществе, и, как следствие, легко адаптируется к обучению в школе.

    Предлагаемое занятие направлено на развитие выразительной речи у детей с ОНР III уровня через использование элементов театрализованной деятельности. В его ходе воспитанники активизируют словарь по теме «Домашние животные», совершенствуют грамматический строй речи, развивают творческое воображение и связную речь. Игровая форма занятия (в виде путешествия) и пальчиковый театр активизируют речь детей, создают эмоционально-положительный психологический климат. Театрализованная игра в ненавязчивой форме помогает развить выразительную и грамматически правильную речь.

    Цель: развитие выразительной речи у детей с ОНР на занятиях с использованием элементов театрализованной деятельности.

  • Мироненко Н.В. Комплексы упражнений для развития мелкой моторики у детей 6—8 лет с дизартрией

    При дизартрии нарушаются координация речевого процесса, двигательная способность членения речи и артикуляция в целом, что обусловлено повреждением моторного анализатора и эфферентной системы (Е.М. Мастюкова, Е.Н. Правдина-Винарская, О.А. Токарева, М.Б. Эйдинова и др.).

    Различные нарушения моторики, в том числе ее недоразвитие, влекут за собой снижение возможностей ребенка в овладении рядом важных интеллектуальных умений и навыков. Таким образом, необходимо своевременно развивать произвольные движения, особенно пальцев рук, что стимулирует созревание ЦНС, одно из проявлений которого — ускоренное речевое развитие.

  • Губанова М.В., Меренкова С.Г. Задание логопеда на летний период

    Каждый родитель мечтает о том, чтобы его ребенок добился в жизни значительных успехов, сделал блестящую карьеру на поприще науки или в бизнесе, состоялся как личность, чувствовал себя свободно и уверенно в обществе. Неполноценная речь отрицательно сказывается на его развитии, сдерживает формирование познавательных процессов, порождает отрицательные черты характера, вызывает проблемы с адаптацией к школьной жизни. Дефект одной из цепочек в речевой системе влечет за собой вторичные и третичные нарушения, такие как ОНР, нарушение процессов письма и чтения, словесно-логического мышления, его низкую концентрацию.

    Впереди лето — пора отпусков — благоприятное время для восстановления сил, здоровья и приобретения новых впечатлений. Неудивительно, что многим семьям хочется вырваться из душного, пыльного города и оказаться на красивом морском побережье или в тихой спокойной деревне, на даче. Однако и летом, во время отпуска, не следует забывать о речевых проблемах детей. Важно помнить, что сформированные в течение учебного года навыки (выработанные артикуляционные уклады, поставленные звуки, выученные стихи, чисто- и скороговорки, пальчиковые и дыхательные игры) за летний период могут как закрепиться и войти в привычный стереотип, так и потеряться.

    В логопедической практике много случаев, когда в летний период положительные результаты коррекции заметно снижаются.

    Заботливых родителей беспокоит вопрос: «Что же делать летом, когда на время отпуска прекращаются занятия с логопедом?» А перед молодым, начинающим логопедом стоит вопрос: «Какое же доступное, понятное задание дать на лето родителям?»

    Мы хотим предложить ряд несложных и занимательных упражнений, которые помогут закрепить навыки, полученные на логопедических занятиях.

Смешные странички

  • Дети о лете

    «Я летом отдыхаю на даче. Мы ходим в лес, играем с бабушкой и варим много варенья. А зимой папа ест варенье и хвалит бабушку». (Рома, 6 лет)

    «Я летом катаюсь на велосипеде, самокате. Я много гуляю. И летом не надо спать в обед, как в садике». (Алексей, 5 лет)

    «Я люблю лето. Летом можно долго играть во дворе и не надо рано ложиться спать». (Оксана, 5 лет)

    «Летом мы с папой ходим на рыбалку. Приносим рыбу, а мама целый день ее жарит». (Дима, 5,5 лет)

Знаете ли вы?

  • Чем занять ребенка летом в городе

    Лето — время года, которого с нетерпением ждут и родители, и дети. Сколько игр и дел для всей семьи можно организовать!

    На даче ребенок может ухаживать за садом и огородом, поливать цветы, собирать ягоды. Отведите ему маленькую грядку, где он сам будет выращивать овощи и цветы.

    Лето — прекрасная возможность научить ребенка плавать. Хорошо отправиться в лес, исследовать окружающую местность. Все впечатления от прогулки можно отразить в рисунках и фотографиях.

    Почитайте ребенку стихи о лете, устройте праздник этого времени года!

    Источник: http://www.twirpx.com/

  • Нужны ли витамины детям летом?

    Нужны ли летом детям витамины — это вопрос, который заботит всех родителей.

    Лучший источник витаминов — овощи и фрукты. Летом их много. Существует мнение, что в летний период взрослым и детям достаточно витаминов, которые они получают из свежих овощей и фруктов. К тому же летом люди больше времени проводят на свежем воздухе, что способствует укреплению здоровья.

    Однако врачи утверждают, что необходимость принимать витаминно-минеральные комплексы летом все равно существует. Дети растут, и их организм нуждается в интенсивном питании.

    Источник: http://nsportal.ru/detskiy-sad

Спутники журнала

  • Речевое развитие детей 6—7 лет на основе пересказа. Часть 2

    Представляем приложения к журналу «Логопед» (2016, № 5)

    Речевое развитие детей 6—7 лет на основе пересказа. Часть 2

    Автор А.А. Гуськова

    В пособии представлены занятия по лексическим темам для детей 6—7 лет с речевыми нарушениями. Их цель — формирование связной речи, познавательных интересов и действия на основе пересказа, развиващего такие речевые умения, как репродукция, комбинирование, конструирование, логичность речи.

    Занятия содержат пальчиковую и дыхательную гимнастики, чтение художественных произведений, упражнения на развитие координации движений с речью, проговаривание слов и словосочетаний из рассказов, пересказ текста, в том числе с опорой на предметные картинки.

  • Учебно-игровой комплект: «Звуки (г), (г’), (к), (к’)»

    Представляем приложения к журналу «Логопед» (2016, № 5)

    Учебно-игровой комплект: «Звуки [г], [г’], [к], [к’]» Автор О.А. Бутырева

    В этом выпуске представлен учебно-игровой комплект для групповых и индивидуальных занятий c детьми 3—5 лет, направленный на автоматизацию произношения звуков [г], [г’], [к], [к’], а также расширение словарного запаса и развитие связной речи детей.

    В комплект входят: 8 листов формата А4 на картоне (5 карт лото и 60 разрезных карточек), инструкция по работе с комплектом и описание игр.

    Развивающие игры помогут:

    • автоматизировать произношение звуков [г], [г’], [к], [к’];
    • научиться различать их в речи;
    • сформировать умение согласовывать существительные с числительными, прилагательными и глаголами;
    • расширить словарный запас ребенка.

Книжная полка

Повышаем квалификацию

Как подписаться

Анонс

Возможно срок действия подписки еще не наступил или вы не оформили подписку.

Для того чтобы просматривать электронную версию журнала, Вам необходимо приобрести одну из электронных подписок.

Ознакомиться с предложениями Вы можете на странице "Электронные подписки"

  • Журнал: Логопед
  • Год: 2016
  • Номер: 5
Прочитано 6326 раз
Оцените материал
(0 голосов)

2 комментарии

Авторизуйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии