Версия для печати

Логопед №10/2017

Тема номера

Опыт специалистов Забайкалья

Содержание

Индекс

  • Учреждения и авторы, упоминаемые в номере

    Учреждения:

    • ДО ГБОУ «Школа № 922», Москва
    • МАДОУ д/с № 4 «Тополек», г. Краснокаменск Краснокаменского р-на Забайкальского края
    • МАДОУ д/с № 12 «Родничок», г. Краснокаменск Краснокаменского р-на Забайкальского края
    • МАДОУ д/с № 13 «Сказка», г. Краснокаменск Краснокаменского р-на Забайкальского края
    • МАДОУ д/с № 14 «Дельфинчик», г. Краснокаменск Краснокаменского р-на Забайкальского края
    • МАДОУ д/с № 18 «Журавушка», г. Краснокаменск Краснокаменского р-на Забайкальского края
    • МАОУ д/с № 10 «Чебурашка», г. Краснокаменск Краснокаменского р-на Забайкальского края
    • МКОУ «Специальная коррекционная общеобразовательная школа № 10», г. Краснокаменск Краснокаменского р-на Забайкальского края

    Авторы:

    • Вецкая Наталья Ивановна
    • Вятчина Татьяна Николаевна
    • Гаревских Валентина Савельевна
    • Девяткина Оксана Викторовна
    • Дыдылева Оксана Семеновна
    • Киселева Ольга Николаевна
    • Киселева Светлана Александровна
    • Коршунова Лариса Викторовна
    • Кузнецова Екатерина Валерьевна
    • Маркина Татьяна Степановна
    • Мироманова Галина Михайловна
    • Овчинникова Татьяна Александровна
    • Попова Валентина Федоровна
    • Ракова Ольга Григорьевна
    • Семенова Оксана Александровна
    • Тимофеева Елена Николаевна
    • Урбанчик Ирина Геннадьевна
    • Шевченко Дарья Александровна

Колонка главного редактора

  • Танцюра С.Ю. Опыт специалистов Забайкалья

Гость номера

  • Маркина Т.С. Творчество, инициатива и профессиональные знания — кредо педагогов

Мастер-класс

Исследования

  • Тимофеева Е.Н. Роль словарей в развитии речи старших дошкольников с речевыми нарушениями

    В статье представлен опыт работы по использованию различных видов словарей для словарной работы со старшими дошкольниками с речевыми нарушениями.

Новые формы работы

  • Овчинникова Т.А. Творим, мастерим и говорим. Использование конструктора для развития связной речи у детей 5—7 лет

    Данная статья посвящена вопросу развития связной речи у детей 5—7 лет с речевыми нарушениями с применением трансформируемого игрового конструктора объемного моделирования. Приведены примеры использования данной технологии в работе по лексическим темам.

Предлагаем обсудить

  • Шевченко Д.А. Счастливый случай. Интегрированное занятие для детей 6—7 лет с ФФНР

    В статье представлено интегрированное занятие для детей 6—7 лет с фонетико-фонематическим недоразвитием речи, нацеленное на развитие умственных и речевых способностей дошкольников, формирование у них здорового образа жизни.

  • Урбанчик И.Г. Что я знаю о здоровье? Экспериментальная деятельность на занятии с детьми 6—7 лет с ОНР

    Предлагаемое в статье занятие направлено на развитие познавательного интереса, активизацию мыслительной деятельности и формирование связной, грамматически правильной речи у детей 6—7 лет с общим недоразвитием речи.

Методическая гостиная

  • Семенова О.А. Времена года. Проект познавательной деятельности для детей 3—4 лет с ТНР

    В статье представлен проект познавательной деятельности для детей 3—4 лет с тяжелыми нарушениями речи, направленный на развитие любознательности, активности, отзывчивости, трудолюбия, эстетического восприятия окружающего, нравственности, продуктивной деятельности.

Работаем с дошкольниками

Приглашаем на занятие

  • Гаревских В.С., Мироманова Г.М. Обучение составлению рассказа по серии картинок детей 6—7 лет

    В статье приводится краткое описание методики обучения детей 6—7 лет составлению связного рассказа по серии картинок и конспект занятия в подготовительной к школе группе, направленного на формирование умения составлять рассказ с наглядной опорой на серию сюжетных картинок.

  • Вятчина Т.Н. Звуковой ринг. Занятие на автоматизацию звука (л) для детей 5—7 лет

    В статье представлено занятие на автоматизацию звука [л] для детей 5—7 лет.

  • Дыдылева О.С. Школа чародейства и волшебства. Занятие по математике для детей 5—6 лет с ОНР

    В статье представлено занятие по математике для детей 5—6 лет с общим недоразвитием речи, направленное на формирование элементарных математических представлений и развитие грамматического строя речи.

Досуги и развлечения

  • Коршунова Л.В. Многодетная семья: хорошо или плохо? Мероприятие-диспут для детей 6—7 лет с ОВЗ

    В статье представлено мероприятие в форме диспута на тему «Многодетная семья: хорошо или плохо?», направленное на расширение и закрепление представлений о родственных отношениях, воспитание любви и уважения к членам семьи, формирование умений понимать и объяснять смысл русских пословиц о семье, слушать собеседника, вести диалог, расширение и обогащение лексики по теме «Семья».

Игры и оборудование

  • Киселева О.Н., Кузнецова Е.В. Подводный мир. Коррекционно-развивающее пособие-лэпбук для детей 5—7 лет с ОНР

    В статье представлено авторское пособие-лэпбук «Подвод­ный мир» для детей 5—7 лет с общим недоразвитием речи. С его помощью учитель-логопед создает условия для формирования самостоятельности, активности, решая при этом коррекционно-развивающие задачи.

Взаимодействие с семьей

  • Попова В.Ф. Мы — туристы. Клубный час для детей 5—7 лет с речевыми нарушениями и их родителей

    В статье представлено совместное мероприятие для детей 5—7 лет с речевыми нарушениями и их родителей, направленное на развитие речи, воспитание любви к природе.

Работаем со школьниками

Методика коррекционной работы

  • Девяткина О.В. Организация логопедической помощи в условиях реализации АООП для обучающихся с ЗПР

    В статье описывается опыт организации логопедической помощи в условиях реализации адаптированных основных общеобразовательных программ в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта для обучающихся с ОВЗ (вариант 7.2). Раскрыты основные направления работы с обучающимися с задержкой психического развития в условиях пятилетнего школьного обу­чения на начальной ступени общего образования.

  • Киселева С.А. Правильно пишем. Программа коррекции дизорфографии у учащихся 5—9 классов с ЗПР

    В статье описывается опыт организации логопедической помощи в условиях реализации адаптированных образовательных программ при получении основного общего образования посредством организации внеурочной деятельности. Раскрыты основные направления коррекции письменной речи обучающихся с задержкой психического развития на основной ступени образования, подготовки детей к государственной итоговой аттестации.

Актуально!

Молодому логопеду

  • Вецкая Н.И. Веселая капелька. Занятие по формированию звуковой культуры речи в младшей группе

    В статье предлагается занятие для младших дошкольников, направленное на формирование правильного звукопроизношения звука [к] в слогах, словах, речи, развитие умений фантазировать, отгадывать загадки, слушать и слышать правильную, красивую речь.

Секреты профессии

  • Ракова О.Г. Искусство общения. Профилактика эмоционального выгорания в профессиональной деятельности педагогов ДОО

    В данной статье перечислены причины эмоционального выгорания, приводятся психотехники, нацеленные на оптимистический настрой и профессиональную активность педагогов. Приводится сценарий встречи клуба «Совершенство» на тему «Кокология, или Познай себя».

Указатель статей

  • Указатель статей журнала «Логопед» за 2017 год

    Колонка редактора

    • Танцюра С.Ю. Перспективы обучения детей с ОВЗ № 1, с. 5
    • Танцюра С.Ю. «Особые» дети: дети с нарушением интеллекта № 2, с. 5
    • Танцюра С.Ю. Комплексная помощь детям с расстройствами аутистического спектра № 3, с. 5
    • Танцюра С.Ю. Мы со звуками играем! № 4, с. 5
    • Танцюра С.Ю. Вместе мы можем многое! № 5, с. 5
    • Танцюра С.Ю. Сотрудничество: опыт и перспективы № 6, с. 5
    • Танцюра С.Ю. Воспитание экологической культуры № 7, с. 5
    • Танцюра С.Ю. Мир «особого» ребенка: социализация, интеграция, обучение № 8, с. 5
    • Танцюра С.Ю. «Особый» ребенок в семье и обществе. № 9, с. 5
    • Танцюра С.Ю. Опыт специалистов Забайкалья № 10, с. 5

    Гость номера

    • Басангова Б.М. Жить с улыбкой и многому учиться № 2, с. 6
    • Кононова С.И. Улыбка ребенка, благодарность в его глазах — высший балл педагогу! № 8, с. 6
    • Мартыненко С.М. Умейте видеть настоящее и прогнозировать будущее № 1, с. 6
    • Маркина Т.С. Творчество, инициатива и профессиональные знания — кредо педагогов № 10, с. 6
    • Рубцов Е.Г. Эффективно осуществлять образовательный процесс вместе № 9, с. 6
    • Седов С.А. Ребенок с ОВЗ нуждается в общении, внимании и заботе № 7, с. 6
    • Серебрякова Ю.В. Обучить, развить и помочь! № 5, с. 6
    • Сюрин С.Н. Вся жизнь педагога — служение детям № 3, с. 6

    Мастер-класс

    Исследования

    • Баранова Т.Ф. Ранняя помощь детям с ОВЗ в ракурсе межведомственного взаимодействия в условиях ГКУ ЦССВ «Юнона» № 2, с. 12
    • Власюк А.С., Жулина Е.В. Развитие фонематических процессов у старших дошкольников с ФФНР № 3, с. 14
    • Гаража А.С. Реабилитационная работа с лицами, перенесшими инсульт № 8, с. 12
    • Канесева И.Г. Логомультик. Речевой проект для старших дошкольников № 8, с. 18
    • Капустина К.В. Секреты успешной автоматизации звуков № 9, с. 10
    • Козырева Т.Д. Воспитание культуры речи № 4, с. 6
    • Коновалова М.Е. Формирование лексико-грамматических средств языка у старших дошкольников с ТНР № 5, с. 29
    • Максудов М.Ю. Сопровождение детей с РАС № 3, с. 20
    • Медведева О.П. Восстановительное обучение больных с афазией на этапе растормаживания функций артикуляционного аппарата № 6, с. 6
    • Олейник С.Н., Кирсанова Е.П., Смирнова А.А. Коррекционные упражнения для детей с дизартрическими расстройствами и дисфагией в условиях стационара № 7, с. 12
    • Севостьянова А.Н. Исследование звукопроизносительной стороны речи у детей-сирот дошкольного возраста с интеллектуальной недостаточностью № 1, с. 14
    • Солдатова Л.Р. Развитие речевой активности у дошкольников со сложной структурой дефекта № 5, с. 12
    • Тимофеева Н.Ф. К вопросу о формировании связной речи у старших дошкольников с ОНР III уровня № 5, с. 16
    • Тимофеева Е.Н. Роль словарей в развитии речи старших дошкольников с речевыми нарушениями № 10, с. 16

    Новые формы работы

    • Алешанова Л.В. Программа EduQuest в коррекции речи детей 5—6 лет № 4, с. 9
    • Баратова М.С. Логопедический массаж в работе с детьми со множественными нарушениями развития № 7, с. 21
    • Егорова Е.С. Использование компьютерных технологий на логопедических занятиях с детьми 6—7 лет с ОВЗ № 6, с. 20
    • Завьялова М.В., Морозова Г.В., Часовская Е.Ю. Инклюзивные формы работы в ДОО № 8, с. 35
    • Ковардакова И.Ю. Система работы по коррекции слоговой структуры речи детей с ОНР № 8, с. 21
    • Котюшева Л.М. Инклюзивная практика: обучение для всех № 9, с. 13
    • Кузнецова С.А., Венчальная В.Н. В гостях у Курочки Рябы. Занятие по развитию речи с элементами нетрадиционных техник рисования с детьми раннего возраста с ОВЗ № 1, с. 25
    • Лагутина С.Р. Информационные технологии в логопедической работе № 6, с. 15
    • Нагорнова О.В. Поможем Слышу. Занятие с использованием модели символов для обучения грамоте детей 5—7 лет с ОНР № 3, с. 24
    • Овчинникова Т.А. Творим, мастерим и говорим. Использование конструктора для развития связной речи у детей 5—7 лет с речевыми нарушениями № 10, с. 22
    • Панченко Е.Ю., Бабичева Н.А. Система «Опти-музыка» на занятиях с детьми 5—7 лет со множественными нарушениями № 5, с. 35
    • Романова Е.А., Корабельникова А.Г. Визуальные стимулы для организации взаимодействия с детьми с аутизмом и интеллектуальной недостаточностью № 3, с. 27
    • Солянова И.Н. Использование коммуникационных технологий в работе с безречевыми детьми № 9, с. 21
    • Танцюра С.Ю. Формирование коммуникативных навыков у детей с аутизмом № 8, с. 25
    • Танцюра С.Ю. Формирование коммуникации в различных видах деятельности у детей 4—7 лет со множественными нарушениями № 2, с. 19
    • Танцюра С.Ю., Макарова М.Ф. Тьюторское сопровождение детей с ОВЗ в условиях инклюзивного пространства № 6, с. 27
    • Толстикова Е.И. Логопедическая помощь недоношенным детям раннего возраста в условиях стационара № 2, с. 23
    • Шайдулина Н.Г. Автоматизация звука [ш]. Дидактическое пособие с использованием технологии лэпбук для детей 4—7 лет № 7, с. 16
    • Шепель Г.Н. Сенсорная интеграция в логопедической работе с детьми с ОВЗ № 8, с. 30
    • Шубина Ю.А. Инновационные методы реабилитации детей-инвалидов № 9, с. 16

    Предлагаем обсудить

    • Бадмаева Т.Б., Борнякова Л.М., Нагайцева О.В. Посадка тюльпанов. Занятие по хозяйственно-бытовому труду для старших дошкольников с нарушением интеллекта № 2, с. 28
    • Гапонова Н.С. Составление индивидуальной коррекционной программы для ребенка-инвалида с ринолалией. Методические рекомендации № 7, с. 33
    • Гимаева Р.Ф., Шайхулисламова З.З. Взаимодействие учителя-логопеда и инструктора по физической культуре со старшими дошкольниками с ОВЗ № 6, с. 32
    • Горохова Ю.М. Система занятий по развитию эмоциональной лексики у старших дошкольников с нарушением интеллекта № 7, с. 25
    • Жигалова И.С. Организация лекотеки для детей с ОВЗ в ДОО № 3, с. 31
    • Жужма А.Н. Прогулка по зимнему лесу. Занятие по дифференциации предлогов на и под для детей 4—6 лет с ОНР № 1, с. 28
    • Казарова М.А., Шлянина О.П., Самонова Н.В. Взаимодействие педагогов коррекционных групп по развитию связной речи у дошкольников с ОНР № 4, с. 15
    • Макарова М.Ф. Образование без границ, жизнь без границ. Комплексная реабилитация детей с ОВЗ № 5, с. 38
    • Миленко Е.А. Психологическое сопровождение школьников с ОВЗ в условиях инклюзии № 8, с. 39
    • Попова О.В. Выявление нарушений в развитии у детей раннего возраста № 9, с. 28
    • Урбанчик И.Г. Что я знаю о здоровье? Экспериментальная деятельность на занятии с детьми 6—7 лет с ОНР № 10, с. 30
    • Фролова Н.П. Использование логопедического массажа в коррекции дизартрии № 3, с. 34
    • Шевченко Д.А. Счастливый случай. Интегрированное занятие для детей 6—7 лет с ФФНР № 10, с. 26

    Методическая гостиная

    • Абуталипова Э.Н., Юсупова Г.Х., Нурмухаметова Л.Р. Работа учителя-логопеда с ребенком с РАС в условиях логопункта ДОО. Из опыта работы № 3, с. 39
    • Генералова О.М., Кадасёва Т.А. Умелые ручки. Проект по развитию мелкой моторики для детей 5—7 лет с ОНР № 8, с. 42
    • Голованова А.В., Андреева М.Н. Мама и малыш. Работа с группой детей раннего возраста с ОВЗ 9, с. 31
    • Гренкова Н.А. Принципы организации логопедических занятий с детьми 3—6 лет с РАС № 4, с. 19
    • Демина Л.И., Реутова И.Ю. В звонких птичьих голосах к нам идет весна. Интегрированное занятие для детей 5—6 лет с речевыми нарушениями № 2, с. 32
    • Евдокимова И.В., Шинягина Ю.С., Орехова О.О. Взаимодействие учителя-логопеда и педагога-психолога в работе с детьми с ОВЗ № 7, с. 47
    • Иваненко О.В. Познавательно-исследовательская деятельность на логопедических занятиях с детьми с ОНР № 1, с. 34
    • Куликова Е.В. Сложные слова. Творческо-исследовательский проект для детей 5—7 лет № 4, с. 28
    • Лебедева О.В., Иванова А.А., Мартыненко А.В. По неведомым таежным дорожкам. Музыкально-речевой досуг в подготовительной к школе группе № 5, с. 45
    • Петрова Н.В. Годовой план работы учителя-логопеда. Из опыта работы № 7, с. 40
    • Плеханова В.С. На помощь Карлсону. Занятие в старшей группе для детей с ДЦП № 6, с. 41
    • Портнова И.М. Веселые истории о язычке. Артикуляционная гимнастика для детей 3—7 лет № 6, с. 36
    • Семенова О.А. Времена года. Проект познавательной деятельности для детей 3—4 лет с ТНР № 10, с. 36

    Работаем с дошкольниками

    Приглашаем на занятие

    • Алешанова Л.В., Шиндина С.В. Лесные путешественники. Интегрированное занятие с элементами народных игр для детей 3—4 лет с ЗРР № 7, с. 60
    • Бобылева Е.В. Невероятное путешествие в сказку. Занятие по дифференциации звуков [с]-[с’] для детей 4—5 лет № 1, с. 44
    • Вятчина Т.Н. Звуковой ринг. Занятие на автоматизацию звука [л] для детей 5—7 лет № 10, с. 55
    • Гаревских В.С., Мироманова Г.М. Обучение составлению рассказа по серии картинок детей 6—7 лет № 10, с. 48
    • Голоденко Е.А. Теремок. Занятие для детей 4—5 лет с нарушением интеллекта № 2, с. 41
    • Горелова В.В. Страна Шуршания. Занятие в подготовительной к школе группе на автоматизацию звука [ш] № 4, с. 38
    • Гулидова Е.Е. Жужжалочка и Шипелочка. Подгрупповое занятие на дифференциацию звуков [ж]-[ш] № 5, с. 54
    • Дыдылева О.С. Школа чародейства и волшебства. Занятие по математике для детей 5—6 лет с ОНР № 10, с. 59
    • Жужма А.Н. У нас в гостях Каркуша. Занятие для детей 4—6 лет с ОНР № 7, с. 65
    • Захарова И.Г. Дружная семья. Занятие для старших дошкольников с ОНР № 9, с. 36
    • Кайдан И.Н. Специфика работы логопеда по формированию речи у детей 3—5 лет с аутизмом № 3, с. 49
    • Кангина Л.В., Курышина Е.Ю. Мое имя. Занятие для детей 4—5 лет с нарушением интеллекта № 2, с. 38
    • Климова Л.А. В гости к Смешарикам. Занятие с использованием технологии су-джок для детей 4—5 лет № 6, с. 46
    • Кутырова А.В. Профессии. Занятие по развитию речи для детей 6—7 лет № 9, с. 42
    • Кязымова Э.Р. Артикуляционные упражнения на логопедических занятиях c детьми с аутизмом № 3, с. 46
    • Мухамадиева А.Ф. Поможем лесным животным. Занятие по автоматизации звука [р] № 4, с. 41
    • Рощина Ж.В. Веселая рыбалка. Подгрупповое занятие на автоматизацию звука [р] № 6, с. 50
    • Синько Н.В. Дифференциация букв Ш и Щ. Занятие по профилактике оптической дисграфии у старших дошкольников № 8, с. 46
    • Черкашина Ю.А., Маркова Л.В. В гости к букве Р. Занятие по развитию психомоторики у детей 5—7 лет № 8, с. 49
    • Шмакова М.В., Шмакова М.И. Ударение. Занятие в подготовительной к школе группе № 1, с. 48

    Досуги и развлечения

    • Гойда Е.А. В поисках друга. Музыкально-спортивный праздник для старших дошкольников № 8, с. 60
    • Гойда Е.А., Поддубная М.А., Березюк В.Н. Берегите лес! Интегрированный праздник для старших дошкольников № 7, с. 69
    • Грешилова Н.Ю., Смирнова И.И. Путешествие в морское царство. Интегрированное занятие для детей 5—7 лет № 6, с. 56
    • Кириллова Р.А. Веселая страна Читай-играния. Логопедический досуг в подготовительной к школе группе № 1, с. 59
    • Коваленко С.В. Азбука дорожного движения. Развлечение-викторина для старших дошкольников № 9, с. 47
    • Коханова С.К. Встречаем праздник 8 Марта! Досуг для детей 6—8 лет с интеллектуальными нарушениями № 2, с. 48
    • Мартыненко С.М., Салмин В.П., Котляр В.В. Супербабушка. Праздничное мероприятие № 2, с. 44
    • Коршунова Л.В. Многодетная семья: хорошо или плохо? Мероприятие-диспут для детей 6—7 лет с ОВЗ № 10, с. 64
    • Ованова Т.Н., Береза И.Ю. Круг как модель интегративного взаимодействия детей раннего возраста с ОВЗ № 3, с. 56
    • Почукаева О.О., Манетчикова Л.А. День рождения звука. Интегрированное занятие для детей 6—7 лет № 4, с. 46
    • Степанова Е.Ю., Дробович Н.Н. Интегрированное логоритмическое занятие для детей 5—7 лет с ОВЗ № 5, с. 58
    • Трунова И.В. У нас в гостях домовенок Кузя. Занятие по развитию лексико-грамматического строя речи № 1, с. 54
    • Хожайнова А.В. В стране веселого детства. Речевой досуг для детей 6—7 лет с ФФН № 9, с. 54

    Игры и оборудование

    • Александрова С.Е. Наглядно-дидактические пособия для обучения грамоте детей 6—7 лет № 9, с. 62
    • Волконская Т.В. Игры для развития словарного запаса детей с ОНР № 1, с. 67
    • Гайдук Л.Л., Таламанова Я.И. Нетрадиционные пособия для подготовки старших дошкольников с ОВЗ к обучению грамоте № 3, с. 70
    • Германовичене Е.Н. Звуковой замок. Авторское пособие для детей 4—6 лет № 1, с. 64
    • Герук А.В., Карапетова О.А. Логопедические игры на автоматизацию звуков для детей 3—6 лет № 4, с. 51
    • Гренкова Н.А. Игры и упражнения с карандашами на занятиях логопеда № 7, с. 74
    • Денисова Г.Н. Сенсорные игры в логопедической работе с детьми раннего возраста с ОВЗ № 9, с. 68
    • Едокова О.В., Вишнякова Е.Ю. Логопедический круг. Методическое пособие для детей 4—6 лет с ОНР № 3, с. 65
    • Еремина И.И. Использование игр для развития речи детей 5—7 лет № 2, с. 60
    • Захарова Н.А. Волшебный сундучок. Занятие с использованием тренажера по развитию мелкой моторики для детей 6—7 лет с ОНР № 4, с. 59
    • Киселева О.Н., Кузнецова Е.В. Подводный мир. Коррекционно-развивающее пособие-лэпбук для детей 5—7 лет с ОНР № 10, с. 69
    • Ключникова А.В. Букляндия. Игровой комплекс для профилактики дисграфии № 5, с. 65
    • Костарева Е.А. Речевые шашки. Игры на развитие произносительной стороны речи для детей 5—7 лет № 6, с. 66
    • Кошелева Т.А. Коврик «Здоровячок». Игровое пособие для развития мелкой моторики и речевого дыхания для детей 4—7 лет № 5, с. 73
    • Молева К.С. Чудесный паровозик. Многофункциональное пособие для детей 5—7 лет № 4, с. 63
    • Некрылова Л.В. Логопедические игры для развития лексико-грамматического строя речи у дошкольников с ОНР № 5, с. 77
    • Спиридонова Ю.В., Зимина Т.А. Картинки-половинки. Игровое пособие для детей 5—7 лет № 9, с. 71
    • Стадниченко Н.П. Логодомик. Многофункциональное пособие для работы с детьми 5—7 лет с ФФНР № 4, с. 65
    • Стрыгина Е.Н. Волшебство грамматики. Занятие с использованием игр по обучению грамоте для детей 5—7 лет № 1, с. 71
    • Уколова О.А. Дидактические игры с использованием игрового пособия «Поле речевых чудес» № 8, с. 65
    • Успенская С.В. Игры на словообразование для детей 6—7 лет № 6, с. 61
    • Шептур В.И. Полянка правильной и красивой речи. Интерактивное панно в речевом развитии детей 4—7 лет № 5, с. 83
    • Шишкина С.А. Игрушечка-говорушечка. Логоигровой комплекс для детей 3—5 лет с ОВЗ № 1, с. 74
    • Шоркина Т.Д., Осечкина Л.И. Игры для формирования речи у детей 3—5 лет с нарушением интеллекта № 2, с. 53

    Взаимодействие с семьей

    • Абакумова О.И. МЧС в стране сказок. Итоговый праздник для детей 5—6 лет с участием родителей № 4, с. 69
    • Битюкова И.В. Мишкина почта. Информационный стенд для родителей № 9, с. 75
    • Гришко Д.Р. Родительский клуб. Помощь семье, воспитывающей ребенка с ОВЗ № 8, с. 75
    • Дженгурова Л.Н. Мини-кроссворды как одна из форм взаимодействия родителей и детей № 1, с. 81
    • Каданцева Г.А. Взаимодействие учителя-дефектолога и родителей детей с интеллектуальной недостаточностью № 2, с. 64
    • Кияченко Л.Н. Активизация речевой деятельности младших дошкольников с ЗРР. Семинар-практикум для родителей № 5, с. 87
    • Ковалева Ю.В. Совместная работа логопеда и родителей в ДОО № 8, с. 79
    • Коршакова А.В., Бовыкина И.В. Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя в работе по коррекции нарушений речи у старших дошкольников № 6, с. 72
    • Кукушкина Е.Б. Родительская конференция по развитию речи детей № 1, с. 83
    • Кустова О.И. Вместе с книжкой мы растем. Клуб для педагогов и родителей № 4, с. 72
    • Мугинова Н.Н. Как наладить контакт с аутичным ребенком. Методические рекомендации для педагогов и родителей № 7, с. 81
    • Попова В.Ф. Мы — туристы. Клубный час для детей 5—7 лет с речевыми нарушениями и их родителей № 10, с. 72
    • Серебрякова Ю.В. Использование элементов АВА-терапии для коррекции аутизма № 3, с. 78
    • Тихонова И.Н. Рукотворные книги: взаимодействие учителя-логопеда с семьей детей с ОВЗ № 6, с. 78
    • Толстова Н.П. Взрослые в гостях у сказки. Сотрудничество специалистов с родителями № 8, с. 69
    • Тютрина Г.А., Юнусова Е.А. Школа для родителей: информирование и консультирование № 6, с. 84
    • Фетисова М.В. Почему молчим? Начинаем говорить! Из опыта организации работы с родителями неговорящих детей № 1, с. 90

    Работаем со школьниками

    Методика коррекционной работы

    • Ахметшина А.А. Звуковой калейдоскоп. Групповое занятие для младших школьников с РАС № 3, с. 82
    • Ахметшина А.А. Индивидуальная адаптированная программа логопедической работы со школьниками с РАС № 1, с. 94
    • Гарбузова О.Н. Коррекция временных представлений на основе работы с календарем у школьников с ДЦП № 5, с. 92
    • Девяткина О.В. Организация логопедической помощи в условиях реализации АООП для обучающихся с ЗПР № 10, с. 82
    • Жолудь И.В. Авторские логопедические игры в коррекции речи младших школьников № 3, с. 88
    • Киселева С.А. Правильно пишем. Программа коррекции дизорфографии у учащихся 5—9 классов с ЗПР № 10, с. 91
    • Кононова С.И. Фрукты. Индивидуальное занятие с ребенком 7—8 лет с ТМНР № 9, с. 86
    • Коронская Т.В. Работа по дифференциации согласных звуков в письменной речи младших школьников № 6, с. 90
    • Крупа Н.Б. Чудесный орешек. Занятие с детьми 9 лет с синдромом Дауна № 4, с. 90
    • Кузьмина Е.С. Физкультминутки для повышения работоспособности младших школьников с умственной отсталостью № 2, с. 78
    • Леонова Н.В., Калинина О.В., Нартова З.И. Праздничное чаепитие. Занятие по домоводству для школьников с интеллектуальной недостаточностью № 8, с. 84
    • Макарова А.М. Безударная гласная. Занятие для младших школьников № 7, с. 99
    • Максюкова С.А. Развитие лексико-грамматического строя речи у младших школьников с нарушениями ОДА № 4, с. 84
    • Матвеева С.Н. Развитие навыков чтения у младших школьников с ОВЗ № 5, с. 97
    • Мироненко Н.В. Азбука общения. Проект по формированию коммуникативных навыков у школьников № 3, с. 100
    • Назаренко В.В. Тренинг мотивации к занятиям для младших школьников с нарушением письма № 7, с. 88
    • Оноприенко Т.В. Экскурсия на почту. Занятие по ознакомлению с окружающим миром для младших школьников с умственной отсталостью № 2, с. 89
    • Петрова Н.В. Поможем Буратино. Урок математики для младших школьников с нарушением интеллекта № 2, с. 84
    • Сердюкова С.А. Формирование пространственной ориентировки у младших школьников с ДЦП № 9, с. 89
    • Суворова Л.В. Учимся правильно считать. Групповое занятие по математике для младших школьников с нарушением интеллекта № 7, с. 95
    • Танцева Н.А. Слова, обозначающие признаки предметов. Логопедическое занятие для младших школьников № 6, с. 95
    • Шумачева А.И., Басангова Б.М. Специфика логопедической работы с младшими школьниками с нарушением интеллекта № 9, с. 78
    • Яковлева С.В. Коррекция дисграфии у младших школьников с использованием лото «Звуковичок» № 8, с. 87

    Актуально

    Молодому логопеду

    • Алексеева Е.Н. Логопедическое обследование детей раннего возраста с ОВЗ № 2, с. 98
    • Бедердинова М.В. Задания для обучения грамоте детей 5—7 лет с ОНР № 4, с. 94
    • Боктаева Л.Ф. Особенности детско-родительских отношений в семье, воспитывающей ребенка-инвалида № 2, с. 94
    • Брагина М.Г. Поддержка инициативы дошкольников в процессе преодоления ОНР № 6, с. 100
    • Вецкая Н.И. Веселая капелька. Занятие по формированию звуковой культуры речи в младшей группе № 10, с. 96
    • Данилевич Т.А., Гулидова В.Ю. Пластилиновые игры.
    • Лепка как метод развития речи и мелкой моторики у детей 5—6 лет с РДА № 3, с. 104
    • Дубова Г.А., Карпова Е.В., Сахманова И.М. Наш веселый зоопарк. Проект по развитию связной речи с использованием Лего для детей с ОВЗ № 7, с. 107
    • Душина Л.В. Где живут мишки. Индивидуальное занятие по формированию представлений о величине предметов у ребенка раннего возраста с ДЦП № 5, с. 107
    • Елисова Г.Е., Лукьянчикова Л.В., Великодняя Н.А. Дидактические игры и игровые ситуации в развитии активной речи у детей с ОВЗ № 3, с. 107
    • Запьянцева В.И. Пересказ рассказа Л.Н. Толстого «Умная галка». Занятие в старшей группе № 1, с. 108
    • Зверева Т.Н. Игровые технологии как средство обучения грамоте детей 5—7 лет с ОВЗ. Мастер-класс для педагогов № 9, с. 92
    • Кива И.Ю. Песочная терапия в развитии детей 4—7 лет с ОВЗ № 5, с. 102
    • Клейменова Д.А., Тихонова Е.А. Цветик-семицветик. Занятие с использованием пластилинографии для детей 4—6 лет с ОВЗ № 9, с. 96
    • Коваленко Ю.С. Занятие по дифференциации звуков [в]-[ф] в старшей группе № 4, с. 103
    • Марченко И.В., Панченко Т.В. Особенности коррекции заднеязычных звуков № 8, с. 94
    • Никитина Е.М. Загадочные острова. Занятие на закрепление звука [л] у детей семи лет № 7, с. 104
    • Уракшиева С.И. Как Саша узнал про школу. Занятие по подготовке к школьному обучению детей 6—7 лет с ОВЗ № 4, с. 99

    Секреты профессии

    • Бутенко О.О., Федюшина И.С. Особенности обучения иностранному языку детей с фонематическими трудностями № 3, с. 117
    • Вертей Ю.А. Специфика работы с неговорящими детьми раннего возраста № 8, с. 109
    • Дектярева С.А. Дыши и говори правильно! Мастер-класс для педагогов № 9, с. 103
    • Злобина Л.Л., Малюченко Е.М. Преемственность в работе логопедов ДОО и школ № 9, с. 111
    • Кадырова А.М. Игротека. Развитие просодических компонентов речи у детей с ДЦП № 4, с. 108
    • Киселева Н.Н. Комнатные цветы. Индивидуальное занятие по формированию навыков социализации у ребенка с синдромом Дауна № 5, с. 112
    • Клейменова Д.А., Тихонова Е.А. Криотерапия на занятиях с дошкольниками с интеллектуальной недостаточностью № 1, с. 112
    • Крикленко О.В. Игровые приемы развития мелкой моторики у детей с ОНР № 2, с. 111
    • Курлыкова В.А. Организация логопедических занятий для детей с тяжелыми нарушениями речи № 7, с. 110
    • Лебединская Г.В. Самостоятельность как основа готовности к школьному обучению № 9, с. 100
    • Медведева Л.Н. Логопедическая служба в условиях реабилитационного центра № 4, с. 112
    • Морозова Л.Н. Песочная терапия в логопедической практике № 4, с. 117
    • Ракова О.Г. Искусство общения. Профилактика эмоционального выгорания в профессиональной деятельности педагогов ДОО № 10, с. 101
    • Румянцева Е.Н. В мире художественной литературы. Коррекция речи детей 5—7 лет с ОНР № 8, с. 114
    • Селюков А.Г. Социальная реабилитация школьников с интеллектуальной недостаточностью № 2, с. 105
    • Трохина Е.В. Теремок. Театрализованное представление для детей 4—5 лет с дизартрией № 6, с. 105

    Добрые странички

    • Грищенкова Е.В. Утренняя гигиеническая гимнастика для детей 5—7 лет с интеллектуальной недостаточностью № 8, с. 118
    • Зяблицкая А.А., Парипса О.Б. Роль учителя-логопеда в экологическом воспитании № 6, с. 110
    • Корсакова Е.Н., Иванова Г.Е. Музыка для «особых» детей № 5, с. 117
    • Луканова Л.А. Право на любовь, право быть другим… «Особые» дети — дети с аутизмом № 3, с. 121
    • Мартыненко С.М. Как «особому» ребенку войти в мир социальных отношений. Рекомендации психолога № 6, с. 116
    • Матвеева Н.В. Сказка для «особых» детей 5—7 лет № 9, с. 116
    • Шоркина Т.Д. Трудно ли быть мамой ребенка с нарушениями? № 2, с. 116
    • Шуба С.В. Индивидуальное занятие с неговорящим ребенком с ДЦП № 1, с. 115
    • Щелкунова Е.П. Один, два, три, четыре, пять. Авторская игра для старших дошкольников № 1, с. 119

    Это интересно

    • Рубцов Е.Г. Дистанционное обучение детей-инвалидов с ОВЗ, нуждающихся в обучении на дому № 7, с. 118
    • Сагитова А.Ф. Исследование техники лэпбук в логопедической работе для детей 5—7 лет № 7, с. 114

Указатель приложений к журналу «Логопед»

  • Приложения к журналу «Логопед», выпущенные во втором полугодии 2017 г

    Книги серии «Библиотека Логопеда», выпущенные во втором полугодии 2017 г.

    № 6. Танцюра С.Ю., Кононова С.И. Тьюторское сопровождение детей с ОВЗ в условиях инклюзии.

    № 7. Танцюра С.Ю., Мартыненко С.М., Басангова Б.М. Сопровождение семьи ребенка с ОВЗ.

    № 8. Сапожникова О.Б., Петрик Т.А. Педагогическая песочница для развития речи детей 3—5 лет.

    № 9. Танцюра С.Ю., Кононова С.И. Альтернативная коммуникация в обучении детей с ОВЗ.

    № 10. Баранова Т.Ф., Мартыненко С.М., Басангова Б.М., Шоркина Т.Д. Специальная индивидуальная программа развития детей с нарушениями интеллекта.

    Учебно-игровые комплекты, выпущенные во втором полугодии 2017 г.

    № 6. Играем со звуками. Звуки [c], [с’]: Набор карточек с рисунками для детей 4—7 лет / Авт.-сост. С.Ю. Танцюра.

    № 7. Играем со звуками. Звуки [з], [з’]. Набор карточек с рисунками для детей 4—7 лет / Авт.-сост. С.Ю. Танцюра.

    № 8. Играем со звуками. Звук [ц]. Набор карточек с рисунками для детей 4—7 лет / Авт.-сост. С.Ю. Танцюра.

    № 9. Играем со звуками. Звуки [ш], [ж]. Набор карточек с рисунками для детей 4—7 лет / Авт.-сост. С.Ю. Танцюра.

    № 10. Играем со звуками. Звуки [щ], [ч]. Набор карточек с рисунками для детей 4—7 лет / Авт.-сост. С.Ю. Танцюра.

Литературные странички

  • О Забайкалье

    Уважаемые читатели!

    На страницах этого номера журнала вы ознакомитесь с конспектами занятий, методическими разработками педагогов, живущих в Забайкалье. Это уникальный, неповторимый край с богатой флорой и фауной. Туристы со всего земного шара спешат в эти места, чтобы насладиться красивыми горами, таежными реками, таинственными пещерами, необыкновенными растениями, красотой цветущего багульника, жарков (купальниц), лилий.

    В Забайкалье много достопримечательностей: музей «Церковь декабристов», дом-музей декабристов в столице Забайкалья — г. Чите; Петровский некрополь декабристов в г. Петровск-Забайкальский, Агинский национальный музей им. Г. Цыбикова в поселке Агинское.

    Многие слышали о национальном парке «Алханай», который славится природным своеобразием и неповторимой красотой. Узкие ущелья, чистейшая вода целебных источников, красивейшие водопады, чудесные курумники — каменные «моря», грязевые вулканчики. Привлекает к себе Скала небесной феи мудрости, которую паломники обходят, желая, чтобы добро победило зло, чтобы на Земле восторжествовали справедливость, мир и спокойствие.

    О красотах Забайкалья можно говорить бесконечно. Хотелось бы рассказать о Краснокаменске — втором по величине городе в крае. Это наша малая родина, где мы прожили бóльшую часть своей жизни.

    Природа щедро одарила Забайкалье необыкновенными степными ландшафтами, Даурской степью, сопками, рекой Аргунь, жарким летним солнцем и голубым небом. Наши земли плодородны, а недра богаты полезными ископаемыми.

    Однако самое главное богатство Краснокаменска и Краснокаменского района — люди. Здесь жили и живут геологи-первопроходцы, открывшие месторождение урана, первостроители, пришедшие в дикие степи и практически за 8 лет построившие горно-технологический комплекс «Приаргунское производственное горно-химическое объединение» и замечательный город Краснокаменск. Шахтеры, мужественные люди, добывающие полезные ископаемые, необходимые для энергетической промышленности, машиностроители, гидрометаллурги, врачи, хлеборобы и, конечно же, педагоги: воспитатели, логопеды, учителя, которых, без преувеличения, можно назвать жемчужиной г. Краснокаменска.

    С. Устюжанина, зам. заведующего по ВМР МАДОУ д/с № 14 «Дельфинчик», г. Краснокаменск

Книжная полка

Спутник журнала

  • Специальная индивидуальная программа развития для детей с нарушениями интеллекта

    Представляем приложения к журналу «Логопед» № 10/2017

    Специальная индивидуальная программа развития для детей с нарушениями интеллекта. Методическое пособие

    Авторы: Т.Ф. Баранова, С.М. Мартыненко, Б.М. Басангова, Т.Д. Шоркина

    В пособии изложены теоретические подходы и практические рекомендации по составлению специальной программы развития для детей с нарушениями интеллекта, приведены примеры ее заполнения.

    Книга адресована дефектологам, воспитателям, логопедам, педагогам-психологам.

     

  • Учебно-игровой комплект «Играем со звуками. Звуки (щ), (ч)»

    Учебно-игровой комплект «Играем со звуками. Звуки [щ], [ч]»

    В этом выпуске представлен учебно-игровой комплект для обучения чтению детей 4—7 лет, который можно использовать на групповых и индивидуальных занятиях.

    Издание для обучения детей чтению представляет собой 12 обу­чающих картинок, состоящих из 36 карточек и 3 игр, и является тематическим продолжением комплекта «Играем со звуками. Звуки [ш], [ж]», выпущенного издательством «ТЦ Сфера». В игровой форме ребенок познакомится с шипящими звуками [щ], [ч], научится правильно их произносить, выполнит артикуляционные упражнения. Каждая из представленных игр направлена на отработку звуков изолированно, в слогах, словах и в составе предложений.

    Учебно-игровой комплект поможет:

    • развить коммуникативные навыки;
    • освоить звуко-буквенный анализ и синтез.

Вести из Сети

Как подписаться

Анонс

Возможно срок действия подписки еще не наступил или вы не оформили подписку.

Для того чтобы просматривать электронную версию журнала, Вам необходимо приобрести одну из электронных подписок.

Ознакомиться с предложениями Вы можете на странице "Электронные подписки"

  • Журнал: Логопед
  • Год: 2017
  • Номер: 10
Прочитано 4977 раз
Оцените материал
(5 голосов)
Авторизуйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии