Версия для печати

Логопед №5/2017

Тема номера

«Вместе мы можем больше!»

Содержание

  • Учреждения и авторы, упоминаемые в номере

    Учреждения:

    • ГАУ «Научно-практический центр медико-социальной реабилитации инвалидов им. Л.И. Швецовой», Москва
    • ГБОУ «Школа № 806», Москва
    • ГБОУ РШИ № 32, Москва
    • ГБОУ СОШ СП № 1 д/с «Гнездышко», г. Кинель Самарской обл.
    • ГБУ «КРОЦ» ОСП «Марьино», Москва
    • ГБУ «КРОЦ» ОСП «Раменки», Москва
    • ГБУ ЦСПСиД «Планета Семьи», Москва
    • ГБУ ЦССВ «Вера. Надежда. Любовь», Москва
    • ГКУ ЦССВ «Кунцевский», Москва
    • ГКУ ЦССВ «Центральный», Москва
    • МАДОУ д/с № 7, г. Хабаровск
    • МБДОУ д/с № 2, г. Болхов Орловской обл.
    • МБДОУ д/с № 3, г. Алатырь, Чувашская Республика
    • МБДОУ д/с № 46 «Жемчужина», г. Южно-Сахалинск
    • МБДОУ д/с № 71 «Антошка», г. Норильск Красноярского края
    • МБДОУ ЦРР — д/с № 180, г. Самара
    • МДОУ д/с № 9 «Росинка», г. Краснокаменск Забайкальского края
    • МДОУ д/с № 254, г. Волгоград

    Авторы:

    • Бабичева Нина Анатольевна
    • Гарбузова Оксана Николаевна
    • Гулидова Елена Евгеньевна
    • Дробович Наталья Николаевна
    • Душина Людмила Валерьевна
    • Иванова Анна Александровна
    • Иванова Галина Евгеньевна
    • Кива Ирина Юрьевна
    • Киселева Наталия Николаевна
    • Кияченко Лариса Николаевна
    • Ключникова Анна Владимировна
    • Коновалова Маргарита Евгеньевна
    • Корсакова Елена Николаевна
    • Кошелева Татьяна Алексеевна
    • Лебедева Олеся Владимировна
    • Макарова Маргарита Федоровна
    • Мартыненко Анастасия Владимировна
    • Матвеева Светлана Николаевна
    • Некрылова Любовь Васильевна
    • Панченко Елена Юрьевна
    • Серебрякова Юлия Витальевна
    • Солдатова Людмила Рудольфовна
    • Степанова Евгения Юрьевна
    • Тимофеева Нина Филипповна
    • Шептур Вера Ивановна

Колонка главного редактора

Гость номера

Мастер-класс

Исследования

  • Солдатова Л.Р. Развитие речевой активности у дошкольников со сложной структурой дефекта

    В статье рассматриваются педагогические условия, способствующие формированию и развитию речевой активности детей со множественными нарушениями, приведены направления работы.

  • Тимофеева Н.Ф. К вопросу о формировании связной речи у старших дошкольников с ОНР III уровня

    В статье рассматривается формирование связной речи у старших дошкольников с общим недоразвитием речи III степени, приводятся примеры нарушений речи, рассматриваются направления работы по их коррекции.

  • Коновалова М.Е. Формирование лексико-грамматических средств языка у старших дошкольников с ТНР

    Статья посвящена формированию лексических и грамматических категорий языка у детей с общим недоразвитием речи на логопедических занятиях.

Новые формы работы

  • Панченко Е.Ю., Бабичева Н.А. Система «Опти-музыка» на занятиях с детьми 5—7 лет со множественными нарушениями

    В статье представлена интерактивная реабилитационная технология «Опти-музыка» для детей со множественными нарушениями (с тяжелой двигательной патологией и интеллектуальной недостаточностью), приведены примеры упражнений на формирование представлений о цвете, пространстве, развитие слухового восприятия.

Предлагаем обсудить

  • Макарова М.Ф. Образование без границ, жизнь без границ. Комплексная реабилитация детей с ОВЗ

    В статье рассматриваются сотрудничество, взаимодействие всех специалистов в реабилитации детей с ограниченными возможностей здоровья (детей-инвалидов) на базе реабилитационной школы-интерната. Рассмотрены вопросы получения образования, оказания медицинских и психологических услуг семье.

Методическая гостиная

  • Лебедева О.В., Иванова А.А., Мартыненко А.В. По неведомым таежным дорожкам. Музыкально-речевой досуг в подготовительной к школе группе

    В статье представлен музыкально-речевой досуг для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием и общим недоразвитием речи.

Работаем с дошкольниками

Приглашаем на занятие

  • Гулидова Е.Е. Жужжалочка и Шипелочка. Подгрупповое занятие на дифференциацию звуков (ж)-(ш)

    В статье представлено подгрупповое занятие на дифференциацию шипящих звуков, описаны игры на развитие мелкой моторики и фонематического слуха.

Досуги и развлечения

  • Степанова Е.Ю., Дробович Н.Н. В гости к лету. Интегрированное логоритмическое занятие для детей 5—7 лет с ОВЗ

    В статье представлено интегрированное логоритмическое занятие на тему «Лето», на котором используются различные упражнения на развитие дыхания, голоса, общей и мелкой моторики.

Игры и оборудование

  • Ключникова А.В. Букляндия Игровой комплекс для профилактики дисграфии

    В статье представлен игровой комплекс «Букляндия», в котором собраны и систематизированы основные виды заданий и упражнений, направленные на предупреждение оптической дисграфии у старших дошкольников. Использование данного игрового комплекса предполагает совместную работу воспитателя и учителя-логопеда в течение одного учебного года.

  • Кошелева Т.А. Коврик «Здоровячок» Игровое пособие для развития мелкой моторики и речевого дыхания для детей 4—7 лет

    В статье представлено игровое пособие для развития мелкой моторики и речевого дыхания, с которым можно проводить разно­образные игры: пальчиковые, на развитие высших психических функций (внимания, памяти, мышления), мышечную релаксацию, а также дыхательную и артикуляционную гимнастику.

  • Некрылова Л.В. Логопедические игры для развития лексико-грамматического строя речи у дошкольников с ОНР

    В статье представлена серия игр на коррекцию лексико-грамматического строя речи у дошкольников с ОНР. Их можно использовать и на занятиях, и в свободной деятельности детей.

  • Шептур В.И. Полянка правильной и красивой речи. Интерактивное панно в речевом развитии детей 4—7 лет

    В статье представлен опыт использования стенового панно в практической работе с детьми с речевыми нарушениями, показана вариативность игровых приемов.

Взаимодействие с семьей

  • Кияченко Л.Н. Активизация речевой деятельности младших дошкольников с ЗРР. Семинар-практикум для родителей

    В статье представлен семинар-практикум для родителей по активизации речевой деятельности для младших дошкольников с задержкой речевого развития.

Работаем со школьниками

Методика коррекционной работы

  • Гарбузова О.Н. Коррекция временных представленийна основе работы с календарем у школьников с ДЦП

    В статье представлено занятие для школьников по коррекции временны´х представлений, закреплению навыков ориентировки на основе календаря. Оно включает разнообразные виды заданий, которые помогают ребенку не потерять интерес.

  • Матвеева С.Н. Развитие навыков чтения у младших школьников с ОВЗ

    В статье представлена работа по развитию навыков чтения у детей с ограниченными возможностями здоровья. Даются примеры словесных игр на уроках чтения, способствующих развитию памяти, мышления, формированию представлений о звукобуквенном анализе и синтезе.

Актуально!

Молодому логопеду

  • Кива И.Ю. Песочная терапия в развитии детей 4—7 лет с ОВЗ

    В статье рассматривается такой вид нетрадиционных методов коррекции нарушений в развитии детей, как песочная терапия. Она способствует формированию высших психических функций — вниманию, памяти, мышления, речи, восприятия, воображения, эмоционально-волевой сферы.

  • Душина Л.В. Где живут мишки. Индивидуальное занятие по формированию представлений о величине предметов у ребенка раннего возраста с ДЦП

    В статье представлено индивидуальное занятие с ребенком с ДЦП раннего возраста по формированию представлений о величине предметов, раскрыт обучающий процесс взаимодействия с родителями воспитанника.

Секреты профессии

  • Киселева Н.Н. Комнатные цветы. Индивидуальное занятие по формированию навыков социализации у ребенка с синдромом Дауна

    В статье представлено занятие по формированию у ребенка с синдромом Дауна умений ухаживать за цветами, выполнять алгоритм действий. В ходе занятия формируются бытовые навыки и представления о растениях, их частях, уходе за ними.

Добрые странички

  • Корсакова Е.Н., Иванова Г.Е. Музыка для «особых» детей

    В статье показано влияние музыки на развитие детей с ограниченными возможностями здоровья, представлен музыкальный репертуар для «особых» детей, даны фрагменты использования музыки на занятиях по изодеятельности, во время пробуждения.

Знаете ли Вы?

  • Вместе мы можем проводить конференции

    Издательство «Творческий Центр СФЕРА» и журнал «Логопед» совместно с ЧОУ ОДПО «Межрегиональный институт дополнительного профессионального образования» г. Тольятти 13—14 апреля 2017 г. организовали и провели межрегиональную научно-практическую конференцию в г. Тольятти на тему «Технологии практической работы с детьми с ОВЗ: инклюзия, коррекция, сопровождение».

    Участники обсуждали проблемы коррекционной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья, их сопровождения, инклюзии, обменивались практическим опытом.

    Мы благодарим всех участников и организаторов данной конференции и надеемся на дальнейшее сотрудничество.

Литературные странички

  • Воспитание и образование

    Воспитание должно развить в человеке привычку и любовь к труду; оно должно дать ему возможность отыскать для себя труд в жизни. К.Д. Ушинский

    Воспитание — дело совести; образование — дело науки. Позднее, в уже сложившемся человеке, оба эти вида познания дополняют друг друга. В. Гюго

    Потребность образования лежит в каждом человеке; народ любит и ищет образования, как любит и ищет воздуха для дыхания. Л.Н. Толстой

    Источник: http://www.aforism.su/

Книжная полка

Смешные странички

  • Говорят дети

    ● Я люблю лето. Лето — это красиво, лето — это хорошо. Летом можно много гулять и не спать в обед. Дима, 4 года

    ● Когда лето, то я и мой брат едем к бабушке в деревню. Там весело: куры, гуси, свиньи. Мы помогаем бабушке и дедушке и собираем вкусный урожай клубники. Брат ест ягоды с грядки, а я несу в дом. Наташа, 6 лет

    ● Мое любимое время года — лето. Летом ты свободен от детского сада, от школы, много гуляешь, много ешь фруктов и еще путешествуешь. Оксана, 5 лет

Спутник журнала

  • Интегрированные занятия для детей с ОНР

    Представляем приложение к журналу «Логопед» № 5/2017

    Интегрированные занятия для детей с ОНР

    Авторы: Л.Л. Гайдук, В.Х. Жужома

    В книге представлены интегрированные занятия для дошкольников всех возрастных групп с общим недоразвитием речи по различным лексическим темам. Они включают игры и игровые упражнения, направленные на формирование представлений по лексическим темам, расширение и активизацию словаря, развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики, речевого дыхания, координацию речи с движением, двигательных умений и навыков.

    Адресовано логопедам, воспитателям и дефектологам.

  • Учебно-игровой комплект «Читаем рассказ»

    Представляем приложение к журналу «Логопед» № 5/2017

    Учебно-игровой комплект «Читаем рассказ»

    В этом выпуске представлен учебно-игровой комплект для обучения чтению детей 4—7 лет, который можно использовать на групповых и индивидуальных занятиях.

    В него входят 12 обучающих картинок, состоящих из 3 рассказов и 36 карточек. Издание является тематическим продолжением комплекта «Читаем предложение». В игровой форме ребенок познакомится с жанром рассказа и его структурой, освоит правильный порядок слов в предложении, научится пересказывать текст и составлять описательный рассказ. Каждая из представленных игр направлена на формирование и развитие определенных умений, необходимых для чтения и полноценного развития речи.

    Учебно-игровой комплект поможет:

    • развить коммуникативные способности;
    • сформировать пространственные представления;
    • научиться составлять распространенные предложения.

Вести из Сети

Как подписаться

Анонс

Приобрести печатную версию журнала в интернет-магазине

Возможно, срок действия подписки еще не наступил или вы не оформили подписку.

Для того, что бы просматривать электронную версию журнала, вам необходимо приобрести одну из электронных подписок.

Ознакомиться с предложениями вы можете на странице "Электронные подписки"

  • Журнал: Логопед
  • Год: 2017
  • Номер: 5
Прочитано 4030 раз
Оцените материал
(1 Голосовать)
Авторизуйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии