Тема номера
Сотрудничество: опыт и перспективы
Содержание
Индекс
- Учреждения и авторы, упоминаемые в номере- Учреждения: - БОУ «Гимназия № 76», г. Омск
- ГАУ ИДПО ДТСЗН, Москва
- ГБОУ «Школа № 222», Москва
- ГБОУ РШИ № 32, Москва
- ГБУЗ СО «Городская больница город Первоуральск», г. Первоуральск Свердловской обл.
- ГКУ ЦССВ «Сколковский», Москва
- ГКУ ЦССВ «Юнона», Москва
- МАДОУ д/с № 49, г. Хабаровск
- МАДОУ д/с № 362, г. Челябинск
- МАДОУ ЦРР — д/с № 111, г. Сыктывкар, Республика Коми
- МБДОУ д/с № 1 «Родничок», с. Кушнаренково, Республика Башкортостан
- МБДОУ д/с № 13, г. Мценск Орловской обл.
- МБДОУ д/с № 19, г. Канаш, Чувашская Республика
- МБДОУ д/с № 61, г. Киселевск Кемеровской обл.
- МБДОУ д/с № 78 «Василек», г. Норильск Красноярского края
- МБДОУ д/с № 95, г. Каменск-Уральский Свердловской обл.
- МБОУ СОШ № 30, г. Иркутск
- МДОАУ д/с № 91 «Росинка», г. Орск Оренбургской обл.
- СП д/с № 2 «Журавушка», МБОУ «КСШ», пос. Каменка Архангельской обл.
- МДОУ д/с № 100, г. Комсомольск-на-Амуре Хабаровского края
- МДОУ ЦРР — д/с № 6 «Синяя птица», г. Малоярославец Калужской обл.
- МКДОУ д/с № 133, г. Новосибирск
 - Авторы: - Бовыкина Инна Викторовна
- Брагина Марина Геннадьевна
- Гимаева Рима Флюровна
- Грешилова Наталья Юрьевна
- Егорова Елена Сергеевна
- Зяблицкая Алёна Андреевна
- Климова Людмила Алексеевна
- Коронская Татьяна Валерьевна
- Коршакова Анастасия Владимировна
- Костарева Елена Анатольевна
- Лагутина Светлана Равиковна
- Макарова Маргарита Федоровна
- Мартыненко Светлана Михайловна
- Медведева Ольга Павловна
- Парипса Ольга Богдановна
- Плеханова Валентина Сергеевна
- Портнова Ирина Михайловна
- Рощина Жанетта Викторовна
- Смирнова Ирина Ивановна
- Танцева Наталья Анатольевна
- Танцюра Снежана Юрьевна
- Тихонова Ирина Николаевна
- Трохина Евгения Владимировна
- Тютрина Галина Анатольевна
- Успенская Светлана Васильевна
- Шайхулисламова Зарина Зуфаровна
- Юнусова Екатерина Александровна
 
Колонка главного редактора
- Танцюра С.Ю. Сотрудничество: опыт и перспективы
Мастер-класс
Исследования
- Медведева О.П. Восстановительное обучение больных с афазией на этапе растормаживания функций артикуляционного аппарата- В статье описываются результаты анализа специальной литературы по проблеме восстановительного обучения лиц с афазией, описываются методы и приемы логопедической работы на этапе растормаживания функций артикуляционного аппарата. 
Новые формы работы
- Лагутина С.Р. Информационные технологии в логопедической работе- В статье рассмотрены основные методические аспекты использования информационно-коммуникационных технологий и рекомендации по их применению. 
- Егорова Е.С. Использование компьютерных технологий на логопедических занятиях с детьми 6—7 лет с ОВЗ- В статье представлено использование компьютерных технологий на логопедических занятиях с детьми с ограниченными возможностями здоровья. 
- Танцюра С.Ю., Макарова М.Ф. Тьюторское сопровождение детей с ОВЗ в условиях инклюзивного пространства- В статье представлено тьюторское сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья, опыт их включения в инклюзивное пространство через специальные классы. 
Предлагаем обсудить
- Гимаева Р.Ф., Шайхулисламова З.З. Взаимодействие учителя-логопеда и инструктора по физической культуре со старшими дошкольниками с ОВЗ- Коррекцию речи осуществляет учитель-логопед, но чтобы эта работа была более эффективной, к процессу следует подключать и других специалистов. В статье представлено взаимодействие логопеда и инструктора по физической культуре в работе со старшими дошкольниками с ограниченными возможностями здоровья. 
Методическая гостиная
- Портнова И.М. Веселые истории о язычке Артикуляционная гимнастика для детей 3—7 лет- В статье представлен опыт использования артикуляционных упражнений в игровой форме. Они формируют артикуляционный уклад звука, развивают артикуляционную моторику, движения губ, языка. 
- Плеханова В.С. На помощь Карлсону Занятие в старшей группе для детей с ДЦП- В статье представлено занятие для старших дошкольников с детским церебральным параличом. 
Работаем с дошкольниками
Приглашаем на занятие
- Климова Л.А. В гости к Смешарикам. Занятие с использованием технологии су-джок для детей 4—5 лет- В статье представлено занятие для детей 4—5 лет с ОВЗ с использованием су-джок терапии, направленное на повышение физической и умственной активности. 
- Рощина Ж.В. Веселая рыбалка Подгрупповое занятие на автоматизацию звука (р)- В статье представлено занятие на автоматизацию звука [р] с использованием дыхательной и пальчиковой гимнастики, речевых игр, продуктивных видов деятельности. 
Досуги и развлечения
- Грешилова Н.Ю., Смирнова И.И. Путешествие в морское царство Интегрированное занятие для детей 5—7 лет- В статье представлено логопедическое занятие с использованием инновационных технологий, направленных на развитие речевого дыхания, мелкой моторики и связной речи у детей 5—7 лет. 
Игры и оборудование
- Успенская С.В. Игры на словообразование для детей 6—7 лет- В статье представлены игры на словообразование для старших дошкольников, направленные на овладение лексико-грамматическими категориями. Их можно использовать не только на занятии, но и в свободной деятельности. 
- Костарева Е.А. Речевые шашки. Игры на развитие произносительной стороны речи для детей 5—7 лет- В статье представлены различные варианты дидактической игры «Речевые шашки», направленной на развитие произносительной стороны речи у детей 5—7 лет. 
Взаимодействие с семьей
- Коршакова А.В., Бовыкина И.В. Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя в работе по коррекции нарушений речи у старших дошкольников- В статье представлен план совместной работы учителя-логопеда и воспитателя по исправлению речевых недостатков у старших дошкольников. 
- Тихонова И.Н. Рукотворные книги: взаимодействие учителя-логопеда с семьей детей с ОВЗ- В статье описывается взаимодействие учителя-логопеда с родителями воспитанников с ограниченными возможностями здоровья через создание рукотворных книг. 
- Тютрина Г.А., Юнусова Е.А. Школа для родителей: информирование и консультирование- В статье раскрывается опыт взаимодействия логопедов и родителей, представлены приемы, методы и способы коррекции и профилактики нарушений речи в домашних условиях. 
Работаем со школьниками
Методика коррекционной работы
- Коронская Т.В. Работа по дифференциации согласных звуков в письменной речи младших школьников- В статье представлен конспект логопедического занятия по дифференциации звуков [с]-[ш] для младших школьников. Предложены упражнения и задания на развитие речи и активизацию познавательной деятельности детей. 
- Танцева Н.А. Слова, обозначающие признаки предметов Логопедическое занятие для младших школьников- В статье представлено занятие для младших школьников с общим недоразвитием речи, направленное на формирование навыка построения речевого высказывания. Обучение составлению описательных рассказов с опорой на наглядно-графический план. 
Актуально!
Молодому логопеду
- Брагина М.Г. Поддержка инициативы дошкольников в процессе преодоления ОНР- В статье обосновывается конструирование учителем-логопедом ситуаций, способствующих поддержке индивидуальности и инициативы у дошкольников с общим недоразвитием речи. Описываются способы поддержки инициативы. Особое значение отводится проектной деятельности, при реализации которой тесно переплетаются все виды инициатив. 
Секреты профессии
- Трохина Е.В. Теремок. Театрализованное представление для детей 4—5 лет с дизартрией- В статье представлена авторская сказка для детей с дизартрией, направленная на коррекцию просодических нарушений речи, развитие координации движений, навыков самоконтроля над речью. 
Добрые странички
- Зяблицкая А.А., Парипса О.Б. Роль учителя-логопеда в экологическом воспитании- В статье раскрыта роль учителя-логопеда в экологическом воспитании дошкольников с нарушениями речи и приведено занятие по формированию лексико-грамматических категорий у детей 5—7 лет. 
- Мартыненко С.М. Как «особому» ребенку войти в мир социальных отношений. Рекомендации психолога- В статье представлены приемы общения с «особым» ребенком, показано взаимодействие на основе сотрудничества. 
Знаете ли Вы?
- Взаимодействие семьи и детского сада- Инициатива в установлении взаимодействия с семьей и квалифицированная реализация его задач определяют направляющую роль ДОО по отношению к семейному воспитанию. - Важно, чтобы родители были уверены в хорошем отношении педагога к детям, чувствовали его компетентность в вопросах воспитания, но главное — ценили его личностные качества (заботливость, внимание к людям, доброту, чуткость). - Привлечение родителей и других членов семьи к образовательной работе ДОО необходимо, прежде всего, для детей. И не только потому, что они узнают, учатся чему-то новому. Важнее другое — с каким уважением, любовью и благодарностью смотрят воспитанники на своих пап, мам, бабушек, дедушек, которые, оказывается, так много знают, так интересно говорят, у которых такие золотые руки. 
Книжная полка
Спутник журнала
- Тьюторское сопровождение детей с ОВЗ в условиях инклюзии- Представляем приложение к журналу «Логопед» № 6/2017 - Тьюторское сопровождение детей с ОВЗ в условиях инклюзии - Авторы: С.Ю. Танцюра, С.И. Кононова - В книге раскрывается понятие тьюторства, рассматривается тьюторское сопровождение детей с ОВЗ, рассказывается о специальных (автономных, ресурсных) классах в общеобразовательной школе для них. Рассматриваются условия обучения воспитанников с особенностями развития в условиях инклюзии, обобщен опыт работы тьюторов. Даются рекомендации по организации коррекционно-развивающей работы с младшими школьниками с выраженной умственной отсталостью. - Книга предназначена дефектологам, логопедам, тьюторам, учителям. 
- Учебно-игровой комплект «Играем со звуками. Звуки (c), (с’)»- Представляем приложение к журналу «Логопед» № 6/2017 - Учебно-игровой комплект «Играем со звуками. Звуки [c], [с’]» - В этом выпуске представлен учебно-игровой комплект для обучения чтению детей 4—7 лет, который можно использовать на групповых и индивидуальных занятиях. - В него входят 12 обучающих картинок, состоящих из 36 карточек и 4 игр. Издание является тематическим продолжением комплекта «Читаем рассказ». - В игровой форме ребенок познакомится со свистящими звуками, научится правильному произношению звуков [с], [с’], выполнит артикуляционные упражнения, укрепляющие мышцы языка и губ. Каждая из представленных игр направлена на отработку звуков изолированно, в слогах, словах и предложениях. - Учебно-игровой комплект поможет: - развить коммуникативные навыки;
- освоить звуко-буквенный анализ и синтез;
- сформировать правильное звукопроизношение.
 
Литературные странички
- О педагогике- «Воспитатель сам должен быть тем, кем он хочет сделать воспитанника». В.И. Даль - «Воспитание, если оно желает счастья человеку, должно воспитывать его не для счастья, а приготовить к труду жизни». К.Д. Ушинский - «Цель обучения ребенка состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться дальше без помощи учителя». Э. Хаббард - Источник: http:// aforizmy-i-citaty-o-vospitanii/ 
Смешные странички
- Дети о семье и детском саде- «Я люблю ходить в сад. Моя мама тоже ходит в сад. Она работает воспитателем. Мы вместе там работаем. Я учусь в саду, а мама учит меня». Юра, 5 лет - «На спортивном празднике в саду было много мам и пап. Мы были командой «Малышей», а родители — командой «Взрослые». Мы победили, потому что дети бегают быстрей родителей. Всем дали призы — шоколадки». Дима, 6 лет 
Вести из Сети
Указатель приложений к журналу «Логопед»
- Указатель приложений к журналу «Логопед» за I полугодие 2017 г.- Книги серии «Библиотека Логопеда», выпущенные в первом полугодии 2017 г. - № 1. Танцюра С.Ю., Данилевич Т.А. Логопедический массаж с зондами: упражнения и артикуляционная гимнастика для детей раннего и дошкольного возраста. - № 2. Гуцал И.Ю., Мищенко Г.В. Познавательные путешествия: Интегрированные занятия для детей 5—7 лет. - № 3. Парфенова Е.В., Пескова Н.Л. Интегрированные занятия по развитию речи с дошкольниками. - № 4. Громова О.Е., Соломатина Г.Н. Диагностика и развитие речи детей 2—4 лет: Метод. пособие. - № 5. Гайдук Л.Л., Жужома В.Х. Интегрированные занятия для детей с ОНР. - Учебно-игровые комплекты, выпущенные в первое полугодие 2017 г. - № 1. Читаем по буквам: Набор карточек с рисунками для детей 4—7 лет / Авт.-сост. С.Ю. Танцюра. - № 2. Читаем по слогам двухсложные слова: Набор карточек с рисунками для детей 4—7 лет / Авт.-сост. С.Ю. Танцюра. - № 3. Читаем по слогам трехсложные слова: Набор карточек с рисунками для детей 4—7 лет / Авт.-сост. С.Ю. Танцюра. - № 4. Читаем предложение: Набор карточек с рисунками для детей 4—7 лет / Авт.-сост. С.Ю. Танцюра. - № 5. Читаем рассказ: Набор карточек с рисунками для детей 4—7 лет / Авт.-сост. С.Ю. Танцюра. 
Как подписаться
Анонс
Приобрести печатную версию журнала в интернет-магазине
Возможно срок действия подписки еще не наступил или вы не оформили подписку.
Для того чтобы просматривать электронную версию журнала, Вам необходимо приобрести одну из электронных подписок.
Ознакомиться с предложениями Вы можете на странице "Электронные подписки"
 
	 
				