Версия для печати

Логопед № 6/2017

Тема номера

Сотрудничество: опыт и перспективы

Содержание

Индекс

  • Учреждения и авторы, упоминаемые в номере

    Учреждения:

    • БОУ «Гимназия № 76», г. Омск
    • ГАУ ИДПО ДТСЗН, Москва
    • ГБОУ «Школа № 222», Москва
    • ГБОУ РШИ № 32, Москва
    • ГБУЗ СО «Городская больница город Первоуральск», г. Первоуральск Свердловской обл.
    • ГКУ ЦССВ «Сколковский», Москва
    • ГКУ ЦССВ «Юнона», Москва
    • МАДОУ д/с № 49, г. Хабаровск
    • МАДОУ д/с № 362, г. Челябинск
    • МАДОУ ЦРР — д/с № 111, г. Сыктывкар, Республика Коми
    • МБДОУ д/с № 1 «Родничок», с. Кушнаренково, Республика Башкортостан
    • МБДОУ д/с № 13, г. Мценск Орловской обл.
    • МБДОУ д/с № 19, г. Канаш, Чувашская Республика
    • МБДОУ д/с № 61, г. Киселевск Кемеровской обл.
    • МБДОУ д/с № 78 «Василек», г. Норильск Красноярского края
    • МБДОУ д/с № 95, г. Каменск-Уральский Свердловской обл.
    • МБОУ СОШ № 30, г. Иркутск
    • МДОАУ д/с № 91 «Росинка», г. Орск Оренбургской обл.
    • СП д/с № 2 «Журавушка», МБОУ «КСШ», пос. Каменка Архангельской обл.
    • МДОУ д/с № 100, г. Комсомольск-на-Амуре Хабаровского края
    • МДОУ ЦРР — д/с № 6 «Синяя птица», г. Малояросла­вец Калужской обл.
    • МКДОУ д/с № 133, г. Новосибирск

    Авторы:

    • Бовыкина Инна Викторовна
    • Брагина Марина Геннадьевна
    • Гимаева Рима Флюровна
    • Грешилова Наталья Юрьевна
    • Егорова Елена Сергеевна
    • Зяблицкая Алёна Андреевна
    • Климова Людмила Алексеевна
    • Коронская Татьяна Валерьевна
    • Коршакова Анастасия Владимировна
    • Костарева Елена Анатольевна
    • Лагутина Светлана Равиковна
    • Макарова Маргарита Федоровна
    • Мартыненко Светлана Михайловна
    • Медведева Ольга Павловна
    • Парипса Ольга Богдановна
    • Плеханова Валентина Сергеевна
    • Портнова Ирина Михайловна
    • Рощина Жанетта Викторовна
    • Смирнова Ирина Ивановна
    • Танцева Наталья Анатольевна
    • Танцюра Снежана Юрьевна
    • Тихонова Ирина Николаевна
    • Трохина Евгения Владимировна
    • Тютрина Галина Анатольевна
    • Успенская Светлана Васильевна
    • Шайхулисламова Зарина Зуфаровна
    • Юнусова Екатерина Александровна

Колонка главного редактора

Мастер-класс

Исследования

  • Медведева О.П. Восстановительное обучение больных с афазией на этапе растормаживания функций артикуляционного аппарата

    В статье описываются результаты анализа специальной литературы по проблеме восстановительного обучения лиц с афазией, описываются методы и приемы логопедической работы на этапе растормаживания функций артикуляционного аппарата.

Новые формы работы

  • Лагутина С.Р. Информационные технологии в логопедической работе

    В статье рассмотрены основные методические аспекты использования информационно-коммуникационных технологий и рекомендации по их применению.

  • Егорова Е.С. Использование компьютерных технологий на логопедических занятиях с детьми 6—7 лет с ОВЗ

    В статье представлено использование компьютерных технологий на логопедических занятиях с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

  • Танцюра С.Ю., Макарова М.Ф. Тьюторское сопровождение детей с ОВЗ в условиях инклюзивного пространства

    В статье представлено тьюторское сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья, опыт их включения в инклюзивное пространство через специальные классы.

Предлагаем обсудить

  • Гимаева Р.Ф., Шайхулисламова З.З. Взаимодействие учителя-логопеда и инструктора по физической культуре со старшими дошкольниками с ОВЗ

    Коррекцию речи осуществляет учитель-логопед, но чтобы эта работа была более эффективной, к процессу следует подключать и других специалистов. В статье представлено взаимодействие логопеда и инструктора по физической культуре в работе со старшими дошкольниками с ограниченными возможностями здоровья.

Методическая гостиная

  • Портнова И.М. Веселые истории о язычке Артикуляционная гимнастика для детей 3—7 лет

    В статье представлен опыт использования артикуляционных упражнений в игровой форме. Они формируют артикуляционный уклад звука, развивают артикуляционную моторику, движения губ, языка.

  • Плеханова В.С. На помощь Карлсону Занятие в старшей группе для детей с ДЦП

    В статье представлено занятие для старших дошкольников с детским церебральным параличом.

Работаем с дошкольниками

Приглашаем на занятие

  • Климова Л.А. В гости к Смешарикам. Занятие с использованием технологии су-джок для детей 4—5 лет

    В статье представлено занятие для детей 4—5 лет с ОВЗ с использованием су-джок терапии, направленное на повышение физической и умственной активности.

  • Рощина Ж.В. Веселая рыбалка Подгрупповое занятие на автоматизацию звука (р)

    В статье представлено занятие на автоматизацию звука [р] с использованием дыхательной и пальчиковой гимнастики, речевых игр, продуктивных видов деятельности.

Досуги и развлечения

  • Грешилова Н.Ю., Смирнова И.И. Путешествие в морское царство Интегрированное занятие для детей 5—7 лет

    В статье представлено логопедическое занятие с использованием инновационных технологий, направленных на развитие речевого дыхания, мелкой моторики и связной речи у детей 5—7 лет.

Игры и оборудование

  • Успенская С.В. Игры на словообразование для детей 6—7 лет

    В статье представлены игры на словообразование для старших дошкольников, направленные на овладение лексико-грамматическими категориями. Их можно использовать не только на занятии, но и в свободной деятельности.

  • Костарева Е.А. Речевые шашки. Игры на развитие произносительной стороны речи для детей 5—7 лет

    В статье представлены различные варианты дидактической игры «Речевые шашки», направленной на развитие произносительной стороны речи у детей 5—7 лет.

Взаимодействие с семьей

  • Коршакова А.В., Бовыкина И.В. Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя в работе по коррекции нарушений речи у старших дошкольников

    В статье представлен план совместной работы учителя-логопеда и воспитателя по исправлению речевых недостатков у старших дошкольников.

  • Тихонова И.Н. Рукотворные книги: взаимодействие учителя-логопеда с семьей детей с ОВЗ

    В статье описывается взаимодействие учителя-логопеда с родителями воспитанников с ограниченными возможностями здоровья через создание рукотворных книг.

  • Тютрина Г.А., Юнусова Е.А. Школа для родителей: информирование и консультирование

    В статье раскрывается опыт взаимодействия логопедов и родителей, представлены приемы, методы и способы коррекции и профилактики нарушений речи в домашних условиях.

Работаем со школьниками

Методика коррекционной работы

  • Коронская Т.В. Работа по дифференциации согласных звуков в письменной речи младших школьников

    В статье представлен конспект логопедического занятия по дифференциации звуков [с]-[ш] для младших школьников. Предложены упражнения и задания на развитие речи и активизацию познавательной деятельности детей.

  • Танцева Н.А. Слова, обозначающие признаки предметов Логопедическое занятие для младших школьников

    В статье представлено занятие для младших школьников с общим недоразвитием речи, направленное на формирование навыка построения речевого высказывания. Обучение составлению описательных рассказов с опорой на наглядно-графический план.

Актуально!

Молодому логопеду

  • Брагина М.Г. Поддержка инициативы дошкольников в процессе преодоления ОНР

    В статье обосновывается конструирование учителем-логопедом ситуаций, способствующих поддержке индивидуальности и инициативы у дошкольников с общим недоразвитием речи. Описываются способы поддержки инициативы. Особое значение отводится проектной деятельности, при реализации которой тесно переплетаются все виды инициатив.

Секреты профессии

  • Трохина Е.В. Теремок. Театрализованное представление для детей 4—5 лет с дизартрией

    В статье представлена авторская сказка для детей с дизартрией, направленная на коррекцию просодических нарушений речи, развитие координации движений, навыков самоконтроля над речью.

Добрые странички

  • Зяблицкая А.А., Парипса О.Б. Роль учителя-логопеда в экологическом воспитании

    В статье раскрыта роль учителя-логопеда в экологическом воспитании дошкольников с нарушениями речи и приведено занятие по формированию лексико-грамматических категорий у детей 5—7 лет.

  • Мартыненко С.М. Как «особому» ребенку войти в мир социальных отношений. Рекомендации психолога

    В статье представлены приемы общения с «особым» ребенком, показано взаимодействие на основе сотрудничества.

Знаете ли Вы?

  • Взаимодействие семьи и детского сада

    Инициатива в установлении взаимодействия с семьей и квалифицированная реализация его задач определяют направляющую роль ДОО по отношению к семейному воспитанию.

    Важно, чтобы родители были уверены в хорошем отношении педагога к детям, чувствовали его компетентность в вопросах воспитания, но главное — ценили его личностные качества (заботливость, внимание к людям, доброту, чуткость).

    Привлечение родителей и других членов семьи к образовательной работе ДОО необходимо, прежде всего, для детей. И не только потому, что они узнают, учатся чему-то новому. Важнее другое — с каким уважением, любовью и благодарностью смотрят воспитанники на своих пап, мам, бабушек, дедушек, которые, оказывается, так много знают, так интересно говорят, у которых такие золотые руки.

    Источник: http://doshkolniki.org/component/content/article/

Книжная полка

Спутник журнала

  • Тьюторское сопровождение детей с ОВЗ в условиях инклюзии

    Представляем приложение к журналу «Логопед» № 6/2017

    Тьюторское сопровождение детей с ОВЗ в условиях инклюзии

    Авторы: С.Ю. Танцюра, С.И. Кононова

    В книге раскрывается понятие тьюторства, рассматривается тьюторское сопровождение детей с ОВЗ, рассказывается о специальных (автономных, ресурсных) классах в общеобразовательной школе для них. Рассматриваются условия обучения воспитанников с особенностями развития в условиях инклюзии, обобщен опыт работы тьюторов. Даются рекомендации по организации коррекционно-развивающей работы с младшими школьниками с выраженной умственной отсталостью.

    Книга предназначена дефектологам, логопедам, тьюторам, учителям.

  • Учебно-игровой комплект «Играем со звуками. Звуки (c), (с’)»

    Представляем приложение к журналу «Логопед» № 6/2017

    Учебно-игровой комплект «Играем со звуками. Звуки [c], [с’]»

    В этом выпуске представлен учебно-игровой комплект для обучения чтению детей 4—7 лет, который можно использовать на групповых и индивидуальных занятиях.

    В него входят 12 обучающих картинок, состоящих из 36 карточек и 4 игр. Издание является тематическим продолжением комплекта «Читаем рассказ».

    В игровой форме ребенок познакомится со свистящими звуками, научится правильному произношению звуков [с], [с’], выполнит артикуляционные упражнения, укрепляющие мышцы языка и губ. Каждая из представленных игр направлена на отработку звуков изолированно, в слогах, словах и предложениях.

    Учебно-игровой комплект поможет:

    • развить коммуникативные навыки;
    • освоить звуко-буквенный анализ и синтез;
    • сформировать правильное звукопроизношение.

Литературные странички

  • О педагогике

    «Воспитатель сам должен быть тем, кем он хочет сделать воспитанника». В.И. Даль

    «Воспитание, если оно желает счастья человеку, должно воспитывать его не для счастья, а приготовить к труду жизни». К.Д. Ушинский

    «Цель обучения ребенка состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться дальше без помощи учителя». Э. Хаббард

    Источник: http:// aforizmy-i-citaty-o-vospitanii/

Смешные странички

  • Дети о семье и детском саде

    «Я люблю ходить в сад. Моя мама тоже ходит в сад. Она работает воспитателем. Мы вместе там работаем. Я учусь в саду, а мама учит меня». Юра, 5 лет

    «На спортивном празднике в саду было много мам и пап. Мы были командой «Малышей», а родители — командой «Взрослые». Мы победили, потому что дети бегают быстрей родителей. Всем дали призы — шоколадки». Дима, 6 лет

Вести из Сети

Указатель приложений к журналу «Логопед»

  • Указатель приложений к журналу «Логопед» за I полугодие 2017 г.

    Книги серии «Библиотека Логопеда», выпущенные в первом полугодии 2017 г.

    № 1. Танцюра С.Ю., Данилевич Т.А. Логопедический массаж с зондами: упражнения и артикуляционная гимнастика для детей раннего и дошкольного возраста.

    № 2. Гуцал И.Ю., Мищенко Г.В. Познавательные путешествия: Интегрированные занятия для детей 5—7 лет.

    № 3. Парфенова Е.В., Пескова Н.Л. Интегрированные занятия по развитию речи с дошкольниками.

    № 4. Громова О.Е., Соломатина Г.Н. Диагностика и развитие речи детей 2—4 лет: Метод. пособие.

    № 5. Гайдук Л.Л., Жужома В.Х. Интегрированные занятия для детей с ОНР.

    Учебно-игровые комплекты, выпущенные в первое полугодие 2017 г.

    № 1. Читаем по буквам: Набор карточек с рисунками для детей 4—7 лет / Авт.-сост. С.Ю. Танцюра.

    № 2. Читаем по слогам двухсложные слова: Набор карточек с рисунками для детей 4—7 лет / Авт.-сост. С.Ю. Танцюра.

    № 3. Читаем по слогам трехсложные слова: Набор карточек с рисунками для детей 4—7 лет / Авт.-сост. С.Ю. Танцюра.

    № 4. Читаем предложение: Набор карточек с рисунками для детей 4—7 лет / Авт.-сост. С.Ю. Танцюра.

    № 5. Читаем рассказ: Набор карточек с рисунками для детей 4—7 лет / Авт.-сост. С.Ю. Танцюра.

Как подписаться

Анонс

Приобрести печатную версию журнала в интернет-магазине

Возможно срок действия подписки еще не наступил или вы не оформили подписку.

Для того чтобы просматривать электронную версию журнала, Вам необходимо приобрести одну из электронных подписок.

Ознакомиться с предложениями Вы можете на странице "Электронные подписки"

  • Журнал: Логопед
  • Год: 2017
  • Номер: 6
Прочитано 3427 раз
Оцените материал
(1 Голосовать)
Авторизуйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии