Версия для печати

Логопед №7/2017

Тема номера

Природа и человек: экологическая культура

Содержание

Индекс

  • Учреждения и авторы, упоминаемые в номере

    Учреждения:

    • ГБОУ «Гимназия № 1409», Москва
    • ГБОУ ООШ № 19, г. Новокуйбышевск, г. Новокуйбышевск Самарская обл.
    • ГБОУ «Школа № 1474», Москва
    • ГБОУ «Центр реабилитации и образования № 4 Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы», Москва
    • ГБУЗ МО ДПНБ, Москва
    • ГКУ ЦССВ «Кунцевский», Москва
    • ГКУ ЦССВ «Лесной», Москва
    • ГКУ ЦССВ «Сколковский», Москва
    • Д/с «Золотой ключик» ГБОУ «СОШ № 1», пгт Суходол Самарской обл.
    • МАДОУ д/с «Сказка», с. Прибельский, Республика Башкортостан
    • МАДОУ д/с № 21 «Сказка» д/с № 47 «Солнышко», г. Серов Свердловской обл.
    • МБДОУ д/с «Капитошка», г. Абакан, Республика Хакасия
    • МБДОУ д/с № 18, г. Крымск Краснодарского края
    • МБДОУ д/с № 35, г. Орел
    • МДОУ д/с № 49 «Колокольчик», го Подольск Московской обл.
    • МБДОУ д/с № 53, г. Белгород
    • МКДОУ д/с № 28, г. Ревда Свердловской обл.
    • МКДОУ ЦРР — д/с № 14, г. Ефремов Тульской обл.
    • Обособленное подразделение № 4, ГБОУ «Лицей № 1574», Москва
    • ЦССВ «Берег надежды», Москва

    Авторы:

    • Алешанова Людмила Викторовна
    • Баратова Мария Сергеевна
    • Березюк Виктория Николаевна
    • Гапонова Наталья Сергеевна
    • Гойда Елена Анатольевна
    • Горохова Юлия Михайловна
    • Гренкова Наталия Александровна
    • Дубова Галина Алексеевна
    • Евдокимова Ирина Викторовна
    • Жужма Алина Николаевна
    • Карпова Елена Васильевна
    • Кирсанова Елена Петровна
    • Курлыкова Вера Андреевна
    • Макарова Алла Михайловна
    • Мугинова Нигара Нарметовна
    • Назаренко Вероника Владимировна
    • Никитина Елена Михайловна
    • Олейник Светлана Николаевна
    • Орехова Оксана Олеговна
    • Петрова Надежда Владимировна
    • Поддубная Мария Александровна
    • Рубцов Евгений Григорьевич
    • Сагитова Альфира Фанисовна
    • Сахманова Ирина Михайловна
    • Седов Сергей Анатольевич
    • Смирнова Александра Анатольевна
    • Суворова Любовь Викторовна
    • Шайдулина Наиля Гаптулзаяновна
    • Шиндина Светлана Викторовна
    • Шинягина Юлия Сергеевна

Колонка главного редактора

  • Танцюра С.Ю. Воспитание экологической культуры

Гость номера

  • Седов С.А. Ребенок с ОВЗ нуждается в общении, внимании и заботе

Мастер-класс

Исследования

  • Олейник С.Н., Кирсанова Е.П., Смирнова А.А. Коррекционные упражнения для детей с дизартрическими расстройствами и дисфагией в условиях стационара

    В статье представлены клинические проявления дизартрических нарушений и нарушений глотания в зависимости от формы паралича, особенности коррекционной работы с детьми с дизартрией и дисфагией в условиях стационара.

Новые формы работы

  • Шайдулина Н.Г. Автоматизация звука (ш). Дидактическое пособие с использованием технологии лэпбук для детей 4—7 лет

    В статье описано дидактическое пособие с использованием технологии лэпбук, представлены игры на развитие артикуляции и закрепление звуков.

  • Баратова М.С. Логопедический массаж в работе с детьми со множественными нарушениями развития

    В статье рассказывается о применении логопедического массажа в работе с детьми со множественными нарушениями развития.

Предлагаем обсудить

  • Горохова Ю.М. Система занятий по развитию эмоциональной лексики у старших дошкольников с нарушением интеллекта

    В статье представлены занятия по развитию эмоциональной лексики для старших дошкольников с нарушением интеллекта.

  • Гапонова Н.С. Составление индивидуальной коррекционной программы для ребенка-инвалида с ринолалией. Методические рекомендации

    В статье представлены методические рекомендации по составлению индивидуальной коррекционной программы для ребенка-инвалида с ринолалией.

Методическая гостиная

  • Петрова Н.В. Годовой план работы учителя-логопеда. Из опыта работы

    В статье представлен план работы на учебный год учителя-логопеда — один из видов логопедической документации, от которой во многом зависит рациональная организация коррекционно-речевого процесса.

  • Евдокимова И.В., Шинягина Ю.С., Орехова О.О. Взаимодействие учителя-логопеда и педагога-психолога в работе с детьми с ОВЗ

    В статье представлены интегрированная система занятий, взаимодействие логопеда и педагога-психолога в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья, показаны разнообразные приемы коррекционной работы специалистов, направленные на повышение мотивации и развитие, обогащение словаря.

Работаем с дошкольниками

Приглашаем на занятие

  • Алешанова Л.В., Шиндина С.В. Лесные путешественники. Интегрированное занятие с элементами народных игр для детей 3—4 лет с ЗРР

    В статье представлено интегрированное занятие для детей 3—4 лет с задержкой речевого развития, направленное на активизацию речи, развитие ритмического и фонематического слуха, зрительно-пространственной ориентации, чувство ритма.

  • Жужма А.Н. У нас в гостях Каркуша. Занятие для детей 4—6 лет с ОНР

    В статье представлено занятие, направленное на развитие фонематического восприятия и фонематических представлений, формирование умения воспроизводить заданный ритмический рисунок.

Досуги и развлечения

  • Гойда Е.А., Поддубная М.А., Березюк В.Н. Берегите лес! Интегрированный праздник для старших дошкольников

    В статье представлен сценарий проводимого инструктором по физической культуре и логопедом интегрированного праздника, направленного на экологическое воспитание дошкольников. В ходе занятия развиваются фонематический слух и восприятие, навыки словообразования и словоизменения, внимание и память, координация речи и движения.

Игры и оборудование

  • Гренкова Н.А. Игры и упражнения с карандашами на занятиях логопеда

    В данной статье представлены различные виды игр и упражнений с использованием карандашей. Они не требуют специального оборудования, их можно разнообразить и дополнить.

Взаимодействие с семьей

  • Мугинова Н.Н. Как наладить контакт с аутичным ребенком. Методические рекомендации для педагогов и родителей

    В статье описаны особенности дошкольников с ранним детским аутизмом, предлагаются методические рекомендации по взаимодействию с ними, рассматриваются структурированный подход к их обучению и его принципы.

Работаем со школьниками

Методика коррекционной работы

  • Назаренко В.В. Тренинг мотивации к занятиям для младших школьников с нарушением письма

    В статье представлено занятие, направленное на формирование мотивации к логопедическим занятиям у учащихся 2—3-х классов с нарушением письма с использованием разнообразных игр.

  • Суворова Л.В. Учимся правильно считать. Групповое занятие по математике для младших школьников с нарушением интеллекта

    В статье представлено занятие с использованием дидактических игр для младших школьников с нарушением интеллекта. Оно направлено на закрепление цвета, формы геометрических фигур, прямого и обратного счета.

  • Макарова А.М. Безударная гласная. Занятие для младших школьников

    В статье представлено занятие для младших школьников на развитие фонематических восприятия, слуха, совершенствование грамматического оформления речи, рассмотрены приемы работы над безударной гласной.

Актуально!

Молодому логопеду

  • Никитина Е.М. Загадочные острова. Занятие на закрепление звука (л) у детей семи лет

    В статье представлено занятие на закрепление звука [л] с использованием игровых технологий. Работа проводится как фронтально, так и индивидуально.

  • Дубова Г.А., Карпова Е.В., Сахманова И.М. Наш веселый зоопарк. Проект по развитию связной речи с использованием Лего для детей с ОВЗ

    В статье представлен проект по развитию связной речи с использованием Лего для детей с ОВЗ.

Секреты профессии

  • Курлыкова В.А. Организация логопедических занятий для детей с тяжелыми нарушениями речи

    В статье представлены методические рекомендации по организации индивидуальных логопедических занятий для детей с тяжелыми нарушениями речи.

Это интересно

  • Сагитова А.Ф. Использование техники лэпбук в логопедической работе для детей 5—7 лет

    В статье представлены дидактические пособия с использованием техники лэпбук для детей 5—7 лет, направленные на закрепление материала, развитие памяти и речи.

    Предлагаемые дидактические и игровые пособия с использованием техники лэпбук направлены на закрепление и систематизацию информации, повторение материала проекта или тематической недели. Оно помогает ребенку лучше понять и запомнить материал.

  • Рубцов Е.Г. Дистанционное обучение детей-инвалидов с ОВЗ, нуждающихся в обучении на дому

    В статье рассказывается о создании образовательного пространства для обучения и воспитания детей-инвалидов.

Литературные странички

  • Великие мысли о природе

    • «В природе нет ни воздаяний, ни наказаний, — а только последствия». Р. Ингерсолл
    • «Здоровый человек — самое драгоценное произведение природы». Т. Карлейль
    • «Сила, которая держит в руках колыбель каждого народа, — природа его страны». В.О. Ключевский
    • «Быть может, Бог и сотворил пустыню для того, чтобы человек улыбался деревьям». Пауло Коэльо
    • «В ряду высоких эстетических наслаждений человека лежит наслаждение природой». И.Н. Крамской
    • «Прежде природа угрожала человеку, а теперь человек угрожает природе». Ж.И. Кусто

    Источник: ekovestnik.wordpress.com

  • Афоризмы о природе

    «Истинное убежище для отдыха, открытое для всех людей, есть и будет природа». М. Лингнер

    «Экология не должна ограничиваться задачами сохранения окружающей среды. Человек живет не только в природной среде, но и в среде, созданной культурой его предков, им самим». Д.С. Лихачев

    «Небо и земля — долговечны. Небо и земля долговечны потому, что они существуют не для себя. Вот почему они могут быть долговечны». Лао-цзы

    «Мы следим за сменой снегопадов, ненастий, морозов и дождей не меньше, чем за сменою династий, парламентов, правительств и вождей». Ю. Левитанский

    Источник: ekovestnik.wordpress.com

Книжная полка

Спутник журнала

  • Сопровождение семьи ребенка с ОВЗ: Методическое пособие

    Представляем приложения к журналу «Логопед» № 7/2017

    Сопровождение семьи ребенка с ОВЗ: Методическое пособие

    Авторы: С.Ю. Танцюра, С.В. Мартыненко, Б.М. Басангова

    В книге содержится теоретический и практический материал по сопровождению семей детей с ограниченными возможностями здоровья, раскрывается значение сотрудничества специалистов с родителями воспитанников. Рассматриваются особенности таких семей, методы их изучения. Представлены тренинги для родителей, игры и упражнения для детей с нарушением развития, рекомендации по их воспитанию.

    Пособие адресовано родителям, логопедам, воспитателям, дефектологам.

  • Учебно-игровой комплект «Играем со звуками. Звуки (з), (з’)»

    Учебно-игровой комплект «Играем со звуками. Звуки [з], [з’]»

    В этом выпуске представлен учебно-игровой комплект для обучения чтению детей 4—7 лет, который можно использовать на групповых и индивидуальных занятиях.

    Издание для обучения детей 4—7 лет чтению представляет собой 12 обучающих картинок, состоящих из 36 карточек и 4 игр, и является тематическим продолжением комплекта «Играем со звуками. Звуки [с], [с’]», выпущенного издательством «ТЦ Сфера». В игровой форме ребенок познакомится со свистящими звуками, научится правильному произношению звуков [з], [з’], выполнит артикуляционные упражнения, укрепляющие мышцы языка и губ. Каждая из представленных игр направлена на отработку звуков изолированно, в слогах, словах и предложениях.

    Учебно-игровой комплект поможет:

    • развить коммуникативные навыки;
    • освоить звуко-буквенные анализ и синтез;
    • сформировать правильное звукопроизношение.

Вести из Сети

Как подписаться

Анонс

Возможно срок действия подписки еще не наступил или вы не оформили подписку.

Для того чтобы просматривать электронную версию журнала, Вам необходимо приобрести одну из электронных подписок.

Ознакомиться с предложениями Вы можете на странице "Электронные подписки"

  • Журнал: Логопед
  • Год: 2017
  • Номер: 7
Прочитано 3070 раз
Оцените материал
(0 голосов)
Авторизуйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии