Версия для печати

Логопед №1/2018

Тема номера

Играем, познаем, развиваемся

Содержание

Индекс

  • Учреждения и авторы, упоминаемые в номере

    Учреждения:

    • ГБДОУ д/с № 65, Санкт-Петербург
    • ГБОУ «Школа № 129», Санкт-Петербург
    • ГБОУ «Школа № 210», Москва
    • ГБОУ «Школа № 1358», Москва
    • ГБОУ «Школа № 2109», Москва
    • ГКУ ЦССВ «Доверие», Москва
    • ГКУ ЦССВ «Юнона», Москва
    • МАДОУ д/с № 16 «Дюймовочка», г. Краснокаменск Забайкальского края
    • МАДОУ д/с № 54 «Аленушка», г. Химки Московской обл.
    • МБДОУ д/с № 1, г. Апшеронск Краснодарского края
    • МБДОУ д/с № 2, с. Зеленец Сыктывдинского р-на, Республика Коми
    • МБДОУ д/с № 4 «Снегурочка», г. Салехард, ЯНАО
    • МБДОУ д/с № 22 «Звездочка», г. Балашиха Московской обл.
    • МБДОУ д/с № 27 «Сказка», г. Выкса Нижегородской обл.
    • МБДОУ д/с № 44, г. Владимир
    • МБДОУ д/с № 80 «Родничок», г. Прокопьевск Кемеровской обл.
    • МБДОУ д/с № 95 «Снежинка», г. Норильск, Красноярского края
    • МБДОУ д/с №136, г. Чебоксары, Чувашская Республика
    • МБОУ д/с № 10, пос. Сафоново Мурманской обл.
    • МБОУ д/с № 347, г. Самара
    • МДОУ д/с № 2 «Василек», раб. пос. Старая Майна Ульяновской обл.
    • МДОУ д/с № 93, г. Рыбинск Ярославской обл.
    • СП № 4 ГБОУ «Школа № 1273», Москва

    Авторы:

    • Антонова Светлана Евгеньевна
    • Баранова Юлия Валентиновна
    • Богданова Светлана Пантелеймоновна
    • Гордиенко Ольга Леонидовна
    • Дьякова Наталья Ильинична
    • Евдокимова Александра Евгеньевна
    • Жульженко Олеся Николаевна
    • Зайцева Анастасия Сергеевна
    • Итальянцева Елена Викторовна
    • Карпушкина Людмила Михайловна
    • Ковалева Ирина Николаевна
    • Кошелева Елена Владимировна,
    • Курышина Елена Юрьевна
    • Молозаев Юрий Александрович
    • Никонова Елена Анатольевна
    • Полякова Анна Игоревна
    • Попова Алиса Ильинична
    • Савченко Екатерина Евгеньевна
    • Тарасова Светлана Григорьевна
    • Тимофеева Анна Алексеевна
    • Фролкина Антонина Васильевна
    • Харакоз Светлана Николаевна
    • Харченко Татьяна Николаевна
    • Хитрова Ольга Валентиновна
    • Хмелевская Ирина Николаевна
    • Чечель Марина Борисовна
    • Шестакова Елена Александровна
    • Шубина Лариса Юрьевна

Колонка главного редактора

Гость номера

Мастер-класс

Исследования

  • Попова А.И. Развитие связной речи у старших дошкольников с ОНР средствами наглядного моделирования

    В статье приведен мониторинг уровня сформированности связной речи у детей с общим недоразвитием речи. Рассматривается применение метода наглядного моделирования в формировании связной монологической речи у дошкольников.

  • Фролкина А.В. Формирование коммуникации у детей 3—4 лет с ТНР

    В статье представлен опыт работы учителя-логопеда с детьми 3—4 лет с тяжелыми речевыми нарушениями. Рассмотрен теоретический аспект проблемы их коммуникации, описаны стратегия коррекционно-педагогической работы с неговорящими дошкольниками, необходимая предметно-развивающая среда, взаимодействие с педагогами и семьей.

Новые формы работы

  • Жульженко О.Н. Повышение познавательной активности детей 4—6 лет с ЗПР и моторной алалией в условиях тьюторского сопровождения

    В статье описывается методика повышения познавательной активности детей 4—6 лет с задержкой психического развития и моторной алалией в условиях тьюторского сопровождения.

  • Шестакова Е.А. Путешествие Свистелочки. Лэпбук в развитии речи детей 5—7 лет

    В статье представлено полифункциональное дидактическое пособие — лэпбук, направленное на повторение и закрепление речевого материала, развитие фонематического слуха, грамматических категорий и связной речи, профилактику дисграфии.

  • Богданова С.П. Применение мячей су-джок при коррекции речевых нарушений

    В статье представлены игры с использованием массажных мячей су-джок, направленные на стимуляцию активности речевых центров, развитие общей и мелкой моторики, ориентировки в пространстве, эмоционально-волевой сферы, глазомера, силы, ловкости, быстроты реакции, коррекцию речевых нарушений, снятие психического напряжения и нервного переутомления.

Предлагаем обсудить

  • Хитрова О.В. В поисках секретного кода. Занятие по дифференциации звуков (с)-(ш) для детей 5—7 лет

    В статье представлено логопедическое занятие для старших дошкольников по дифференциации звуков [с]-[ш] в словах с использованием квест-игры.

  • Тарасова С.Г. Братец Ик и братец Ищ. Фронтальное занятие для детей 6—7 лет

    В статье представлено фронтальное занятие на формирование грамматического строя речи, на котором используются игровые моменты, стихотворные произведения, логические задания.

Методическая гостиная

  • Карпушкина Л.М. Современные подходы и проблемы адаптации детей с ОВЗ к ДОО в условиях инклюзивного образования

    В статье рассматриваются вопрос адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья к детскому саду, проблемы и современные подходы развития инклюзивного образования.

  • Шубина Л.Ю., Харченко Т.Н. Веселые строители. Интегрированное занятие для детей 5—7 лет

    В статье представлено интегрированное занятие логопеда и воспитателя по развитию элементарных математических представлений, направленное на отработку лексических категорий, порядкового счета, расширение словарного запаса.

Работаем с дошкольниками

Приглашаем на занятие

  • Гордиенко О.Л. День Земли. Занятие по дифференциации звуков (р)-(р’) для детей 6—7 лет

    В статье представлено занятие по дифференциации звуков с использованием упражнений на формирование правильного звукопроизношения.

  • Ковалева И.Н. Путешествие в Королевство правильного произношения. Занятие на автоматизацию звука (р) для детей 6—7 лет с ФНР

    В статье представлено занятие для детей 6—7 лет с фонетическим недоразвитием речи на автоматизацию звука [р] и развитие психических функций с использованием интерактивных технологий и авторских таблиц.

  • Дьякова Н.И. Мишка-шалунишка. Занятие на автоматизацию звука (ш) для детей 5—6 лет

    В статье представлено занятие на автоматизацию звука [ш] для детей 5—6 лет c использованием игровых упражнений, направленное на развитие связной речи, фонематического слуха, мелкой моторики, эмоционально-волевой сферы.

Игры и оборудование

  • Зайцева А.С. В транспорт играю — звук (р) называю. Настольно-дидактическая игра для старших дошкольников

    В статье представлена дидактическая игра «В транспорт играю — звук [р] называю» для старших дошкольников, направленная на автоматизацию звуков [р] и [р’] в словах, формирование лексико-грамматического строя речи, повторение материала по теме «Транспорт».

  • Итальянцева Е.В. Веселые поварята. Авторское пособие для детей 4—7 лет с нарушением речи

    В статье представлено авторское пособие, направленное на развитие связной речи, зрительного внимания, восприятия, мышления, фонематического восприятия, звукового анализа и синтеза слов, слоговой структуры слов, формирование грамматического строя речи. Оно может быть использовано для занятий с детьми 4—7 лет.

Взаимодействие с семьей

  • Савченко Е.Е. Биоэнергопластика — развитие артикуляции и речи у детей 4—7 лет. Консультация для родителей и педагогов

    В статье рассматривается использование в работе по развитию артикуляции и связной речи у детей 4—7 лет элементов здоровьесберегающей технологии — биоэнергопластики, которая синхронизируетработу речевой и мелкой моторики, способствует коррекции звукопроизношения, фонематических процессов, стимулирует интеллектуальную деятельность.

Работаем со школьниками

Методика коррекционной работы

  • Тимофеева А.А. Игровые упражнения в коррекции нарушений устной и письменной речи у младших школьников

    В данной статье представлена роль игровых технологий в коррекции нарушений речи у младших школьников, обучающихся на логопедическом пункте общеобразовательной школы. Приводятся различные примеры игровых методик, успешно используемых в коррекционной работе с детьми с нарушениями речи.

  • Молозаев Ю.А. Коррекционная ритмика как средство развития младших школьников с ментальными нарушениями

    В статье даны методические рекомендации по проведению коррекционной ритмики как средству развития и коррекции личности ребенка с ментальными нарушениями.

  • Чечель М.Б., Кошелева Е.В., Полякова А.И., Харакоз С.Н., Хмелевская И.Н. Страна Грамматики. Досуг для младших школьников с ТНР

    В статье представлен познавательный логопедический досуг с элементами театрализованной деятельности. Использованные в нем игры направлены на систематизацию знаний детей.

Актуально!

Молодому логопеду

  • Евдокимова А.Е. Девочки и мальчики, тренируем пальчики...Пальчиковая гимнастика для старших дошкольников

    В статье представлена пальчиковая гимнастика с использованием стихотворений по лексическим темам. Описанные упражнения способствуют ускорению постановки звуков.

  • Никонова Е.А. В гостях у Совуньи. Индивидуальное логопедическое занятие

    В статье представлено индивидуальное занятие на автоматизацию звука [с] в словах, даны разные интересные игровые упражнения.

Секреты профессии

  • Антонова С.Е. Формирование эмоционально-волевой сферы у детей 4—6 лет с интеллектуальной недостаточностью

    В статье описаны особенности нарушения эмоционально-волевой сферы, представлены мероприятия по формированию эмоций у детей 4—6 лет с интеллектуальной недостаточностью.

Добрые странички

  • Баранова Ю.В. Куклотерапия в преодолении речевых нарушений у детей с ОНР

    В статье рассказывается о роли куклотерапии в развитии речи детей с общим недоразвитием речи, приводятся примеры сотрудничества с родителями по изготовлению кукол-говорунчиков. Автор делится опытом использования ростовой куклы обезьянки Янки в артикуляционных упражнениях.

Смешные странички

Книжная полка

Спутник журнала

  • Играем с падежами: игры для старших дошкольников с ОНР

    Представляем приложения к журналу «Логопед» № 1/2018

    Играем с падежами: игры для старших дошкольников с ОНР. Методическое пособие

    Автор: Телепень Т.С.

    В книге представлены игры на формирование у старших дошкольников с тяжелыми нарушениями речи умения образовывать падежные формы существительных. Их содержание предполагает реализацию отдельных задач образовательной области «Развитие речи». Предлагаемые игры используются на коррекционных занятиях по разделу «Формирование лексико-грамматических средств и развитие связной речи». Они разнообразны по содержанию и систематизированы по падежам.

    Пособие предназначено для учителей-дефектологов, воспитателей, а также родителей.

  • Учебно-игровой комплект «Играем со звуками. Звуки (р), (р’)»

    Учебно-игровой комплект «Играем со звуками. Звуки [р], [р']»

    В этом выпуске представлен учебно-игровой комплект для обучения чтению детей 4—7 лет, который можно использовать на групповых и индивидуальных занятиях.

    Издание для обучения детей чтению представляет собой 12 обучающих картинок, состоящих из 36 карточек и 3 игр, и является тематическим продолжением комплекта «Играем со звуками. Звуки [щ], [ч]», выпущенного издательством «ТЦ Сфера». В игровой форме ребенок познакомится с сонорными звуками [р], [р’], научится правильно их произносить, выполнит артикуляционные упражнения и гимнастику, укрепляющую мышцы языка и губ. Каждая из представленных игр направлена на отработку звуков изолированно, в слогах, словах и в составе предложений.

Вести из Сети

Как подписаться

Анонс

Возможно срок действия подписки еще не наступил или вы не оформили подписку.

Для того чтобы просматривать электронную версию журнала, Вам необходимо приобрести одну из электронных подписок.

Ознакомиться с предложениями Вы можете на странице "Электронные подписки"

  • Журнал: Логопед
  • Год: 2018
  • Номер: 1
Прочитано 5794 раз
Оцените материал
(8 голосов)
Авторизуйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии