Версия для печати

Логопед №2/2018

Тема номера

Развитие «особого» ребенка

Содержание

Индекс

  • Учреждения и авторы, упоминаемые в номере

    Учреждения:

    • ГБОУ «Школа № 138», Москва 17
    • ГБОУ «Школа № 429» «Соколиная гора», Москва 88
    • ГБОУ «Школа № 1368», Москва 104
    • ГБОУ «Школа в Капотне», Москва 61
    • ГОУ СП д/с «Иволга»,
    • г. Жигулевск Самарской обл. 66
    • ДО № 3 ГБОУ «Школа № 962», Москва 40
    • Институт детства ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет», Москва 6
    • КГОБУ «Елизовская школа-интернат для обучающихся с ОВЗ», г. Елизово Камчатского края 99
    • МАДОУ д/с № 1 «Подснежник», г. Краснокаменск Краснокаменского р-на Забайкальского края 22
    • МАДОУ ЦРР — д/с № 33 «Радуга», г. Губкин Белгородской обл. 111
    • МБДОУ д/с № 14 «Улыбка», г. Богородск
    • Нижегородской обл. 119
    • МБДОУ д/с № 68, г. Иркутск 68
    • МБДОУ д/с № 138, г. Самара 71
    • МБДОУ д/с «Лучик», г. Болхов Орловской обл. 115
    • МБДОУ д/с «Солнышко», пос. Калининский Кемеровской обл. 13
    • МБДОУ ЦРР — д/с № 14
    • «Веселые звоночки», дер. Емельяновка
    • Московской обл. 107
    • MДОУ д/с № 17 «Колобок», г. Котлас Архангельской обл. 78
    • МДОУ д/с «Улыбка», г. Чулым Новосибирской обл. 49
    • МДОУ «Дашковский д/с “Колобок”», пос. Большевик Московской обл. 35
    • МДОУ ЦРР — д/с № 29 «Дубравушка», пос. Дубровицы, го Подольск Московской обл. 30
    • СП № 1 ГБОУ «Школа № 2044», Москва 45
    • СП д/с «Соколенок» ГБОУ ООШ, с. Верхнее Санчелеево Самарской обл. 53
    • ЧОУ СОШ «Ломоносовская», пос. им. Э. Тельмана Московской обл. 84

    Авторы:

    • Антонова Светлана Евгеньевна
    • Баранова Юлия Валентиновна
    • Богданова Светлана Пантелеймоновна
    • Гордиенко Ольга Леонидовна
    • Дьякова Наталья Ильинична
    • Евдокимова Александра Евгеньевна
    • Жульженко Олеся Николаевна
    • Зайцева Анастасия Сергеевна
    • Итальянцева Елена Викторовна
    • Карпушкина Людмила Михайловна
    • Ковалева Ирина Николаевна
    • Кошелева Елена Владимировна,
    • Курышина Елена Юрьевна
    • Молозаев Юрий Александрович
    • Никонова Елена Анатольевна
    • Полякова Анна Игоревна
    • Попова Алиса Ильинична
    • Савченко Екатерина Евгеньевна
    • Тарасова Светлана Григорьевна
    • Тимофеева Анна Алексеевна
    • Фролкина Антонина Васильевна
    • Харакоз Светлана Николаевна
    • Харченко Татьяна Николаевна
    • Хитрова Ольга Валентиновна
    • Хмелевская Ирина Николаевна
    • Чечель Марина Борисовна
    • Шестакова Елена Александровна
    • Шубина Лариса Юрьевна

Колонка главного редактора

Мастер-класс

Исследования

  • Кузьмина Е.С. Диагностика самооценки младших школьников с ЗПР

    В статье приведен мониторинг уровня сформированности связной речи у детей с общим недоразвитием речи. Рассматривается применение метода наглядного моделирования в формировании связной монологической речи у дошкольников.

Новые формы работы

  • Машкова Н.П. Королева Песка. Занятие с элементами песочной терапии для детей 6—7 лет с ОНР

    В статье представлено занятие с элементами песочной терапии для детей 6—7 лет с общим недоразвитием речи, предложены игровые приемы по дифференциации звуков.

  • Романова А.В. Формирование сукцессивных функций у детей 3—7 лет с ОНР

    В статье представлена работа по формированию сукцессивных функций у детей 3—7 лет с общим недоразвитием речи с помощью дидактических упражнений.

  • Новиковская М.Г. Что за чудо эти сказки! Логопедические сказки в работе с детьми 4—5 лет с нарушениями речи

    В статье представлен материал по использованию логопедических сказок в работе с детьми 4—5 лет с нарушением речи. Приводятся примеры артикуляционных, пальчиковых, фонетических, лексико-грамматических сказок, а также сказок, способствующих формированию связной речи.

Предлагаем обсудить

  • Заварзина Н.С. Перелетные птицы. Занятие с элементами квеста по формированию лексико-грамматических категорий для детей 6—7 лет с ОНР

    В статье представлено занятие с элементами квеста для детей 6—7 лет с общим недоразвитием речи, направленное на формирование фонематических представлений, слухового восприятия, внимания, контроля за своей речью, закрепление правильного произношения поставленных звуков, активизацию словарного запаса, развитие диалоговой речи.

Методическая гостиная

  • Моторина Н.В., Ермакова Е.Н., Петрухина А.В. Арт-терапия для всех. Мастер-класс для педагогов

    В статье представлен мастер-класс для педагогов, направленный на расширение их кругозора в отношении способов, приемов и методов арт-терапии.

Работаем с дошкольниками

Приглашаем на занятие

  • Яковлева М.А. Страна Знаний. Занятие по обучению грамоте для детей 6—7 лет с ТНР

    В статье представлено занятие по обучению грамоте для старших дошкольников с тяжелыми нарушениями речи, направленное на закрепление представлений о различии гласных и согласных звуков, развитие фонематических анализа, слуха и др.

  • Потемкина Н.А. Дружные звуки. Занятие на дифференциацию гласных звуков для старших дошкольников

    В статье представлено подгрупповое занятие на развитие фонематического восприятия у старших дошкольников, приводятся задания на формирование графомоторных навыков, артикуляцию звуков.

  • Акентьева Е.А. Ворон и вороненок. Индивидуальное занятие по коррекции звукопроизношения для ребенка 6—7 лет

    В статье представлено индивидуальное занятие для старших дошкольников с нарушением развития речи, направленное на коррекцию звукопроизношения, автоматизацию звука [р]. Описывается использование комплексно-тематического метода в сочетании с наглядными, словесными, практическими и игровыми приемами.

  • Федотова Л.М. В гости к Весне. Интегрированное занятие для детей 4—5 лет с ОНР

    В статье предлагаются интегрированное занятие для детей 4—5 лет с общим недоразвитием речи, направленное на формирование связной речи, уточнение и расширение словаря по теме «Весна»; элементы театрализованной деятельности, развивающие игровые задания.

Досуги и развлечения

  • Зинина Е.В., Степанова В.А., Мурчина Н.В. Логопедическая спартакиада. Досуг для детей 6—7 лет с нарушениями речи

    В статье представлен сценарий спартакиады, направленный на закрепление умения делать звуко-буквенный анализ, развитие смекалки, сообразительности, навыков работы в команде, выдержки и терпения.

Игры и оборудование

  • Храпылина Л.П., Абрамович В.В. Логокалендарь. Многофункциональное пособие для детей 4—7 лет с ОНР

    В статье представлено многофункциональное пособие, направленное на развитие и обогащение словаря, отработку предлогов, формирование умений употреблять предлоги, образовывать притяжательные и относительные прилагательные.

  • Лавренова О.А. Занимательные упражнения на автоматизацию звуков для детей 3—6 лет

    В статье представлены упражнения на автоматизацию звуков для детей 3—6 лет, вызывающие интерес к занятию и развивающие мелкую моторику, внимание, память.

Взаимодействие с семьей

  • Яшина Н.Г. Играем с ребенком дома. Рекомендации для родителей

    В статье рассматривается использование в работе по развитию артикуляции и связной речи у детей 4—7 лет элементов здоровьесберегающей технологии — биоэнергопластики, которая синхронизируетработу речевой и мелкой моторики, способствует коррекции звукопроизношения, фонематических процессов, стимулирует интеллектуальную деятельность.

  • Копылова Н.В. Неделя логопедии в детском саду. Сотрудничество логопеда с родителями

    В статье раскрываются активные формы взаимодействия учителя-логопеда со всеми участниками образовательного процесса посредством организации краткосрочного проекта, направленного на создание единого речевого пространства внутри семьи и дошкольного учреждения.

 

Работаем со школьниками

Методика коррекционной работы

  • Лесная Т.Ю. Формирование навыков связной речи у младших школьников с ОВЗ

    В статье представлен урок для младших школьников, направленный на формирование навыков связной речи с использованием графических моделей.

  • Кочергина О.В. Уроки Королевы Ошибок. Сказка для младших школьников с нарушениями речи

    В статье представлена авторская сказка для младших школьников, используемая на логопедических занятиях. Она способствует коррекции распространенных специфических (дисграфических) ошибок, помогает понять, что при обучении новому неизбежны ошибки, формирует желание добиваться поставленной цели, расширяет представления и знания о себе и окружающем мире.

  • Зайцева М.Г. Наглядный материал «Нумикон» в сенсорном развитии младших школьников с ОВЗ

    В статье представлены игровые приемы по развитию речи, сенсорики и психомоторики детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием мультисенсорного материала «Нумикон».

Актуально!

Молодому логопеду

  • Гришко М.В. Развитие мелкой моторики дошкольников 5—7 лет с речевыми нарушениями

    В статье представлена методика развития мелкой моторики у детей 5—7 лет с общим недоразвитием речи. Описываются пальчиковые игры, упражнения для рук, физкультурные занятия, способствующие тренировке мышц кистей.

  • Долганова О.А. Постановка, автоматизация и дифференциация звуков (к), (к’)

    В статье приводится занятие с использованием логопедических упражнений для исправления нарушений звуков [к], [к’]. Даны примеры подготовительных и основных упражнений в коррекции каппацизма.

Секреты профессии

  • Сотникова В.Н. Волшебный зоопарк. Занятие на дифференциацию звуков (ш)-(ж) для детей 5—7 лет с ТНР

    В статье представлено занятие на дифференциацию шипящих звуков для старших дошкольников с тяжелыми нарушениями речи с использованием игр на развитие мелкой моторики, словоизменение и словообразование.

Добрые странички

  • Логанова М.М. Семья. Занятие по развитию речи для детей 4—5 лет

    В статье представлено занятие для детей 4—5 лет, направленное на развитие речи, обогащение и активизацию словаря, систематизацию знаний о семье.

  • Литвинюк Н.В. Использование сказок на занятиях для детей с нарушением речи

    В статье представлены использование сказкотерапии в работе логопеда, дидактический материал по теме, опыт работы с семьями воспитанников.

О нас говорят

Литературные странички

Смешные странички

Книжная полка

Спутник журнала

  • Путешествие в лес. Познавательный проект для детей 5—7 лет с ОНР

    Представляем приложения к журналу «Логопед» № 2/2018

    Путешествие в лес. Познавательный проект для детей 5—7 лет с ОНР

    Авторы: Антропова Т.А., Мареева Г.А.

    В книге представлен познавательно-развивающей проект по теме «Лес», направленный на развитие речи старших дошкольников с речевыми нарушениями, расширение и активизацию словаря по темам: «Лес», «Деревья и кустарники», «Лесные цветы и травы», «Лесные плоды и ягоды», «Грибы», «Животные леса», «Насекомые», «Птицы», ознакомление с окружающей природой, формирование умений выражать свои мысли, правильно согласовывать слова в предложении, отвечать на вопросы и составлять рассказ по схеме или плану, развитие памяти, восприятия, внимания, мышления, воображения и эмоционально-волевых процессов.

  • Учебно-игровой комплект «Играем со звуками. Звуки (л), (л’)»

    Учебно-игровой комплект «Играем со звуками Звуки [л], [л’]»

    В этом выпуске представлен учебно-игровой комплект для обучения чтению детей 4—7 лет, который можно использовать на групповых и индивидуальных занятиях.

    Издание для обучения детей 4—7 лет чтению представляет собой 12 обучающих картинок, состоящих из 36 карточек и 3 игр, и является тематическим продолжением комплекта «Играем со звуками. Звуки [р], [р’]», выпущенного издательством «ТЦ Сфера». В игровой форме ребенок познакомится с сонорными звуками [л], [л’], научится правильно их произносить, выполнит артикуляционные упражнения и гимнастику, укрепляющую мышцы языка и губ. Каждая из представленных игр направлена на отработку звуков изолированно, в слогах, словах и в составе предложений.

Вести из Сети

Как подписаться

Анонс

Возможно срок действия подписки еще не наступил или вы не оформили подписку.

Для того чтобы просматривать электронную версию журнала, Вам необходимо приобрести одну из электронных подписок.

Ознакомиться с предложениями Вы можете на странице "Электронные подписки"

  • Журнал: Логопед
  • Год: 2018
  • Номер: 2
Прочитано 3338 раз
Оцените материал
(3 голосов)
Авторизуйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии