Версия для печати

Логопед №3/2018

Тема номера

Команда специалистов

Содержание

Индекс

  • Учреждения и авторы, упоминаемые в номере

    Учреждения:

    • ГБОУ «Школа № 129»,Санкт-Петербург

    • ГБОУ «Школа-интернат № 2 для обучающихся с ОВЗ го Жигулевск»,го Жигулевск, Самарская обл.

    • ГБУ «Городской психолого-педагогический центр Департамента г. Москвы», Москва

    • ГБУ ЦССВ «Полярная звезда», Москва

    • ГБУ ЦССВ «Школа циркового искусства им. Ю.В. Никулина», Москва

    • ГКУ ЦССВ «Кунцевский», Москва

    • ГКУ ЦССВ «Маяк», Москва

    • ГКУ ЦССВ «Соколенок», Москва

    • ГКУ ЦССВ «Южное Бутово», Москва

    • ГУО «Специальный д/с № 9 для детей с тяжелыми нарушениями речи», г. Бобруйск, Республика Беларусь

    • Кафедра социально-медицинской реабилитации ГАУ ИДПО ДТСЗН, Москва

    • КРОЦ СП «Марьино», Москва

    • МАДОУ д/с № 29, г. Верхняя Пышма Свердловской обл.

    • МАДОУ д/с № 98, г. Златоуст Челябинской обл

    • МБДОУ д/с № 29 «Журавушка», г. Мичуринск Тамбовской обл.

    • МБДОУ д/с № 102, г. Екатеринбург

    • МБДОУ д/с № 475 «Надежда», г. Екатеринбург

    • МБДОУ ЦРР — д/с № 178, г Чебоксары, Чувашская Республика

    • МБОУ «Верховажская средняя школа им. Я.Я. Кремлева», с. Верховажье Вологодской обл.

    • МДОУ д/с № 11 «Колокольчик», г. Тутаев Ярославской обл.

    • МКДОУ д/с № 286 «Полянка», г. Новосибирск

    Авторы:

    • Андрейчик Лариса Николаевна

    • Борисова Наталья Александровна

    • Бутенко Элеонора Владимировна

    • Галкина Надежда Петровна

    • Глаголева Ольга Алексеевна

    • Головицина Юлия Борисовна

    • Гуськова Ирина Сергеевна

    • Иванова Лариса Владимировна

    • Ильина Ирина Владимировна

    • Кузнецова Юлия Вячеславовна

    • Лигостаева Ирина Александровна

    • Листопадова Светлана Валерьевна

    • Мамина Юлия Владимировна

    • Михайлова Инна Михайловна

    • Петрова Светлана Алексеевна

    • Петрухина Наталия Сергеевна

    • Пищагина Нина Алексеевна

    • Сергеева Галина Николаевна

    • Сухомлинова Елена Андреевна

    • Танцюра Снежана Юрьевна

    • Телепень Татьяна Сергеевна

    • Тимофеева Анна Алексеевна

    • Фоминых Елена Николаевна

    • Царева Марина Витальевна

    • Чинарева Наталья Александровна

    • Якименко Наталья Александровна

    • Яковлева Ольга Михайловна

Колонка главного редактора

  • Танцюра С.Ю. Командный подход в обучении детей с ОВЗ

Мастер-класс

Исследования

  • Танцюра С.Ю. Метод пиктограмм в развитии коммуникации детей с РДА

    В статье представлены теоретический и практический аспекты развития коммуникации воспитанников с ранним детским аутизмом. Даны методики выявления уровня коммуникации, упражнения с использованием пиктограмм.

Новые формы работы

  • Кузнецова Ю.В., Сухомлинова Е.А., Ильина И.В. Жетонная система подкреплений детей с особенностями в развитии

    В статье представлена новая технология работы с детьми с особенностями в развитии — жетонная система подкреплений. Подробно описаны опыт ее использования на практике, методика и приемы работы с воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья.

  • Андрейчик Л.Н. Занятие с использованием средств альтернативной коммуникации для детей 5—7 лет с ТМНР

    В статье представлено занятие для детей с тяжелыми множественными нарушениями речи по формированию социально-значимых навыков с использованием средств альтернативной коммуникации. Оно способствует социализации дошкольников с ограниченными возможностями здоровья.

  • Листопадова С.В.  Дикие животные Сибири

    В статье представлен сценарий совместного занятия логопеда и дефектолога для старших дошкольников с нарушением зрения и общим недоразвитием речи. В нем используются интересные задания на развитие и обогащение словаря, коррекцию зрительных нарушений.

Предлагаем обсудить

  • Галкина Н.П. Формирование учебной деятельности у старших дошкольников с ОВЗ на логопедических занятиях

    В статье представлены приемы, позволяющие учителю-логопеду так организовать фронтальные и индивидуальные занятия, чтобы у детей сформировались навык самоконтроля, умения прогнозировать и планировать результаты своих действий. Они позволяют сформировать предпосылки учебной деятельности у старших дошкольников с ограни- ченными возможностями здоровья.

  • Лигостаева И.А. Дикие животные наших лесов

    В данной статье представлено занятие для старших дошкольников с умственной отсталостью, направленное на развитие диалога, навыков фразовой речи, зрительно-пространственного восприятия, активизацию словаря по теме «Дикие животные» и др.

Методическая гостиная

  • Бутенко Э.В., Борисова Н.А., Якименко Н.А. Коррекционно-развивающие занятия с использованием логоритмических упражнений для детей раннего возраста с ОВЗ

    В статье предлагается план коррекционно-развивающих занятий с использованием элементов логоритмики для детей раннего возраста с ОВЗ и детей-инвалидов, воспитывающихся в Центре содействия семейному воспитанию «Маяк», направленных на развитие двигательной активности и речи воспитанников.

Работаем с дошкольниками

Приглашаем на занятие

  • Головицина Ю.Б. В гостях у Веселого карандаша

    В статье представлен опыт работы по формированию звукопроизношения у старших дошкольников. В занятии используются игровые приемы, направленные на мотивацию ребенка и совершенствование произношения звуков [ш], [ч], [л], [л’], [р].

  • Яковлева О.М.  Профессии

    В статье представлено занятие для старших дошкольников с использованием различных игр на развитие грамматического строя речи, а также коррекцию звукопроизношения, расширение словаря.

Досуги и развлечения

  • Царева М.В. В поисках малахитовой шкатулки

    В статье представлен сценарий игры-квеста для старших дошкольников с нарушением речи, различные игры-эстафеты, подвижные и музыкальные игры.

  • Мамина Ю.В., Чинарева Н.А. Проделки Бабы Яги

    В статье представлено спортивное развлечение, направленное на речевое и физическое развитие старших дошкольников с тяжелыми нарушениями речи. Оно способствует закреплению результатов логопедической работы.

Игры и оборудование

  • Глаголева О.А. Многофункциональное логопедическое пособие «Карусель» для детей 4—7 лет

    В статье представлено многофункциональное логопедическое пособие и описаны речевые упражнения, направленные на расширение словаря, отработку предложно-падежных конструкций.

Взаимодействие с семьей

  • Телепень Т.С. В гостях у сказки

    В статье представлен семинар-практикум, который поможет учителям-дефектологам расширить знания родителей в вопросах развития лексико-грамматических категорий у детей 4—5 лет с тяжелыми нарушениями речи посредством использования сказок.

Работаем со школьниками

Методика коррекционной работы

  • Сергеева Г.Н. Чистоговорки как средство формирования четкой дикции у младших школьников

    В статье представлен опыт работы по формированию четкой дикции у младших школьников с использованием чистоговорок, предлагаются упражнения, способствующие развитию речевого аппарата, мелкой и общей моторики, чувства ритма и рифмы, что в свою очередь имеет огромное значение для формирования грамотного письма и правильного быстрого чтения.

  • Тимофеева А.А. Коррекция нарушений речи у младших школьников посредством игровых упражнений

    В данной статье представлена роль игровых упражнений в коррекции нарушений речи у обучающихся на логопедическом пункте школы. Приводятся примеры игровых упражнений, которые можно включать в занятия и логопеда и учителя.

  • Петрова С.А. Из чего сделаны предметы посуды?

    В статье представлен сценарий урока по развитию речи у школьников с нарушениями опорно-двигательного аппарата, направленного на расширение представлений о посуде, отработку образования и употребления относительных прилагательных. Представлены упражнении на формообразование глаголов, расширение словаря. Описаны разные варианты работы учителя-дефектолога со школьниками.

  • Пищагина Н.А. Дифференциация предлогов в — на

    В статье представлено логопедическое занятие для школьников с ограниченными возможностями здоровья по дифференциации предлогов в — на с использованием лэпбука. Данная технология помогает детям усвоить различие предлогов на практике,отражает необходимый в коррекционной работе системно-деятельностный подход.

Актуально!

Молодому логопеду

  • Иванова Л.В.Коррекционные занятия для детей раннего возраста с синдромом Дауна

    В статье показана системная коррекционная работа с детьми с синдромом Дауна, приведены методики, направленные на развитие мелкой, артикуляционной моторики и активизацию речи.

Секреты профессии

  • Фоминых Е.Н. Подготовка к обучению грамоте детей с нарушениями речи

    В статье рассказывается об особенностях подготовки детей с нарушениями речи к обучению грамоте, представлены мини-проекты, направленные на формирование мотивации ребенка к занятиям и решение проблемных задач с использованием развивающих игровых заданий.

Добрые странички

  • Михайлова И.М. Все разные, но все-таки мы вместе…

    В статье представлено мероприятие для нормально развивающихся детей и воспитанников с ограниченными возможностями здоровья и их родителей, направленное на формирование толерантности, доброты, воспитание уважения и доброго отношения к другим людям.

  • Гуськова И.С., Петрухина Н.С. Социальная адаптация «особого» ребенка

    В статье рассматривается работа по социальной адаптации с детьми с синдром Дауна, приведены примеры трудностей социализации «особого» ребенка. Рассмотрено формирование социальных навыков у воспитанников этой категории в ходе специальных занятий, игр, свободной деятельности, при выполнении режимных моментов.



Повышаем квалификацию

 

Книжная полка

Как подписаться

Анонс

Возможно срок действия подписки еще не наступил или вы не оформили подписку.

Для того чтобы просматривать электронную версию журнала, Вам необходимо приобрести одну из электронных подписок.

Ознакомиться с предложениями Вы можете на странице "Электронные подписки"

  • Журнал: Воспитатель ДОУ
  • Год: 2018
  • Номер: 3
Прочитано 2174 раз
Оцените материал
(1 Голосовать)
Авторизуйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии