Версия для печати

Логопед №4/2018

Тема номера

Искусство общения

Содержание

Индекс

  • Учреждения и авторы, упоминаемые в номере

    Учреждения:

    • ГБУ КРОЦ ОСП «Марьино», Москва

    • ГКУ ЦССВ «Петровский парк», Москва

    • ГКУ ЦССВ «Южное Бутово», Москва

    • ГКУ ЦССВ «Юнона», Москва

    • ГУО «Специальный детский сад № 9 г. Бобруйска для детей с ТНР»,г. Бобруйск Могилевской обл., Республика Беларусь

    • д/с «Ручеек» МКОУ «Кош-Агачская СОШ им. Л.И. Тюковой» , с. Кош-Агач, Республика Алтай

    • МАОУ СОШ № 35, г. Томск

    • МБДОУ д/с № 1 «Солнышко», с. Языково, Республика Башкортостан

    • МБДОУ д/с № 2, г. Светогорск Выборгского р-на Ленинградской обл.

    • МБДОУ д/с № 8, г. Пикалево Ленинградской обл.

    • МБДОУ д/с № 15, г. Кандалакша Мурманской обл.

    • МБДОУ д/с № 30, г. Киржач Владимирской обл.

    • МБДОУ д/с № 40, г. Белгород

    • МБДОУ ПГО д/с № 49, г. Полевской Свердловской обл.

    • МБДОУ ЦРР — д/с № 14 «Веселые звоночки», д. Емельяновка Московской обл.

    • МБОУ СОШ № 2, г. Лесосибирск Красноярского края.

    • МДОУ д/с № 17, го Электросталь Московской обл.

    • МОУ БСОШ № 2, пос. Бурмакино Ярославской обл.

    • Семейный центр «Наш островок», г. Чехов Московской обл.

    • СП д/с «Аленушка» ГБОУ СОШ № 1 «Образовательный центр им. Героя Советского Союза

    • П.А. Елисова» , с. Кинель-Черкассы Самарской обл.

    • СП д/с «Сказка» ГБОУ СОШ № 5 ОЦ «Лидер», го Кинель Самарской обл.

    • Школа для детей с ОВЗ «Благо» ГБПОУ «Технологический колледж № 21», Москва

    Авторы:

    • Абдуллина Гузель Ириковна

    • Аменова Гульмайра Карабековна

    • Артамонова Ирина Анатольевна

    • Ахметшина Анастасия Алексеевна

    • Балакина Алевтина Сергеевна

    • Васильева Ирина Николаевна

    • Десюкова Наталья Валериевна

    • Джунусова Айгуль Мухаметьяновна

    • Долганова Ольга Александровна

    • Кайдорина Ольга Владимировна

    • Каратеева Ирина Васильевна

    • Коровашкина Вера Ионасовна

    • Мокеева Татьяна Николаевна

    • Молькова Наталия Владимировна

    • Нестерова Алена Игоревна

    • Олейник Жанна Михайловна

    • Салахова Ольга Мунировна

    • Салеева Елена Ивановна

    • Степанова Марина Петровна

    • Телепень Татьяна Сергеевна

    • Халиулина Румия Абдулахатовна

    • Хожайнова Алина Валентиновна

    • Шерстобитова Светлана Юрьевна

    • Шибнева Светлана Вячеславовна

    • Шпакович Анастасия Сергеевна

Колонка главного редактора

  • Танцюра С.Ю. Основы обучения: общение, речь и социальное взаимодействие

Мастер-класс

Исследования

  • Салахова О.М. Логопедическая работа с детьми с аутизмом

    В статье представлены описание детей с разной степенью аутизма, структура индивидуального и группового занятий по формированию коммуникации. Приведены примеры взаимодействия логопеда с дошкольниками с этой патологией, рекомендации по проведению логопедических занятий.

Новые формы работы

  • Степанова М.П., Мокеева Т.Н. Особенности проведения логоритмических занятий с детьми 2—3 лет с ЗРР

    В статье представлена логопедическая работа с детьми 2—3 лет с задержкой речевого развития с использованием элементов логопедической ритмики, предлагаются игры, упражнения и приемы, с помощью которых удается «запустить» речевую активность этой категории воспитанников.

  • Телепень Т.С. День Победы. Занятие по формированию лексико-грамматических категорий для детей 5—6 лет с ТНР

    В статье представлено занятие по формированию лексико-грамматических средств языка по теме «День Победы» для детей 5—6 лет с тяжелыми нарушениями речи с использованием беседы, дидактических игр и упражнений, метода су-джок и др.

  • Десюкова Н.В. Методика пропедевтической работы по предупреждению предпосылок к дисграфии у детей 6—7 лет

    В данной статье представлен опыт работы по взаимодействию учителей начальных классов и учителей-логопедов школы на этапе подготовки детей к школьному обучению. Рассмотрены основные направления логопедической работы по профилактике дисграфии у старших дошкольников.

Предлагаем обсудить

  • Нестерова А.И. Веселый цирк. Занятие по обучению грамоте для детей 5—6 лет с ОНР

    В статье представлено занятие для старших дошкольников с общим недоразвитием речи на закрепление правильного произношения звука [к] в слогах и словах, а также описываются игры и упражнения, направленные на развитие фонематического слуха, мелкой и общей моторики, координации речи с движением.

  • Балакина А.С. Много дел. Технология обучения составлению рассказа детей 5—6 лет с ОНР

    В статье описана игровая технология обучения составлению рассказа для старших дошкольников с общим недоразвитием речи (ОНР), способствующая формированию связной речи. Приведены алгоритм и описание способов ее использования в практической деятельности логопеда.

Методическая гостиная

  • Ахметшина А.А. Программа логопедической работы для обучающихся с ТМНР

    В статье представлена программа логопедической работы для обучающихся с тяжелыми и множественными нарушениями развития. Обозначена проблема реализации процесса коррекционно-развивающих занятий по учебному предмету «Альтернативная коммуникация» в рамках адаптированной основной образовательной программы обучающихся с интеллектуальными нарушениями (вариант 2). Раскрыто содержание программы логопедической работы, включающее модули, разделы, планируемые результаты.

  • Кайдорина О.В. Модель сопровождения детей с ОВЗ в условиях общеобразовательной школы

    В статье представлена модель психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся в условиях общеобразовательной школы. Дан алгоритм работы воспитанников с легкой степенью умственной отсталости.

Работаем с дошкольниками

Приглашаем на занятие

  • Абдуллина Г.И. Путешествие по сказке К. Чуковского «Айболит». Занятие для детей 5—6 лет с ОНР

    В статье представлено логопедическое занятие на закрепление произношения звука [ш] в слогах, четко структурированное с использованием занимательных упражнений.

  • Артамонова И.А. В гостях у звуков (с) и (з). Занятие по формированию фонетической стороны речи для детей 6—7 лет с ТНР

    В статье представлено занятие по формированию фонетической стороны речи для детей 6—7 лет с тяжелыми нарушениями речи с использованием дидактических игр и упражнений на автоматизацию и дифференциацию звуков [с] и [з] в слогах, словах и предложениях. Оно построено в игровой форме, что активизирует деятельность дошкольников.

Досуги и развлечения

  • Халиулина Р.А. Речевой досуг по мотивам русской народной сказки «Хвосты» для детей 5—7 лет

    В статье представлен речевой досуг для старших дошкольников, направленный на активизацию словаря, совершенствование звуковой культуры в процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний.

  • Хожайнова А.В. Праздник День Победы. Речевой досуг для детей 6—7 лет с ФФНР

    В статье представлен речевой досуг по теме «День Победы», направленный на закрепление представлений о том, как русские люди защищали свою страну в годы Великой Отечественной войны, воспитание уважения к памяти героев, гордости за свою страну.

Игры и оборудование

  • Молькова Н.В. Игры с использованием пособий на дифференциацию звуков в словах

    В статье представлены игры для детей 4—7 лет с пособиями «Чудо-елочки» и «День — ночь», направленные на дифференциацию звуков, закрепление свистящих и шипящих звуков.

Взаимодействие с семьей

  • Телепень Т.С. В гостях у сказки

    Коровашкина В.И. Практика работы с семьей, воспитывающей ребенка с особыми образовательными потребностями

  • Долганова О.А. Помоги Незнайке. Речевой досуг для детей 4—5 лет и родителей

    В статье описывается взаимодействие ребенка с нарушениями речи и членами его семьи. Рассматриваются разные виды игровых упражнений, а также некоторые формы включения родителей в занятие.

Работаем со школьниками

Методика коррекционной работы

  • Шпакович А.С. Путешествие по Королевству звуков. Занятие для младших школьников

    В данной статье представлены упражнения, направленные на ознакомление с гласными и согласными звуками и дифференциацию твердых и мягких согласных. Приведен пример игровой ситуации, способствующей вовлечению учащихся в процесс усвоения звуков русского языка.

  • Каратеева И.В. Страна Гласных звуков. Занятие по обучению грамоте в 1-м классе для детей с нарушением ОДА

    В статье представлено традиционное логопедическое занятие по обучению грамоте учащихся 1-х классов с нарушением опорно-двигательного аппарата с использованием упражнений на развитие дыхания, а также элементов фонетической ритмики.

 

Актуально!

Молодому логопеду

  • Аменова Г.К. Дружные звуки (с) и (с’). Занятие для детей 4—5 лет

    В статье представлено занятие, направленное на автоматизацию свистящих звуков в слогах и словах. В его ходе используются традиционные логопедические приемы: артикуляционная гимнастика, игровые упражнения. Занятие можно проводить индивидуально или в подгруппе.

  • Шибнева С.В. Индивидуальное занятие по сенсорному развитию ребенка 6—7 лет с умеренной умственной отсталостью

    В статье представлено индивидуальное занятие учителя-дефектолога со старшим дошкольником с умственной отсталостью на формирование сенсорных эталонов (представление о цвете), предложены упражнения на развитие тактильных ощущений, стимулирующие к выполнению действий и к речи, формирующие положительные эмоции.

Секреты профессии

  • Шерстобитова С.Ю., Джунусова А.М., Салеева Е.И. На полянке. Интегрированное занятие для детей 3—4 лет с ОНР

    В статье представлено логопедическое занятие для детей 3—4 лет с общим недоразвитием речи по сюжету сказки Н. Павловой «Земляничка», направленное на ознакомление с окружающим миром, обогащение словаря, активизацию речи с использованием звукоподражания и имитации речи взрослых.

  • Васильева И.Н. Артикуляционные сказки с использованием биоэнергопластики для детей 3—7 лет

    В статье представлен цикл сказок с использованием биоэнергопластики и кинезиологических упражнений, направленных на формирование артикуляции звуков и развитие кинестетических ощущений.

Добрые странички

  • Олейник Ж.М. В Стране вежливых слов. Занятие для старших дошкольников с ТНР

    В статье представлено занятие для старших дошкольников с тяжелыми нарушениями речи, направленное на активизацию словаря. Оно включает интересные задания, в ходе которых дети знакомятся с новыми словами и закрепляют их в речи.

Повышаем квалификацию

Книжная полка

Как подписаться

Анонс

Возможно срок действия подписки еще не наступил или вы не оформили подписку.

Для того чтобы просматривать электронную версию журнала, Вам необходимо приобрести одну из электронных подписок.

Ознакомиться с предложениями Вы можете на странице "Электронные подписки"

  • Журнал: Логопед
  • Год: 2018
  • Номер: 4
Прочитано 1794 раз
Оцените материал
(2 голосов)
Авторизуйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии