Версия для печати

Логопед №7/2019

Тема номера

Наука и практика

Содержание

Индекс

  • Учреждения и авторы, упоминаемые в номере

    Учреждения:

    • ГБУЗ МО «Детская психоневрологическая больница» пос. Зеленоградский, Московской обл.

    • ГККП «Ясли-сад № 40» г. Павлодар, Республика Казахстан

    • ГУО ДЦРР, пос. Энергетиков Минской обл. Республика Беларусь

    • ГУО «Специальный детский сад № 9 для детей с тяжелыми нарушениями речи», г. Бобруйск, Республика Беларусь

    • КОУ ВО «Бобровская школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья», г. Бобров Воронежской обл.

    • МБДОУ д/с № 1 «Аленушка», г. Октябрьский, Республика Башкортостан

    • МБДОУ д/с № 8, г. Пикалево Ленинградской обл.

    • МБДОУ д/с № 8 «Рябинка», г. Таштагол Кемеровской обл.

    • МБДОУ д/с № 19, г. Чебоксары, Чувашская Республика

    • МБДОУ д/с № 60, г. Сыктывкар, Республика Коми

    • МБДОУ ЦРР — д/с № 134, г. Чебоксары, Чувашская Республика

    • МДОУ д/с № 4 «Буратино», г. Тутаев Ярославской обл.

    • МДОУ д/с № 5 «Радуга», г. Тутаев Ярославской обл.

    • МДОУ д/с № 17, г. Подольск Московской обл.

    • МОАУ ЦППРиК «Диалог», г. Шимановск Амурской обл.

    • МОУ «СОШ № 6», г. Саянск Иркутской обл.

    • ОП № 1 ГБОУ «Школа № 1788», Москва

    • СП д/с № 5 «Зернышко» ГБОУ

    • «ОБШ № 12», г. Чапаевск Самарской обл.

    • ФГОУ ВО «Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет», г. Пермь

    • Школа для детей с ОВЗ «БЛАГО» ГБПОУ «Технологический колледж № 21», Москва

    Авторы:

    • Александрова Светлана Елизаровна

    • Ахметшина Анастасия Алексеевна

    • Байкова Татьяна Евгеньевна

    • Бурова Снежана Анатольевна

    • Головицина Юлия Борисовна

    • Гребенщикова Ольга Анатольевна

    • Григорьева Алина Николаевна

    • Иванова Эльвира Борисовна

    • Казанцева Ольга Анатольевна

    • Кирсанова Елена Петровна

    • Куренкова Елена Гарриевна

    • Матюшева Татьяна Сергеевна

    • Митина Елена Алексеевна

    • Налетова Екатерина Анатольевна

    • Олейник Светлана Николаевна

    • СадовниковаНаталия Николаевна

    • Стехова Елена Владимировна

    • Телепень Татьяна Сергеевна

    • Титова Ольга Петровна

    • Хисматова Лиана Робертовна

    • Цветкова Раиса Анатольевна

    • Черненко Лариса Яковлевна

Колонка главного редактора

  • Танцюра С.Ю. Наука и практика: дискуссионные вопросы

Мастер-класс

Исследования

  • Кирсанова Е.П., Олейник С.Н., Титова О.П. Уточнение артикуляционного рисунка речи у ребенка с экстрапирамидной формой дизартрии

    В статье представлены краткие теоретические аспекты мышечной дистонии и экстрапирамидной дизартрии, речевой статус ребенка с данными видами нарушений, актуальность коррекционной работы, направления логопедической работы с ребенком.

Новые формы работы

  • Садовникова Н.Н., Александрова С.Е. Дыхательная гимнастика в логопедической практике

    В статье представлен опыт использования современных здоровьесберегающих технологий в логопедической практике. Предложены vетодические рекомендации, специальные упражнения для развития дыхания и коррекции речи.

Предлагаем обсудить

  • Григорьева А.Н. Веселые козлята

    В статье представлен сценарий занятия для детей 2—3 лет, направленного на обогащение сенсорного опыта с помощью дидактических игр.

  • Правдивец К.Э. Умники и умницы

    В данной статье представлен сценарий логопедического занятия для старших дошкольников в виде интеллектуальной игры «Умники и умницы», направленного на автоматизацию звуков (р), (р’) в казахском, русском, английском языках.

Методическая гостиная

  • Казанцева О.А. Модель организации логопедического сопровождения детей с ТНР

    В данной статье представлена модель логопедического сопровождения детей с тяжелыми нарушениями речи в условиях комбинированной группы. Предложены рекомендации по вопросам сопровождения и эффективности данной работы всех специалистов в ДОО.

Работаем с дошкольниками

Приглашаем на занятие

  • Головицина Ю.Б. Дети, в школу собирайтесь!

    В статье представлен сценарий занятия в подготовительной к школе группе, направленного на обучение грамоте, формирование умений различать звуки по акустическим признакам, дифференцировать их в слогах, словах и предложениях, выполнять звуко-буквенный и слоговой анализ.

  • Телепень Т.С. Мини-музей ключей

    В статье представлен сценарий занятия для старших дошкольников с тяжелыми нарушениями речи с использованием элементов музейной педагогики, направленного на развитие зрительного внимания и мышления, ориентировки в пространстве, формирование умений употреблять в речи предложно-падежные конструкции, анализировать полученные знания, коммуникативной функции речи.

  • Митина Е.А. Дружные звуки (с)-(з) и буквы С и З

    В данной статье представлен сценарий занятия по обучению грамоте детей 6—7 лет с нарушением зрения, направленного на дифференциацию грамматических категорий и развитие фонематического слуха, формирование умения осуществлять слоговой и звуковой анализ, дифференцировать буквы С и З, а также внимания и пространственных представлений.

Досуги и развлечения

  • Куренкова Е.Г. В парке отдыха вместе с родителями

    В статье представлен сценарий досугового мероприятия для старших дошкольников и их родителей, направленного на совершенствование навыков анализа и синтеза, процесса овладения элементами грамоты через коммуникативную деятельность со сверстниками и взрослыми.

Игры и оборудование

  • Хисматова Л.Р. Игровые упражнения с пособием «Геоборд» для детей 3—7 лет с речевыми нарушениями

    В статье представлены игровые упражнения с использованием многофункционального пособия «Геоборд» для детей 3—7 лет с речевыми нарушениями, направленные на развитие мелкой моторики, речи, формирование чувственного опыта.

  • Иванова Э.Б. Цветные облака

    В статье представлена интересная и эмоциональная подвижная игра для старших дошкольников, направленная на автоматизацию звуков, активизацию умственных и физических сил.

  • Байкова Т.Е. Многофункциональные пособия в коррекционной работе с детьми 5—6 лет

    В статье представлены авторские многофункциональные дидактические пособия, направленные на закрепление нового речевого, двигательного, звукопроизносительного материала, даны рекомендации по работе с ними.

Взаимодействие с семьей

  • Бурова С.А. Как помочь ребенку с дисграфией? Консультация для родителей

    В статье представлен сценарий консультации для родителей детей с дисграфией, направленной на ознакомление членов семьи воспитанников с приемами коррекции этого нарушения.

Работаем со школьниками

Методика коррекционной работы

  • Ахметшина А.А. Звуки(ш), (з) и буквы Ш, Ж Занятие для учащихся 3-х классов с ментальными нарушениями

    В статье представлен сценарий подгруппового занятия для учащихся 3-х классов с легкой степенью умственной отсталости и расстройствами аутистического спектра с использованием средств сенсорной интеграции, направленного на закрепление правильного произношения звуков (ш)-(ж), развитие навыков фонематического анализа и синтеза, слухового, зрительного внимания, оптико-пространственного восприятия и представлений.

  • Стехова Е.В.Логопедическое занятие для учащихся 2-го класса с нарушениями чтения и письма

    В статье представлен сценарий логопедического занятия для учащихся 2-го класса с нарушениями устной и письменной речи, обусловленными общим недоразвитием речи, направленного на корректировку и развитие умений и навыков, необходимых для полноценного усвоения программы по русскому языку и чтению.

Актуально!

Молодому логопеду

  • Цветкова Р.А. Моя семья. Беседа в подготовительной к школе группе

    В данной статье представлена беседа для старших дошкольников по теме «Моя семья», направленная на формирование представлений о семье, в ходе которой используются коррекционные приемы, способствующие совершенствованию всех компонентов речи: лексико-грамматических категорий, связной речи.

  • Налетова Е.А. Развитие фонематических процессов у детей 4—7 лет с использованием авторских стихотворений

    В статье рассказывается о развитии фонематического слуха и восприятия у детей 4—7 лет с использованием авторских стихотворений. Материал будет полезен в работе по профилактике и коррекции речевых нарушений (совершенствование звуковой стороны речи детей, обогащение лексики, совершенствование грамматического строя языка, развитие связной речи).

  • Матюшева Т.С. Сюжетно-ролевая игра «Больница» в развитии речи детей раннего возраста

    В статье представлена поэтапная работа над развитием речи детей раннего возраста с использованием сюжетно-ролевой игры «Больница». Поднимаются актуальные вопросы по развитию речи в условиях семьи и детского сада, показана преемственность работы специалистов и родителей с применением сюжетно-ролевой игры.

Добрые странички

  • Гребенщикова О.А. История успеха: подвиг родителей во имя детей

    В данной статье представлено описание разных жизненных ситуаций, в которые попадают семьи, имеющие детей с ограниченными возможностями здоровья. Показано, как родители взаимодействуют со своими детьми, как стараются им помочь.

Знаете ли вы?

Литературные странички

Спутник журнала

Книжная полка

Вести из сети

Как подписаться

Анонс

Возможно срок действия подписки еще не наступил или вы не оформили подписку.

Для того чтобы просматривать электронную версию журнала, Вам необходимо приобрести одну из электронных подписок.

Ознакомиться с предложениями Вы можете на странице "Электронные подписки"

  • Журнал: Логопед
  • Год: 2019
  • Номер: 7
Прочитано 1193 раз
Оцените материал
(1 Голосовать)
Авторизуйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии