Версия для печати

Логопед №1/2020

Тема номера

Творчество в обучении детей с ОВЗ

Содержание

Индекс

  • Учреждения и авторы, упоминаемые в номере

    Учреждения:

    • ГОУ «Ефремовская школа для обучающихся с ОВЗ»,г. Ефремов Тульской обл.

    • КГОБУ Шкотовская С(К)ОШИ пгт Шкотово Приморского края

    • МАДОУ д/с № 78 «Гномик», г. Белгород

    • МАОУ «Гимназия № 73», г. Владимир

    • МБДОУ д/с № 1, пгт Никель, Мурманской обл.

    • МБДОУ д/с № 3, станица Каневская Краснодарского края

    • МБДОУ д/с № 25 «Серебряное копытце», г. Норильск Красноярского края

    • МБДОУ д/с № 30, пос. Вимовец Краснодарского края

    • МБДОУ д/с № 34 « Зоренька», г. Калуга

    • МБДОУ д/с № 140, г. Тверь

    • МБДОУ д/с № 205, г. Краснодар

    • МБДОУ д/с № 222, г. Барнаул Алтайского края

    • МБДОУ д/с № 5 «Теремок», . г. Никольск Вологодской обл.

    • МБДОУ ЦРР — д/с № 68, г. Владимир

    • МДОУ д/с № 13, г. Ростов

    • МДОУ д/с № 14, с. Головино Белгородской обл.

    • МКДОУ д/с № 16, г. Бакал Челябинской обл.

    • МОУ «Специальная (коррекционная) школа-интернат № 3», г. Магнитогорск Челябинской обл.

    • ОГБОУ «Школа-интернат № 18», г. Рязань

    Авторы:

    • Бибикова Елена Николаевна

    • Блохина Светлана Владимировна

    • Боцулко Оксана Вячеславовна

    • Елисеева Наталья Геннадьевна

    • Калевич Наталья Николаевна

    • Карцева Татьяна Валерьевна

    • Комарова Александра Евгеньевна

    • Крапивко Елена Владимировна

    • Куликова Наталья Юрьевна

    • Кучерявенко Оксана Евгеньевна

    • Лаврентьева Надежда Ильинична

    • Лаптева Алена Павловна

    • Мануилова Татьяна Александровна

    • Матарас Мария Петровна

    • Попкова Любовь Дмитриевна

    • Родинцева Ирина Валериановна

    • Рожкова Наталья Николаевна

    • Рыжкова Валентина Николаевна

    • Сафонова Наталья Александровна

    • Стрельникова Наталья Юрьевна

    • Хруслова Екатерина Александровна

    • Шичкова Наталья Владимировна

Колонка главного редактора

  • Танцюра С.Ю. Творческий подход в обучении детей с ОВЗ

Поздравляем юбиляра

  • К юбилею Лилии Зиновьевны Арутюнян

Мастер-класс

Исследования

  • Стрельникова Н.Ю., Бибикова Е.Н. Особенности речевого статуса дошкольников с первичной речевой патологией

    В статье описываются причины возникновения и проявления тяжелых нарушений речи, встречающихся у дошкольников: ринолалии, дизартрии и алалии.

Новые формы работы

  • Хруслова Е.А.  Использование элементов Монтессори-педагогики в логопедической работе

    В статье рассказывается об использовании элементов Монтессори-педагогики в формировании коммуникации у детей с нарушениями в развитии, дается пример индивидуального занятия для дошкольников с синдромом Дауна с применением этой технологии.

Предлагаем обсудить

  • Калевич Н.Н. Слухоречевая абилитация детей-инвалидов по слуху после кохлеарной имплантации

    В статье рассматриваются вопросы послеоперационной слухоречевой абилитации глухого ребенка с кохлеарным имплантом, представлены методические рекомендации по развитию когнитивных навыков и речи у детей раннего возраста, прошедших кохлеарную имплантацию.

Методическая гостиная

  • Кучерявенко О.Е., Матарас М.П. Волшебная зима

    В статье представлено занятие в подготовительной к школе группе по теме «Зима», направленное на отработку произношения звуков, формирование умения составлять предложения по вопросам, опорным словам, картинкам, а также связный рассказ.

Работаем с дошкольниками

Приглашаем на занятие

  • Боцулко О.В. Дружные звуки (п) и (п’)

    В статье представлено занятие для старших дошкольников с тяжелыми нарушениями речи, направленное на коррекцию произношения звуков (п) и (п’). В его ходе используются дидактические игры и упражнения на автоматизацию звуков.

  • Родинцева И.В. Слова-приятели. Занятие по формированию лексико-грамматических категорий у детей 6—7 лет с ОНР

    В статье представлено занятие для старших дошкольников с общим недоразвитием речи, направленное на формирование лексико-грамматических категорий, ознакомление со словами-синонимами, развитие связной речи.

  • Елисеева Н.Г. Зимние виды спорта

    В статье представлено занятие для старших дошкольников, направленное на совершенствование грамматического строя речи, развитие умений сравнивать, анализировать, обобщать, формирование связной речи с использованием элементов современных образовательных технологий.

Досуги и развлечения

  • Куликова Н.Ю. Познакомимся с профессией диктора

    В статье представлено занятие для старших дошкольников, направленное на формирование представлений о профессиях, обогащение словарного запаса, автоматизацию звука (р).

  • Блохина С.В., Лаптева А.П. Вопрос на засыпку

    В статье представлена познавательно-речевая викторина для старших дошкольников, разработанная в рамках совместного проекта учителя-логопеда и педагога-психолога и направленная на закрепление у детей речевых навыков, активизацию познавательной деятельности, формирование психических процессов.

Игры и оборудование

  • Сафонова Н.А. Ручной театр животных

    В статье представлено дидактическое игровое пособие для детей 5—6 лет с нарушениями речи, направленное на повышение мотивации к занятиям, развитие мелкой моторики, фразовой речи, координации пальцев рук.

  • Рыжкова В.Н. Сенсорно-звуковой куб

    В статье представлено дидактическое игровое пособие для старших дошкольников, направленное на формирование звуковой сторо- н речи, отработку грамматического строя.

Взаимодействие с семьей

  • Шичкова Н.В. Развитие речедвигательной координации детей 4—6 лет с ОНР

    В статье представлена консультация для родителей дошкольников с общим недоразвитием речи по формированию речедвигательной координации у детей, дано описание упражнений на неделю, описано необходимое оборудование для занятий.

Работаем со школьниками

Методика коррекционной работы

  • Комарова А.Е. Профилактика и коррекция дисграфии в условиях общеобразовательной организации

    В статье представлена работа по профилактике и коррекции дисграфии у младших школьников, приведены различные игры и упражнения, направленные на борьбу с этим нарушением, которые могут использовать и учителя и родители.

  • Попкова Л.Д. Развитие артикуляционной моторики и формирование мелкой моторики у обучающихся с ОВЗ

    В данной статье представлен опыт работы по развитию артикуляционной и мелкой моторики у обучающихся с интеллектуальными нарушениями. Предложены упражнения и игры на развитие артикуляционного аппарата и пальцев рук.

  • Карцева Т.В. Индивидуальные логопедические занятия с младшими школьниками на основном этапе реабилитации после кохлеарной имплантации

    В статье представлены примеры индивидуальных логопедических занятий с первоклассниками на основном этапе реабилитации после операции кохлеарной имплантации.

Актуально!

Молодому логопеду

  • Мануилова Т.А. Здоровьесберегающие технологии в практике логопеда

    В статье представлен практический опыт использования здоровьесберегающих технологий в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Приведены примеры игровых упражнений.

  • Крапивко Е.В., Лаврентьева Н.И. День рождения Звука (с)

    В данной статье представлено занятие для детей 4—7 лет с нарушениями речи, направленное на отработку произношения звука (с) с использованием логопедической ритмики и игровых упражнений.

Добрые странички

  • Рожкова Н.Н. Детско-родительские конкурсы в практике логопеда

    В статье рассказывается об организации и проведении творческих детско-родительских конкурсов, направленных на формирование связной речи.

Литературные странички

Спутник журнала

Книжная полка

Вести из сети

Как подписаться

Анонс

Возможно срок действия подписки еще не наступил или вы не оформили подписку.

Для того чтобы просматривать электронную версию журнала, Вам необходимо приобрести одну из электронных подписок.

Ознакомиться с предложениями Вы можете на странице "Электронные подписки"

  • Журнал: Логопед
  • Год: 2020
  • Номер: 1
Прочитано 1831 раз
Оцените материал
(41 голосов)
Авторизуйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии