Версия для печати

Логопед №9/2020

Содержание

Индекс

  • Учреждения и авторы, упоминаемые в номере

    Учреждения:

    • Благотворительныйфонд «ДомРоналдаМакдоналда», Москва
    • Благотворительныйфонд «ЦУМ-Детям», Москва
    • ГБОУ «Специальная (коррекционная) школа-интернат VIII вида№ 108», Москва
    • ГБУКРОЦОСП «Марьино», Москва
    • ГБУЦССВ «Нашдом», Москва
    • ГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательнаяшкола-интернат№ 52», Москва
    • ГКУЦССВ «Юнона», Москва ... 23, 50
    • КГБУЗ «Красноярскийкраевойпсихоневрологическийдиспансер№ 5», г. НорильскКрасноярскогокрая
    • МАДОУд/с№ 10 «Чебурашка», г. КраснокаменскЗабайкальскогокрая
    • МБДОУЦРР — д/с№ 24, г. Владимир
    • МБОУСОШ — д/с№ 36, г. Симферополь, РеспубликаКрым
    • МБУДО «Детскийоздоровительно-образовательный (социально-педагогический) центр», г. Владимир
    • МДОУд/с№1 «Дюймовочка», г. СерпуховМосковскойобласти
    • МДОУд/с№ 17, г. ЭлектростальМосковскойобл.
    • МДОУд/с№ 23 «Ромашка», г. ТутаевЯрославскойобл.
    • МДОУд/с№ 92 «Елочка», пос. КрасковоМосковскойобл.
    • СПд/сГБПОУ «1-йМОК», Москва
    • СПнаНежинскойГКУЦССВ «Сколковский», Москва

    Авторы:

    • Антропова Татьяна Александровна
    • Атоян Светлана Евгеньевна
    • Береза Ирина Юрьевна
    • Бурый Илья Ефимович
    • Гонялова Анастасия Александровна
    • Казакова Алла Ивановна
    • Кайдан Ирина Николаевна
    • Каратеева Ирина Васильевна
    • Кононова Софья Игоревна
    • Кравчик Галина Николаевна
    • Курышина Елена Юрьевна
    • Лямец Лариса Николаевна
    • Матвеева Светлана Николаевна
    • Мироманова Галина Михайловна
    • Моисеева Анна Михайловна
    • Моисеенко Людмила Александровна
    • Назарова Ольга Сергеевна
    • Пилосян Гаянэ Суреновна
    • Семенова Елена Валентиновна
    • Солдатова Ирина Николаевна
    • Солянова Ирина Николаевна
    • Хлюстова Надежда Сергеевна
    • Хожайнова Алина Валентиновна

Колонка главного редактора

Гость номера

Мастер-класс

Исследования

  • Пилосян Г.С. Мультидисциплинарная команда в системе развивающего ухода за детьми со множественными нарушениями

    В статье представлена мультидисциплинарная команда в системе развивающего ухода детей со множественными нарушениями. Описана программа ИПР(А), представлены мероприятий индивидуальной программы ребенка с тяжелыми нарушениями.

Новые формы работы

  •  Береза И.Ю. Траектория метода М. Монтессори в центрах содействия семейному воспитанию

    В статье представлена работы Благотворительного фонда в рамках метода М. Монтессори в центрах содействия семейному воспитанию, описана модель сотрудничества с учреждениями социальной защиты.

Предлагаем обсудить

  • Курышина Е.Ю., Лямец Л.Н. Партнерство как фактор выстраивания коррекционной работы

  • В статье представлена совместный опыт учителей школы и сотрудников ГКУ ЦССВ «Юнона», направленный на составление индивидуальных маршрутов для детей с ОВЗ, воспитательную и коррекционную работу. 

Методическая гостиная

  • Назарова О.С., Семенова Е.В. Преемственность в работе дошкольного и школьного учителей-логопедов

    В статье рассматривается проблема преемственности работы дошкольного и школьного логопеда, приведены примеры направлений коррекционной работы (логопедической) по их сотрудничеству.

  • Кононова С.И. Коммуникативное взаимодействие на занятиях «Круг». Семинар для специалистов

    В статье представлено занятие на автоматизацию сонорного звука (л). Для отработки правильного звукопроизношения в занятие включены разные игровые задания, где у детей формируются речевые навыки и словарный запас. Данное занятие будет интересно специалистам и родителям.

Работаем с дошкольниками

Приглашаем на занятие

  • Мироманова Г.М. Звук (к) и буква К. Занятие по обучению грамоте

    В статье представлено занятие по обучению грамоте, на котором дети знакомятся с понятиями «буква» и «звук», развивают фонетическое восприятие, учатся выстраивать предложения с использованием схем. Развивают коммуникативные навыки взаимодействия.

  • Кравчик Г.Н. Путешествие обезьянки Ласки. Занятие на автоматизацию звука (Л)

    В статье представлено занятие по обучению грамоте, на котором дети знакомятся с понятиями «буква» и «звук», развивают фонетическое восприятие, учатся выстраивать предложения с использованием схем. Развивают коммуникативные навыки взаимодействия.

Досуги и развлечения

  • Солянова И.Н. Коррекционный фестиваль «Мы — талантливые дети!» для детей с ОВЗ

    В статье представлен коррекционный фестиваль с участием детей с ОВЗ, данное мероприятие направлено на коммуникативное взаимодействие.

Игры и оборудование

  • Хожайнова А.В. Мобильное логопедическое пособие «Дерево сезонов» для детей 5—7 лет

    В статье представлено авторское логопедическое пособие «Дерево сезонов» для детей 5—7 лет с нарушениями речи и предложены варианты игр с ним. Пособие можно использовать на индивидуальных, подгрупповых и фронтальных занятиях.

  • Атоян С.Е., Хлюстова Н.С., Гонялова А.А. Осенние приключения. Логопедический альбом для детей с речевыми нарушениями

    В статье представлен интерактивный логопедический альбом с играми для детей 4—7 лет с речевыми нарушениями. Описаны игровые упражнения на автоматизацию и дифференциацию звуков, развитие фонематического слуха, просодики, мелкой моторики, формирование навыков звукового и слогового анализа и синтеза, обогащение словаря.

  • Моисеенко Л.А. Дидактическое панно в формировании предпосылок к письменной речи у детей с ОНР

    В статье представлено авторское дидактическое панно для формирования предпосылок письменной речи у детей 5—6 лет с ОНР с помощью игровых упражнений, направленных на звукопроизношение, фонематический слух, лексико-грамматический строй речи, связную речь, мелкую моторику, зрительно-моторную координацию.

Взаимодействие с семьей

  • Моисеева А.М. Занимательная артикуляционная гимнастика: выполняем дома

    В статье представлена работа логопеда с родителями в рамках выполнения артикуляционной гимнастики с детьми. Приведены примеры гимнастики с использованием рисунка в индивидуальной речевой тетради.

Работаем со школьниками

Методика коррекционной работы

  • Солдатова И.Н. Коммуникативные возможности школьников с интеллектуальными нарушениями: приемы работы

    В статье описан процесс перехода практических форм деятельности в знаково-символические, что способствует развитию обратной связи, самоорганизации поведения и социализации воспитанников с выраженными интеллектуальными нарушениями.

  • Матвеева С.Н. Страна букв и звуков. Игры на занятиях с учащимися с ДЦП

    В статье предложены игры для учащихся с детским церебральным параличом (ДЦП) по теме «Согласные звонкие и глухие». Приведено описание игр: цель, оборудование, ход. Проведение игр рекомендовано на уроках русского языка.

Актуально!

Поговорим о профессии

  • Антропова Т.А. «Что такое профессия логопеда для меня»

Молодому логопеду

  • Кайдан И.Н. Радость общения, или История одного мальчика с аутизмом

    В статье представлен авторский опыт логопеда по коррекционной работе с ребенком с аутизмом, описаны ее приемы. Даны примеры игровых заданий с использованием сенсорных игр, речевого материала. 

Добрые странички

  • Каратеева И.В., Казакова А.И. Великая Победа! Классное мероприятие для детей с двигательными нарушениями

    В статье представлено занятие по воспитанию патриотических чувств у детей с двигательными нарушениями, которое способствует развитию коммуникации, расширению словаря. На занятии отрабатывается лексический словарь, развитие диалогической речи.

А знаете ли Вы?

Литературные странички

Принимаем поздравления!

Спутник журнала

Книжная полка

Вести из сети

Как подписаться

Анонс

Возможно срок действия подписки еще не наступил или вы не оформили подписку.

Для того чтобы просматривать электронную версию журнала, Вам необходимо приобрести одну из электронных подписок.

Ознакомиться с предложениями Вы можете на странице "Электронные подписки"

  • Журнал: Логопед
  • Год: 2020
  • Номер: 9
Прочитано 979 раз
Оцените материал
(2 голосов)
Авторизуйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии