Версия для печати

Логопед №3/2021

Содержание

Индекс

  • Особенный ребенок среди нас

    Учреждения:

    • АН ДОО д/с «Алмазик», г. Мирный, Республика Саха (Якутия) 
    • АНО «Хрустальные пазлы», Москва 
    • ГАОУ ВО МПГУ УК «Колледж Медведково», Москва 
    • ГБОУ «Школа в Капотне», Москва 
    • ГБУ КРОЦ ОСП «Марьино», Москва 
    • ГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 52», Москва
    • ГКУ ЦСПР «Дом Детей», Москва 
    • ГКУЗ ЦВЛ «Детская психиатрия им. С.С. Мнухина», Санкт-Петербург
    • ГУО «Специальный д/с № 9 для детей с тяжелыми нарушениями», г. Бобруйск, Республика Беларусь
    • Институт среднего профессионального образования им. К.Д. Ушинского ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет», Москва
    • КГБУЗ «Красноярский краевой психоневрологический диспансер № 5», г. Норильск Красноярского края 
    • МАДОУ д/с № 2 «Сказка», г. Нягань, ХМАО — Югра
    • МАДОУ д/с № 362, г. Челябинск
    • МБДОУ д/с № 1, г. Апшеронск Краснодарского края
    • МБДОУ д/с № 1, г. Солнечногорск Московской обл. 
    • МБДОУ д/с № 47 «Гусельки», г. Сургут, ХМАО — Югра 
    • МБДОУ д/с № 95, г. Каменск-Уральский Свердловской обл.
    • МДОУ д/с № 29, г. Копейск Челябинской обл. 
    • ОГБОУ «Школа-интернат № 26», г. Рязань
    • ООО Консультативно-методический центр «Педагогика и психология», Москва
    • ФГБНУ «Научный центр психического здоровья» РАМН
    • ФГБУ «Национальный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии им. В.П. Сербского» Минздрава России, Москва
    • ЦССВ им. Г.И. Россолимо, Москва
    • ЧДОУ д/с № 136 ОАО «Российские железные дороги», г. Пермь

    Авторы:

    • Авдеева Евгения Александровна
    • Ахметова Алина Канатовна
    • Белов Александр Иванович 
    • Брагина Марина Геннадьевна
    • Дженгурова Лариса Николаевна
    • Евдокимова Александра Евгеньевна 
    • Женихова Кира Вячеславовна
    • Зикункова Елена Николаевна
    • Зинина Елена Васильевна 
    • Казакова Алла Ивановна
    • Кайдан Ирина Николаевна 
    • Каратеева Ирина Васильевна 
    • Кафарова Юлиана Рафиковна
    • Клементьева Галина Николаевна 
    • Колпакова Резеда Фирнатовна
    • Комарова Татьяна Петровна 
    • Кононова Софья Игоревна
    • Кошечкина Ольга Вадимовна 
    • Лосева Валерия Павловна
    • Максимова Светлана Петровна 
    • Малых Наталья Юрьевна
    • Псарева Ирина Михайловна 
    • Романов Александр Александрович 
    • Ромашко Елена Владимировна
    • Слободчикова Лариса Аркадьевна 
    • Тарасова Валентина Владимировна 
    • Телепень Татьяна Сергеевна 
    • Тютрина Галина Анатольевна 
    • Устинова Светлана Викторовна
    • Шакирова Анита Васильевна

Колонка главного редактора

Гость номера

Мастер-класс

Исследования

  • Дженгурова Л.Н. Логопедический массаж: необходимость использования в коррекции речевых нарушений

    В статье приведены примеры эффективности использования логопедического массажа и самомассажа, описаны речевые случаи для техник массажа.

Новые формы работы

  • Белов А.И., Тарасова В.В. Знания ценою в жизнь. Опыт создания «Школы первой помощи» детям с ОВЗ

    В статье представлена работа по проекту «Школы первой помощи» для сотрудников Центра в рамках оказания первой помощи по профилактике состояний, угрожающих жизни и здоровью ребенка.

Предлагаем обсудить

  • Колпакова Р.Ф., Ромашко Е.В. Клоун Карандаш и четыре цвета. Интегрированное занятие для детей 3—4 лет с ТНР

    В статье представлено интегрированное занятие, направленное на развитие эмоциональной сферы с использованием дидактических игр и выстроенное с элементами экспериментирования и отработки коммуникативных форм общения.

Методическая гостиная

  • Тютрина Г.А., Зикункова Е.Н., Максимова С.П. Логопедический чемоданчик. Речевой материал для занятий с детьми

    В статье предлагается опыт работы по взаимодействию учителя-логопеда с воспитателями коррекционной группы с использованием речевых материалов.

  • Брагина М.Г. Речевой проект «Читайка». Приобщение дошкольников с ОНР к литературе

    В статье представлен речевой проект, направленный на развитие лексики, формирование выразительности движений, эмоций. Проект выстроен совместно с педагогическим коллективом.

Работаем с дошкольниками

Приглашаем на занятие

  • Телепень Т.С. Женские профессии. Занятие по формированию лексико-грамматических средств языка для детей с ТНР

    В статье представлено занятие по формированию лексико-грамматических средств языка по теме «Женские профессии» для детей с тяжелыми нарушениями речи 5—6 лет, которое поможет отработать предложно-падежные конструкции, расширить и активизировать словарь.

  • Малых Н.Ю., Псарева И.М. Путешествие в Африку. Интегрированное занятие логопеда и инструктора по физкультуре

    В статье представлено интегрированное занятие логопеда и инструктора по физкультуре с использованием подвижных игр и пальчиковых упражнений. Все задания направлены на коррекцию речи и движений у дошкольников.

  • Женихова К.В. Волшебная полянка. Индивидуальное занятие для ребенка с ТМНР

    В статье представлено индивидуальное занятие для ребенка с тяжелыми множественными нарушениями речи. Даны примеры игр на соотнесение цвета и количества.

Досуги и развлечения

  • Клементьева Г.Н. Книга — твой друг. Логопедический досуг для детей 5—7 лет

    В статье представлен логопедический досуг на дифференциацию свистящих и шипящих звуков. Дети выполняют разные интересные задания, участвуют в пересказе и придумывают свою книгу путешествий.

  • Устинова С.В., Зинина Е.В. Логопедический КВН «Знатоки леса». Мероприятие для детей с нарушениями речи

    В статье представлен сценарий логопедического КВНа, направленного на развитие звуко-буквенного анализа, предложены разные интересные задания.

Игры и оборудование

  • Авдеева Е.А. Звуковой коврик. Дидактическое пособие в логопедической работе

    В статье представлено дидактическое логопедическое пособие «Звуковой коврик» для детей 4—7 лет. Материал направлен на автоматизацию и дифференциацию звуков, приведены примеры игровых упражнений.

  • Лосева В.П., Кошечкина О.В. Авторское пособие «Ловкий Осьминожка» для коррекции движений у детей с ОВЗ

    В статье представлено авторское пособие «Ловкий Осьминожка» для детей с ОВЗ 4—7 лет, описаны игры на развитие и коррекцию движений.

  • Комарова Т.П. Сенсорные корзинки. Многофункциональное пособие в работе логопеда с детьми с нарушением зрения

    В статье рассказывается о многофункциональном пособии для сенсорного развития детей с нарушением зрения. Представлены варианты игр.

Взаимодействие с семьей

  • Кайдан И.Н. Взаимодействие логопеда со специалистами в коррекции речи детей с РАС

    В статье приводится модель взаимодействия с родителями, имеющими детей с РАС, и специалистов в условиях психоневрологического диспансера. Представлены направления работы.

Работаем со школьниками

Методика коррекционной работы

  • Кононова С.И. Средства альтернативной коммуникации с младшими школьниками с умственной отсталостью и РАС на занятии

    В статье представлено логопедическое занятие с использованием средств альтернативной коммуникации со школьниками с умственной отсталостью и расстройством аутистического спектра.

  • Каратеева И.В., Казакова А.И. Подари улыбку другу. Внеклассное мероприятие для первоклассников с ОВЗ

    В статье представлено внеклассное мероприятие для школьников с ОВЗ, даны приемы работы по развитию эмоциональной стороны речи.В статье представлено внеклассное мероприятие для школьников с ОВЗ, даны приемы работы по развитию эмоциональной стороны речи.

  • Каратеева И.В., Казакова А.И. Литературная гостиная. Занятие для воспитанников с двигательными нарушениями

    В статье представлена работа в реабилитационном центре по пробуждению у детей с ДЦП интереса к литературе с учетом речевых и двигательных возможностей. Занятие выстроено на основе произведений А. Барто.

Знаете ли Вы?

Литературные странички

Книжная полка

Спутник журнала

Повышаем квалификацию

Вести из сети

Как подписаться

Анонс

Возможно срок действия подписки еще не наступил или вы не оформили подписку.

Для того чтобы просматривать электронную версию журнала, Вам необходимо приобрести одну из электронных подписок.

Ознакомиться с предложениями Вы можете на странице "Электронные подписки"

  • Журнал: Логопед
  • Год: 2021
  • Номер: 3
Прочитано 956 раз
Оцените материал
(9 голосов)
Авторизуйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии