Версия для печати

Логопед №4/2021

Содержание

Индекс

  • Традиции или инновации: что важнее для логопеда?

    Учреждения:

    • ГАУЗ «Республиканский клинический неврологический центр», г. Казань
    • ГБОУ «Школа № 2117», Москва
    • ГБУ «КРОЦ», Москва 
    • ГБУ «КРОЦ» ОСП «Раменки», Москва 
    • ГБУ «ЦССВ им. Ю.В. Никулина», Москва 
    • ГКОУ МО НШ д/с № 737, г. Видное Московской обл. 
    • ГКУ ЦСПР «Дом Детей», Москва 
    • ГКУ ЦССВ «Маяк», Москва 
    • ГКУ ЦССВ «Центральный», Москва 
    • ГУО «Специальный д/с № 9 для детей с тяжелыми нарушениями речи», г. Бобруйск, Республика Беларусь 
    • МАДОУ д/с № 7 «Колокольчик», г. Анапа Краснодарского края
    • МАДОУ д/с № 37 «Ягодка», г. Губкин Белгородской обл.
    • МБДОУ д/с «Родничок», раб. пос. Мокшан Пензенской обл. 
    • МБДОУ д/с № 3, г. Тимашевск Краснодарского края 
    • МБДОУ д/с № 5 «Солнышко», пос. Балахта Красноярского края 
    • МБДОУ д/с № 17 «Пчелка», пос. Володарского Московской обл. 
    • МБДОУ д/с № 47 «Гусельки», г. Сургут, ХМАО — Югра 
    • МБДОУ д/с № 134, г. Братск Иркутской обл. 
    • МДОУ д/с № 76, с. Речицы Московской обл. 
    • СП д/с № 1 ГБОУ СОШ № 4, г. Чапаевск Самарской обл.
    • СП д/с «Семицветик» ГБОУ СОШ «Образовательный центр «Южный город», пос. Придорожный Самарской обл.

    Авторы:

    • Апатенко Анастасия Александровна 
    • Баланова Любовь Шантгаевна 
    • Балацкая Елена Валерьевна 
    • Богданова Александра Сергеевна 
    • Букреева Ольга Николаевна 
    • Бурля Дарья Игоревна 
    • Дорофеева Лилия Владимировна 
    • Зинарева Алла Камильевна 
    • Колпакова Резеда Фирнатовна 
    • Кузнецова Ольга Вячеславовна 
    • Лавринова Татьяна Алексеевна 
    • Лапина Евгения Игоревна 
    • Лямина Ирина Петровна
    • Медведева Елена Викторовна 
    • Мироненко Наталья Владимировна 
    • Ниськова Юлия Валерьевна 
    • Нор Евгения Юрьевна 
    • Ромашко Елена Владимировна 
    • Сатари Виктория Витальевна 
    • Синько Наталья Владимировна 
    • Смолиговец Яна Сергеевна 
    • Солдатова Людмила Рудольфовна 
    • Телепень Татьяна Сергеевна
    • Якименко Наталья Александровна

Колонка главного редактора

Гость номера

Мастер-класс

Исследования

  • Сатари В.В., Солдатова Л.Р. Случай из практики: особенности логопедических занятий с ребенком с ДЦП в сочетании с РАС

    В статье представлен случай из практики: специфика проведения логопедических занятий с ребенком дошкольного возраста с двигательными нарушениями в сочетании с РАС.

Новые формы работы

  • Бурля Д.И. Использование технологии «Сторителлинг» с детьми 4—7 лет с ОВЗ

    В данной статье представлена технология «Сторителлинг» в практике логопеда, дано описание составления речевых игр и историй с детьми с ОВЗ.

Предлагаем обсудить

  • Дорофеева Л.В. Электронная тетрадь в логопедической работе

    В статье представлен авторский опыт использования электронной тетради логопедом детском саду. Представлена работа и с детьми с нарушениями речи, и с родителями.

  • Богданова А.С. Пальчиковый театр как средство активизации тактильной чувствительности детей с ТМНР

    В статье говорится о применении пальчикового театра в работе с детьми с тяжелыми множественными нарушениями развития (ТМНР), представлен алгоритм работы с данной технологией.

Методическая гостиная

  • Смолиговец Я.С. Методы и приемы ТРИЗ с дошкольниками с нарушением речи

    В статье описывается опыт применения методов и приемов ТРИЗ-технологии в работе логопеда с дошкольниками с тяжелыми нарушениями речи. Приводятся преимущества использования данных методов и приемов, даются рекомендации по их использованию.

  • Ниськова Ю.В., Букреева О.Н. Развитие навыков звуко-буквенного анализа и синтеза у детей 6—7 лет с ОНР с помощью STEAM-технологий

    В статье представлены авторские игры и упражнения, направленные на развитие навыков звуко-буквенного, слогового анализа и синтеза у детей 6—7 лет с ОНР с помощью STEAM-технологий в соответствии с ФГОС ДО.

Работаем с дошкольниками

Приглашаем на занятие

  • Ромашко Е.В., Колпакова Р.Ф. Какого цвета Югорское лето? Занятие педагога-психолога и учителя-логопеда для детей с ТНР

    В статье представлено интегрированное занятие для детей 6—7 лет с тяжелыми нарушениями речи, на котором отрабатываются не только знания о природе родного края, но и речевые навыки.

  • Синько Н.В. Кукольный театр с улыбкой. Логопедические занятия с использованием театра

    В статье представлена авторская разработка по использованию кукольного театра на логопедических занятиях. С помощью театра можно не только отрабатывать речевые навыки, но и поведение, развивать познавательную деятельность ребенка с нарушением речи.

  • Якименко Н.А. Путешествие Колобка. Коррекционно-развивающее занятие с ребенком с синдромом Дауна

    В статье представлено индивидуальное коррекционно-развивающее занятие с ребенком 4 лет с синдромом Дауна. На занятии использованы упражнения на развитие слухового и зрительного внимания, дыхательные, артикуляционные, пальчиковые игры для развития мелкой моторики.

Досуги и развлечения

  • Апатенко А.А. Экологическая сказка для детей с речевыми нарушениями. Речевой досуг для детей 5—6 лет

    В статье представлена авторская сказка на речевом мероприятии в стихах, которая знакомит дошкольников с экологическими проблемами современного общества. В доступной форме рассказывается о необходимости раздельного сбора мусора и о его вреде для природы, на занятиях также отрабатываются речевые навыки.

Игры и оборудование

  • Зинарева А.К. Игровой кейс «Дружная семья». Развитие коммуникации детей с нарушением речи

    В статье представлено описание игрового авторского кейса «Дружная семья». В процессе работы над кейсом дети включены в продуктивное речевое взаимодействие, друг с другом, решают разные ситуации.

  • Кузнецова О.В., Нор Е.Ю. Игровой модуль «Говорляндия» в развитии речи дошкольников с ОВЗ

    В статье представлен материал из опыта работы детского сада по апробации игрового универсального модуля в развитии грамматического строя речи, расширении лексического запаса у дошкольников с ОВЗ.

  • Балацкая Е.В. Массажный коврик в логопедической практике

    В статье раскрыты преимущества использования массажных ковриков «Ортодонт» в логопедической практике, обозначены задачи коррекционной работы. Приведены примеры игр по основным ее направлениям с конкретным указанием целей.

  • Балацкая Е.В. Массажный коврик в логопедической практике

    В статье раскрыты преимущества использования массажных ковриков «Ортодонт» в логопедической практике, обозначены задачи коррекционной работы. Приведены примеры игр по основным ее направлениям с конкретным указанием целей.

  • Телепень Т.С. Использование дидактических пособий «Домик» и «Паровозик» в работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи

    В статье представлены дидактические пособия «Домик» и «Паровозик», которые широко используются в практике работы по формированию (развитию, закреплению, совершенствованию) речевых и неречевых умений у детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи.

Взаимодействие с семьей

  • Лапина Е.И. Играем дома. Мастер-класс для родителей

    В статье представлен мастер-класс, проведенный с родителями детей средней группы ДОО с целью ознакомления их с играми, направленными на развитие речи нетрадиционными способами. В ходе мастер-класса родители не только знакомятся с разнообразием игр, но и принимают в них непосредственное участие.

Работаем со школьниками

Методика коррекционной работы

  • Мироненко Н.В. Особенности обучения детей с тяжелыми множественными нарушениями

    В статье представлен опыт обучения детей с ТМНР в 1 классе по специальным программам. Представлены методические рекомендации.

Актуально!

Молодому логопеду

  • Медведева Е.В. В гости к киске. Индивидуальное занятие для ребенка с ЗРР

    В статье представлено индивидуальное занятие для ребенка раннего возраста с задержкой речевого развития. Предлагаются разные игровые упражнения для активизации речи и движений ребенка.

Добрые странички

  • Баланова Л.Ш. Особенности рисунка детей с интеллектуальными нарушениями (из опыта работы).

    В статье представлен анализ специфики рисунков детей с интеллектуальными нарушениями, приведены примеры из опыта работы с детьми с умственной отсталостью и с ЗПР.

Литературные странички

Книжная полка

В помощь педагогу

Спутник журнала

Вести из сети

Повышаем квалификацию

Как подписаться

Анонс

Возможно срок действия подписки еще не наступил или вы не оформили подписку.

Для того чтобы просматривать электронную версию журнала, Вам необходимо приобрести одну из электронных подписок.

Ознакомиться с предложениями Вы можете на странице "Электронные подписки"

  • Журнал: Логопед
  • Год: 2021
  • Номер: 4
Прочитано 957 раз
Оцените материал
(1 Голосовать)
Авторизуйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии