Версия для печати

Логопед №6/2025

Тема номера: Подготовка детей с ОВЗ к школе

Содержание

Колонка главного редактора

Танцюра С.Ю. Подготовка детей с ОВЗ к школе

Гости номера

Решетник О.В., Абдрахимова Е.А. Умение работать с детьми профессионально

Исследования

  • Гаврина О.В., Семыкина И.В., Сапожникова О.Б. Особенности овладения математическими представлениями детьми с ТНР

    В статье на основе литературы представлен анализ овладения детьми с нарушениями речи математическими представлениями. Показана взаимосвязь недоразвития речи и усвоения математических операций.

Новые формы работы

  • Солодовникова Е.С., Точенова А.Г. Развитие грамматического строя речи дошкольников с ОВЗ с применением «Цифрового помощника логопеда»

    В статье рассказывается о том, как «Цифровой помощник логопеда» может помочь логопеду и другим специалистам в детском саду при обучении детей грамматическому строю речи. Также описаны фрагменты занятий.

Предлагаем обсудить

  • Горностаев И.С., Бажибина Н.В. Язык жестов и жестовый язык: разные понятия

    В статье представлен общий обзор понятий «жестовый язык» и «невербальные средства общения».

Методическая гостиная

  • Баринова И.И. Практика формирования первичных коммуникативных и речевых навыков у детей раннего возраста с ТНР

    В статье представлен материал по практике формирования коммуникативных и речевых навыков у детей раннего возраста с тяжелыми нарушениями речи.

Приглашаем на занятие

  • Машкова Н.П. Поиграй со мной. Логопедическое занятие в подготовительной к школе группе в условиях логопункта

    В статье представлено занятие по автоматизации звука (р) в словах, во фразах, в связной речи с использованием различных игровых приемов. Занятие формирует у детей навыки сотрудничества, взаимопомощи, любви и сострадания к животным.

  • Данилина Ю.В. Особенности работы с неговорящими детьми раннего возраста в условиях Центра диагностики и консультирования

    В статье автором представлен опыт работы по вопросам речевого развития неговорящих детей раннего возраста.

  • Клевжиц Т.П. Учимся взаимодействовать. План коррекционно-образовательного занятия с ребенком с РАС

    Автор рассказывает, в чем особенности работы с ребенком с расстройством аутистического спектра (далее — РАС), и предлагает вниманию читателей сценарий организации коррекционно-развивающего занятия.

Досуги и развлечения

  • Назарова О.С., Шкурлатова С.В. Речевые пятиминутки как средство речевой активности у дошкольников с речевыми нарушениями

    В статье представлены речевые пятиминутки, которые содержат методический материал по развитию артикуляционной моторики, речевого дыхания, мелкой моторики для детей с нарушениями речи.

  • Каратеева И.В., Казакова А.И. Памятники Победы. Внеклассное мероприятие для воспитанников начальных классов с нарушениями ОДА

    В статье представлено мероприятие для учащихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата (ОДА), посвященное Великой Победе. Дети узнают о самых знаменитых памятниках и мемориалах, посвященных подвигу советского народа, правилах поведения во время их посещения, а также о том, как отражали память о событиях военных лет в художественных произведениях.

  • Кумари Н.М. Теремок. Пальчиковый театр для детей раннего возраста с ОВЗ

    В статье представлены этапы работы над сказкой с использованием пальчикового театра для детей раннего возраста с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Описаны речевые упражнения.

Игры и оборудование

  • Отрошко Г.В., Репецкая Е.В. «Кубидом»: многофункциональное пособие для формирования зрительно-пространственных функций у дошкольников с нарушениями речи

    В статье представлены приемы логопедической работы в сочетании с развитием зрительно-пространственных функций у дошкольников с речевыми нарушениями посредством авторского многофункционального пособия «Кубидом», которое дает возможность коррекционной работы с опорой на ведущие анализаторные системы: тактильную, двигательную, визуальную и слуховую.

  • Небрат И.И. Сюжетно-ролевые игры как средство развития речи детей раннего возраста

    В статье автор подробно описывает новообразования раннего возраста и речевое развитие в различных видах деятельности.

Взаимодействие с семьей

  • Куракина Е.Е., Акимова О.В. Родительское собрание в форме игрового тренинга «Вместе играем — речь ребенка развиваем»

    В статье представлено родительское собрание в группе раннего возраста в формате игрового тренинга. Дана памятка для родителей.

  • Новикова Е.С. Формирование активной речи детей второго года жизни: рекомендации родителям

    В статье даны рекомендации родителям по развитию речи детей раннего возраста. Дано описание упражнений.

Методика коррекционной работы

  • Блащук М.В., Виноградова О.А. Уроки функциональной грамотности у младших школьников

    В статье представлена программа «Учусь учиться», которую специалисты реализуют в рамках уроков функциональной грамотности по русскому языку. Описаны основные задачи программы: формирование учебной мотивации, целеполагания и планирования, организация действий во времени, мониторинг деятельности.

Молодому логопеду

  • Марьян О.В. Коррекционно-развивающие игры при подготовке детей с ОНР к овладению грамотой

    В работе логопедов с детьми с ОНР старшего дошкольного возраста игровые ситуации помогают развивать фонематический слух, понимание слов, способствуют приобретению коммуникативных навыков. Включение в коррекционный процесс разных каналов восприятия ребенка повышает продуктивность работы. Приводится пример шуточных стихотворений для создания игровой ситуации.

  • Гольян Т.О., Пимашова Н.В. Развитие речи детей младшего дошкольного возраста средствами физкультурно-оздоровительной работы

    В статье рассматривается роль физкультурно-оздоровительной работы в развитии речи детей младшего дошкольного возраста.

 

 

Возможно срок действия подписки еще не наступил или вы не оформили подписку.

Для того чтобы просматривать электронную версию журнала, Вам необходимо приобрести одну из электронных подписок.

Ознакомиться с предложениями Вы можете на странице "Электронные подписки"

  • Журнал: Логопед
  • Год: 2025
  • Номер: 6
Прочитано 53 раз
Оцените материал
(1 Голосовать)
Авторизуйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии