Версия для печати

Медработник ДОУ №3/2018

Содержание

Индекс

  • Учреждения и авторы, упоминаемые в номере

    Учреждения:

    • ГБОУ «Школа № 224», Москва

    • ГБОУ «Школа № 1420», Москва

    • ГБПОУ ПК № 10, Москва

    • ГБУЗ «Центр патологии речи и нейрореабилитации Департамента здравоохранения города Москвы», Москва

    • ГБУЗ ДГП № 148 ДЗМ, Москва

    • Департамент здравоохранения города Москвы, Москва

    • Кафедра анатомии, физиологии и клинических основ дефектологии ФГБОУ ВО «Московский государственный педагогический университет», Москва

    • Кафедра дошкольной дефектологии и логопедии НОУ ВО «Московский социально-педагогический институт», Москва

    • Кафедра логопедии ФГБОУ ВО «Московский государственный педагогический университет», Москва

    • Кафедра олигофренопедагогики и специальной психологии Института детства ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет»

    • КТ ООО «“Бауэр СНГ” и Компания», Москва

    • «Лечебно-реабилитационный научный центр “Русское поле”» ФГБУ «Национальный медицинский исследовательский центр детской гематологии,онкологии, иммунологии им.Д. Рогачева», дер. Гришенки Чеховского р-на Московской обл.

    • МБДОУ ЦРР — д/с «Солнышко»,г. Котовск Тамбовской обл.

    • МДОБУ «Русско-кукморский детский сад “Яблочко”», дер. Русский Кукмор,Республика Марий Эл

    • Минэнерго России, Москва

    • ООО «КрепПак Сервис», Москва

    • Санаторий «Кашин», г. Кашин Тверской обл.

    • ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет», Москва

    • Школа скорочтения и развития интеллекта IQ007,г. Красногорск Московской обл.

    Авторы:

    • Богданов Михаил Александрович

    • Борякова Наталья Юрьевна

    • Гераськин Алексей Алексеевич

    • Горюнова Татьяна Александровна

    • Демикова Наталья Сергеевна

    • Джиганшина Фаина Исаевна

    • Дружиловская Ольга Викторовна

    • Караваева Людмила Георгиевна

    • Коваленко Александра Александровна

    • Колягина Виктория Геннадьевна

    • Лоторевич Полина Олеговна

    • Медведева Ольга Витальевна

    • Орлов Иван Юрьевич

    • Орлова Наталья Игоревна

    • Осипова Юлия Владимировна

    • Романова Ирина Валерьевна

    • Синецкая Татьяна Ивановна

    • Страхов Олег Игоревич

    • Суздальцева Лариса Владимировна

    • Теплякова Любовь Александровна

    • Федорова Мария Алексеевна

    • Федотова Мария Викторовна

    • Яцевич Анастасия Дмитриевна

 

Колонка главного редактора

  • Дружиловская О.В. Комплексная реабилитация детей

Гость номера

  • Страхов О.И. Природные источники здоровья

Гигиена

Оздоровительная работа

  • Караваева Л.Г. Влияние динамических пауз на здоровье детей

    В статье рассказывается о влиянии динамических пауз на здоровье дошкольников, описываются методы и приемы их использования в практической деятельности.

Здоровый образ жизни

  • Теплякова Л.А., Горюнова Т.А. Ищем секрет здоровья

    Статья посвящена становлению у детей ценностей здорового образа жизни. Представлены основные компоненты деятельности дошкольной образовательной организации и опыт использования приключенческой квест-игры в организации познавательной деятельности младших дошкольников.

Педиатрия

Оценка состояния здоровья

  • Демикова Н.С. Муковисцидоз

    В статье раскрывается наследственный характер и патогенез муковисцидоза, анализируются основные проявления этого заболевания и его формы, а также значение ранней диагностики.

Неинфекционные заболевания

  • Осипова Ю.В. Органическое поражение головного мозга у детей

    В статье рассматривается органическое поражение головного мозга у детей, приводятся факторы, влияющие на его течение и прогноз, описываются вакцинация и проведение пробы Манту у воспитанников с этой патологией.

Реабилитация

  • Медведева О.В. Взаимодействие врача-онколога и коррекционного педагога в реабилитации детей с опухолью головного мозга

    В статье раскрывается новое направление в медицине и коррекционной педагогике детей с опухолью головного мозга. Рассказывается о взаимодействии врача-онколога и коррекционного педагога в реабилитации этих детей.

  • Федорова М.А. Технология нейрореабилитации BrainPort

    Статья посвящена проблеме нейрореабилитации пациентов при помощи аппарата транслингвальной электростимуляции головного мозга BrainPort, который используется в нейрореабилитации людей с травмами головного мозга, инсультами, рассеянным склерозом, болезнью Паркинсона, нарушениями зрения или слуха, детским церебральным параличом и др.

Профилактика заболеваний

  • Коваленко А.А., Лоторевич П.О., Орлова Н.И., Синецкая Т.И. Система защиты детского организма

    В статье с позиции онтогенеза раскрываются этапы формирования структур и функций иммунной системы, а также влияние эндо- и экзогенных факторов на состояние защитных сил организма. Описываются различные подходы к вакцинации.

Консультация педиатра

  • Джиганшина Ф.И. Психоневротические особенности развития детей 0—6 лет

    В данной статье автор освещает проблему психофизического развития и соматического здоровья детей, описывает причины этого явления, раскрывает уровни развития ребенка и отмечает протекание кризисных периодов, когда повышен риск возникновения патологии.

 

Педагогика

Развитие ребенка

  • Борякова Н.Ю. Показатели отклонений в развитии ребенка раннего возраста

    В статье рассматриваются некоторые закономерности развития ребенка раннего возраста и показатели, по которым можно судить об отклонениях в его психомоторном и речевом развитии.

Психологическая помощь

  • Гераськин А.А., Богданов М.А., Орлов И.Ю. Оценка эффективности совместной работы психолога и логопеда в комплексном подходе лечения заикания

    В статье представлен опыт совместного проведения групповых занятий логопедом и психологом со взрослыми и подростками с заиканием в рамках группы интенсивного лечения. Дается сравнительный анализ эффективности работы этой группы в сравнении с классическим подходом к лечению этой патологии.

Коррекционная работа

  • Федотова М.В. Формирование рабочих доминант в процессе развития ребенка

    В статье дается представление о доминанте, механизмах ее формирования. Описана методика формирования рабочей доминанты в процессе коррекционно-развивающих занятий с детьми.

Педагогическая копилка

  • Суздальцева Л.В. Речевое развитие младших дошкольников средствами художественной литературы

    В статье раскрывается значение художественной литературы в общеречевом и личностном развитии младших дошкольников, приводятся игры, направленные на ознакомление с литературными произведениями разных жанров, и фрагменты занятий.

Актуально!

Профессиональный рост

  • Дружиловская О.В.,Яцевич А.Д. Междисциплинарная миофункциональная терапия

    Статья написана по материалам Международного конгресса «Перспективы развития миофункциональной терапии в медицине». Она посвящена современному междисциплинарному методу реабилитации — миофункциональной терапии, приводятся ее методы и приемы.

Это интересно

  • Романова И.В. О телесном и духовном здоровье в Древней Руси

    В статье рассматриваются представления о взаимосвязи духовного и физического здоровья, бытовавшие в Древней Руси.

  • Колягина В.Г. Использование средств искусства в работе педагога

    В статье рассматриваются влияние арт-терапии на формирование гармоничной личности, некоторые принципы работы с использованием средств искусства. Описываются арт-терапевтические методики, их воздействие на психику дошкольников и применение в педагогически-психологическом сопровождении ребенка. Приводятся конспекты занятий с использованием средств искусства для развития эмоционально-личностной сферы.

Книжная полка

Вести из сети

Как подписаться

Анонс

Возможно срок действия подписки еще не наступил или вы не оформили подписку.

Для того чтобы просматривать электронную версию журнала, Вам необходимо приобрести одну из электронных подписок.

Ознакомиться с предложениями Вы можете на странице "Электронные подписки"

  • Журнал: Медработник ДОУ
  • Год: 2018
  • Номер: 3
Прочитано 1072 раз
Оцените материал
(1 Голосовать)
Авторизуйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии