Версия для печати

Медработник ДОУ №7/2018

Содержание

Индекс

  • Учреждения и авторы, упоминаемые в номере

    Учреждения:

    • ГБОУ «Школа № 460 им. дважды Героев Советского Союза А.А. Головачева и С.Ф. Шутова», Москва

    • БОУ «Школа № 1394», Москва

    • ГБОУ «Школа № 1420», Москва

    • ГБОУ «Школа № 2005», Москва

    • ГБОУ «Школа № 2051», Москва

    • ГБУЗ «Центр патологии речи и нейрореабилитации Департамента здравоохранения г. Москвы», Москва

    • Институт детства ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет», Москва

    • Кафедра дошкольной дефектологии и логопедии НОУ ВО «Московский социально-педагогический институт», Москва

    • Кафедра логопедии ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет», Москва

    • Кафедра психологической антропологии ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет», Москва

    • Лаборатория восстановления глотания, фонации и речи ФГБОУ «Федеральный научно-клинический центр реаниматологии и реабилитологии», Москва

    • Лаборатория тактильной коммуникации и нейрореабилитации (TCNL) Университета штата Висконсин, США

    • «Лечебно-реабилитационный научный центр Русское поле» ФГБУ «Национальный медицинский исследовательский центр детской гематологии, онкологии, иммунологии им. Д. Рогачева», д. Гришенки Чеховского р-на Московской обл.

    • Международное творческое объединение детских авторов Многопрофильный медицинский центр «Альтамед-С», г. Одинцово Московской обл.

    • Московский союз литераторов

    • Московское отделение Союза писателей России НИИ Реабилитологии ФНКЦ РР по инновационным технологиям, Москва

    • НКО «Иткоуч», Москва

    • ФГБОУ «Федеральный научно-клинический центр реаниматологии и реабилитологии», Москва

    • ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет», Москва

    • ФГБОУ ВО «Финансовый университет при Правительстве РФ», Москва

    Авторы:

    • Богданов Михаил Александрович

    • Власова Дарья Владимировна

    • Галактионова Евгения Константиновна

    • Гераськин Алексей Алексеевич

    • Говорушкина Елена Александровна

    • Голубникова Лилия Андреевна

    • Данилов Юрий Петрович

    • Жигорева Марина Васильевна

    • Жукова Елена Владимировна

    • Зглавуца Ольга Георгиевна

    • Ибрагимова Хиджран Самандаровна

    • Колосова Елена Борисовна

    • Котельникова Анастасия Андреевна

    • Лемберская Элина Яновна

    • Лукашина Ирина Алексеевна

    • Майхель Анна Александровна

    • Матросова Татьяна Анатольевна

    • Медведева Ольга Витальевна

    • Моргуненко Светлана Сергеевна

    • Подолян Ксения Юрьевна

    • Селезнева Татьяна Сергеевна

    • Суздальцева Лариса Владимировна

    • Тогулева Валентина Константиновна

    • Устинова Любовь Владимировна

    • Федотова Мария Владимировна

    • Шаркова Вера Алексеевна

    • Шевцова Елена Евгеньевна

    • Шипошина Татьяна Владимировна

    • Янкевич Дмитрий Станиславович

Колонка главного редактора

  • Дружиловская О.В. Лечебное питание — поддержка развития детей

Гигиена

Здоровье дошкольника

  • Моргуненко С.С. Открытые ставни в прошлое. Дополнительная общеобразовательная программа для старших дошкольников

    В статье представлена дополнительная общеобразовательная программа для старших дошкольников, в которой раскрывается ценностный подход к изучению культуры русского народа для укрепления психоэмоционального здоровья ребенка. Ее содержание включает ознакомление с традициями, предметами быта русского народа, что повышает мотивационную активность детей и улучшает адаптивные возможности психики.

  • Тогулева В.К. Пищевое поведение детей с расстройствами аутистического спектра

    В статье рассматривается избирательное пищевое поведение у детей с расстройствами аутистического спектра. Представлены основные его проявления, даны рекомендации специалистов.

Здоровый образ жизни

  • Голубникова Л.А. Место, где рождаются таланты

    В статье представлен материал, раскрывающий опыт духовного и физического воспитания в процессе обучения детей в монастыре, расположенном на горе Монтсеррат. Рассказывается о подходе к обучению, формирующему представление о здоровом образе жизни.

Педиатрия

Оценка состояния здоровья

  • Колосова Е.Б., Власова Д.В. Тьютор — современный специалист в области воспитания, помогающий практик

    В статье раскрываются основные функции тьюторского сопровождения, обосновывается отличие двух профессиональных позиций: ассистента учителя и тьютора. Описывается специфика педагогической компетентности специалиста в сфере тьюторского сопровождения согласно профессиональному стандарту тьюторской деятельности.

  • Жигорева М.В., Власова Д.В., Котельникова А.А., Лемберская Э.Я., Майхель А.А., Подолян К.Ю., Селезнева Т.С., Устинова Л.В. Нужен ли тьютор в детской больнице?

    В статье представлен анализ ситуации, описанной в дневнике мамы ребенка с болезнью Крона с позиции тьюторского сопровождения.

Неинфекционные заболевания

  • Зглавуца О.Г. У ребенка болит живот

    В статье раскрываются основные причины нарушения функций желудочно-кишечного тракта, которое сопровождается болевым синдромом. Обращается внимание на то, что болевой синдром может носить не только потологический характер, но и быть обусловлен нервно-психическим состоянием ребенка.

Реабилитация

  • Янкевич Д.С., Данилов Ю.П., Шевцова Е.Е., Ибрагимова Х.С. Метод транслингвальной нейростимуляции в комплексной системе преодоления орально-артикуляционной апраксии у детей

    В статье рассказывается о методе транслингвальной нейростимуляции в комплексной системе преодоления орально-артикуляционной апраксии у детей.

  • Медведева О.В. Реабилитация детей с онкологическими заболеваниями

    В статье кратко описаны принципы и направления реабилитации у детей с онкологическими заболеваниями, выделены задачи и методы клинико-психологической реабилитации с данной категорией пациентов.

Консультация педиатра. Письмо в редакцию

Лекотека

  • Суздальцева Л.В.  Стимуляция речевой активности детей раннего возраста как основа развития чувства языка

    В статье подчеркиваются актуальные вопросы развития речи детей раннего возраста, рассматриваются понятия «языкового чутья», чувства языка», способы стимуляции речевой активности, приводятся примеры игровых упражнений для формирования психофизиологических процессов и основ речевой деятельности.

Педагогика

Развитие ребенка

  • Колосова Е.Б., Жукова Е.В. Специфика тьюторского сопровождения художественно одаренных детей с ОВЗ

    В статье представлены особенности тьюторского сопровождения одаренных детей с ограниченными возможностями здоровья, описана его организация.

Психологическая помошь

  • Лукашина И.А., Говорушкина Е.А., Шаркова В.А. Развитие коммуникативных навыков и эмоционально-волевой сферы детей с ТНР в рамках творческого проекта

    В статье рассматриваются этапы развития коммуникативных и эмоционально-волевых навыков у детей с тяжелыми нарушениями речи с помощью работы со сказкой и театрализованной деятельности в рамках творческого проекта. Описываются методы и формы работы, которые применяются на различных этапах проекта.

Коррекционная работа

  • Матросова Т.А., Федотова М.В. Нейропсихологический подход к диагностике и коррекции связной речи у дошкольников с ЗПР

    В статье дается представление о нейропсихологической диагностике, описывается нейропсихологический подход к развитию связной речи у дошкольников с задержкой психического развития.

Актуально!

Профессиональный рост

  • Гераськин А.А., Богданов М.А. Катамнез пациентов, прошедших курс комплексного лечения в отделении логоневрозов

    В статье представлен результат катамнестического исследования пациентов, прошедших курс комплексного лечения в отделении логоневрозов ГБУЗ «Центр патологии речи и нейрореабилитации департамента здравоохранения г. Москвы» в 2007—2017 гг.

Горжусь профессией своей

  • Галактионова Е.К. Коррекционная работа с детьми с дисграфией

    В статье описаны особенности коррекционной работы с детьми с дисграфией, приведен пример тренинга для педагогов, направленного на ознакомление с нетрадиционными методами обучения воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.

Литературная страничка

  • Шипошина Т.В. Лампа без тени. Рассказ о труде врача

    В статье представлен рассказ, знакомящий детей с трудом врачей, а также способствующий формированию ценностного отношения к своему здоровью.

Повышаем квалификацию

Книжная полка

Вести из сети

Как подписаться

Анонс

Возможно срок действия подписки еще не наступил или вы не оформили подписку.

Для того чтобы просматривать электронную версию журнала, Вам необходимо приобрести одну из электронных подписок.

Ознакомиться с предложениями Вы можете на странице "Электронные подписки"

  • Журнал: Медработник ДОУ
  • Год: 2018
  • Номер: 7
Прочитано 989 раз
Оцените материал
(1 Голосовать)
Авторизуйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии