Версия для печати

Медработник ДОУ №3/2019

Содержание

Индекс

  • Учреждения и авторы, упоминаемые в номере

    Учреждения:

    • Ассоциация традиционного ушу России, г. Ростов-на-Дону

    • ГБОУ «Школа № 1571», Москва

    • ГБОУ «Школа № 2005», Москва

    • ГБОУ «Школа № 2051», Москва

    • ГБУЗ «Центр патологии речи и нейрореабилитации Департамента здравоохранения Москвы», Москва

    • ГПБУ «Кашинский медицинский колледж», г. Кашин Тверской обл.

    • Детский развивающий центр «Наукоград», г. Московский, Москва

    • Детский центр развития «Совенок», Москва

    • Институт детства ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет», Москва

    • Кафедра анатомии и клинических основ дефектологии ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет», Москва

    • Кафедра коррекционной педагогики Академии психологии и педагогики ФГАОУ ВО «Южный федеральный университет», г. Ростов-на-Дону

    • МАДОУ д/с «Аленка», г. Котельники Московской обл.

    • МКОУ «Школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья», г. Королёв Московской обл.

    • ОАО «РЖД»

    • ООО «Аналитикс Капитал», Москва

    • ФГБУ «НМИЦ АГП им. В.И. Кулакова» Минздрава России, Москва

    • ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет», Москва

    • Федеральный ресурсный центр по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра МППГУ, Москва

    • ЦРР «Пикабу», Москва

    Авторы:

    • Аханькова Татьяна Евгеньевна

    • Бойкова Алина Игоревна

    • Галактионова Евгения Константиновна

    • Грачев Виталий Дмитриевич

    • Дружиловская Ольга Викторовна

    • Иванова Екатерина Александровна

    • Иванова Ирина Алексеева

    • Королева Марина Юрьевна

    • Котенева Екатерина Сергеевна

    • Крыжановская Елена Борисовна

    • Махова Анна Сергеевна

    • Миненко Ирина Алексеевна

    • Морозова Элина Эдуардовна

    • Орлова Виктория Викторовна

    • Плаксина Динара Владимировна

    • Поликарпова Людмила Александровна

    • Шахова Ирина Владимировна

    • Щербакова Юлия Александровна 

Колонка главного редактора

  • Дружиловская О.В. Социальная дезадаптация ребенка при резидуально-органической церебральной недостаточности

Гость номера

  • Аханькова Т.Е. Проблемы психических состояний детей сегодня

Гигиена

Здоровье дошкольника

  • Крыжановская Е.Б. Вкусовая сенсорная система

    В статье раскрываются представления о вкусовой сенсорной системе в процессе онтогенеза. Представлена нейрореабилитация психических процессов через активизацию вкусовых рецепторов.

Оздоровительная работа

  • Дружиловская О.В., Морозова Э.С. Создание лечебно-педагогических условий для детей с аллергическими заболеваниями кожи

    В статье представлена организация коррекционно-педагогической работы с дошкольниками, имеющими аллергические нарушения. Особое внимание уделено лечебно-профилактическому направлению педагогической деятельности.

Педиатрия

Оценка состояния здоровья

  • Орлова В.В. Анатомические особенности дыхательной системы у плода и новорожденного в норме и при патологии

    В статье представлены особенности анатомического строения и функционирования дыхательной системы у плода и новорожденного при нормальном развитии и патологии.

Реабилитация

  • Грачев В.Д. Современные способы коррекции статокинетических функций у детей с ММД

    Статья посвящена развитию, коррекции и профилактике статокинетических функций у детей с проблемами в развитии при помощи традиционных и нетрадиционных методов на основе ушу. Рассматриваются современные авторские программы, использующие ушу в коррекционно-развивающих целях.

Консультация педиатра

Письмо в редакцию

Педагогика

Развитие ребенка

  • Поликарпова Л.А. Сопровождение воспитанников с ОВЗ на дошкольной ступени

    В статье рассматриваются варианты оказания помощи и сопровождения дошкольникам с ограниченными возможностями здоровья и с особыми образовательными потребностями, посещающим общеобразовательные организации. Описываются направления работы коррекционных педагогов.

Психологическая работа

  • Махова А.С., Бойкова А.И. Тьюторское сопровождение детей с РАС и ТМНР с использованием средств альтернативной коммуникации

    В статье освещены вопросы методического оснащения деятельности тьютора как помогающего практика. Инструментальное обеспечение тьюторского сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья раскрывается на примере использования педагогом системы визуальной поддержки в образовательной среде.

Коррекционная работа

  • Шахова И.В., Иванова Е.А., Котенева Е.С., Щербакова Ю.А. Инклюзивное образование детей с умственной отсталостью

    В статье дается оценка расстройства поведения умственно отсталых детей и подростков по МКБ-10. Раскрывается значение социально-психологических факторов в возникновении умственной отсталости, представлены психолого-педагогические методики исследования этой патологии в клинической практике.

Педагогическая копилка

  • Иванова И.А., Королева М.Ю., Галактионова Е.К. Преодоление речевых нарушений у дошкольников

    В статье представлены проявления различных речевых нарушений у младших школьников, даются рекомендации по их преодолению, а также по организации коррекционной работы.

Актуально!

Это интересно

  • Плаксина Д.В. Операции доктора Н.Я. Петрова

    В статье рассказывается о Николае Яковлевиче Петрове, хирурге высокой квалификации, последователе Н.И. Пирогова, разведчике штаба Калининского фронта в годы Великой Отечественной войны, до конца своих дней служившем Родине, народу и профессии, считавшем, что врач несет ответственность не только за здоровье людей, но и за благополучие своей страны.

Книжная полка

Повышаем квалификацию

Вести из сети

Как подписаться

Анонс

Возможно срок действия подписки еще не наступил или вы не оформили подписку.

Для того чтобы просматривать электронную версию журнала, Вам необходимо приобрести одну из электронных подписок.

Ознакомиться с предложениями Вы можете на странице "Электронные подписки"

  • Журнал: Медработник ДОУ
  • Год: 2019
  • Номер: 3
Прочитано 814 раз
Оцените материал
(0 голосов)
Авторизуйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии