Версия для печати

Медработник ДОУ №3/2020

Содержание

Индекс

  • Учреждения и авторы, упоминаемые в номере

    Учреждения:

    • ГБОУ «Школа № 1530 “Школа Ломоносова”», Москва

    • ГБОУ «Школа № 1598», Москва

    • ГКУ ЦССВ «Кунцевский», Москва

    • ГПОУ «Школа им. Ф.М. Достоевского», Москва

    • ДЦ «Пикабу», Москва

    • Кафедра анатомии, физиологии и клинических основ дефектологии Института детства ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет», Москва

    • Кафедра топографической анатомии и оперативной хирургии педиатрического факультета

    • ФГАОУ ВО «Российский национальный исследовательский медицинский университет имени Н.И. Пирогова», Москва

    • Логопедический центр «Буду говорить», Москва

    • ОАНО «Школа “Ника”», Москва

    • ОАО «Детский мир — центр», Москва

    • ООО «ПРО Бизнес Системс», Москва

    • Отдел Военного комиссариата Железнодорожного и Советского р-нов, г. Улан-Удэ

    • Страховая компания «Континенталь», Москва

    • ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет», Москва

    Авторы:

    • Анисимова Майя Анатольевна

    • Барбашева Луиза Гадельяновна

    • Билтуева Александра Дашиевна

    • Гусева Вера Сергеевна

    • Данишевская Юлия Владимировна

    • Дружиловская Ольга Викторовна

    • Красноперова Марина Сергеевна

    • Красноперова Наталья Анатольевна

    • Криставчук Анна Сергеевна

    • Крыжановская Елена Борисовна

    • Кубкина Елена Владимировна

    • Кудрявцева Елена Леонидовна

    • Лежнина Анна Витальевна

    • Михайлова Елена Владимировна

    • Морозова Наргиз Вагиф кызы

    • Панова Наталья Юрьевна

    • Папулина Диана Игоревна

    • Рутковская Галина Владимировна

    • Федотова Надежда Александровна

Колонка главного редактора

  • Дружиловская О.В. Антропологические проблемы развития

Гость номера

  • Панова Наталья Юрьевна.  Коронавирус: мифы и правда

Гигиена

Здоровье дошкольника

  • Барбашева Л.Г. Стресс: адаптационные возможности организма

    В статье описываются механизмы и стадии стресса, роль гормонов в возникновении стрессовых реакций. Рассказывается о различных видах стрессоров, общем адаптационном синдроме.

Факторы окружающей среды

  • Папулина Д.И. ГАМК и кетоновая диета

    В статье рассматриваются ключевые механизмы работы тормозной системы человека, пути преодоления ее нарушения.

Оздоровительная работа

  • Красноперова М.С. Красноперова Н.А. Профилактика стоматологических заболеваний у детей

    В статье рассматриваются стоматологические заболевания разной этиологии у детей. Показаны возрастные особенности формирования и сроки прорезывания зубов, приводятся меры профилактики стоматологических болезней.

Педиатрия 

Оценка состояния здоровья

  • Билтуева А.Д. Анисимова М.А. Физиологические механизмы регуляции вегетативных функций инстинктивного поведения

    В статье описаны особенности сегментарного уровня вегетативной нервной системы. Рассматриваются регуляция пищевого и полового поведения структурами этой системы, а также нервные механизмы страха, ярости и доминирующих мотиваций.

Неинфекционные заболевания

  • Данишевская Ю.В. Соматоформная дисфункция вегетативной нервной системы

    В статье раскрываются соматоформные нервные расстройства, даются их классификация, этиология и проявление в детском возрасте.

Реабилитация

  • Дружиловская О.В., Криставчук А.С., Лежнина А.В. Современный подход к коррекции речевых нарушений на фоне минимальной мозговой дисфункции

    В статье освещены современные подходы к диагностике и преодолению проявлений минимальной мозговой дисфункции. Материал будет полезен студентам педагогических вузов, учителям, психологам, логопедам и дефектологам.

Неотложка

  • Кудрявцева Е.Л. Черепно-мозговая травма у детей и ее последствия

    В статье описываются основные типы черепно-мозговых травм, рассказывается об их последствиях, методах диагностики и лечения.

Консультация педиатра

  • Крыжановская Е.Б. Дыхание в структуре миофункциональных нарушений

    В статье рассматриваются физиология и функции дыхания с точки зрения миофункциональных нарушений, его типы, нарушения и методы формирования правильного дыхания у детей.

Педагогика

Развитие ребенка

  • Михайлова Е.В., Морозова Н.Ф. Федотова Н.А. Генетика речевых нарушений

    В статье обозначена роль генетических механизмов в формировании психических функций, в том числе и речи, а также рассмотрен вопрос о влиянии воспитания на генетический потенциал.

Психологическая помощь

  • Кубкина Е.В. Синдром дефицита внимания и гиперактивности: патогенез и нейрокоррекция

    В статье рассматриваются современные научные данные об этиологии, патогенезе и коррекции синдрома дефицита внимания и гиперактивности у детей, а также представлена нейрокоррекция данного нарушения.

Коррекционная работа

  • Гусева В.С. Применение методов ABA-терапии для коррекции поведения детей с аутизмом

    В статье описан опыт адаптации ребенка с аутизмом к школе: ее правилам и требованиям. Особое внимание уделено нарушениям поведения и методам их коррекции, описаны конкретные проблемы и способы их преодоления.

Актуально!

Самообразование

  • Рутковская Г.В. Синдром Марфана

    Статья посвящена редкому генетическому заболеванию — синдрому Марфана. В ней представлены история изучения, клиническая картина, методы диагностики и лечения данной патологии.

Книжная полка

Повышаем квалификацию

Вести из сети

Как подписаться

Анонс

Возможно срок действия подписки еще не наступил или вы не оформили подписку.

Для того чтобы просматривать электронную версию журнала, Вам необходимо приобрести одну из электронных подписок.

Ознакомиться с предложениями Вы можете на странице "Электронные подписки"

  • Журнал: Медработник ДОУ
  • Год: 2020
  • Номер: 3
Прочитано 753 раз
Оцените материал
(3 голосов)
Авторизуйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии