Версия для печати

Содержание

Редакционный совет

Индекс

  • Учреждения и авторы, упоминаемые в номере

    Учреждения:

    • Гимназия № 1538, Москва
    • Детский сад «Солнышко», раб. пос. Николаевка Ульяновской обл.
    • Детский сад «Солнышко», г. Сенгилей Ульяновской обл.
    • Детский сад № 21, станица Медведковская Тимашевского р-на, Краснодарского края
    • Детский сад № 84 «Тополек», г. Вологда
    • Детский сад № 1 «Светлячок», раб. пос. Кузоватово Ульяновской обл.
    • Детский сад № 152, г. Рязань
    • Детский сад № 2 «Медвежонок», раб. пос. Карсун Ульяновской обл.
    • Детский сад № 116 ОАО «РЖД», г. Ульяновск
    • Кафедра дошкольного и начального общего образования Ульяновского государственного педагогического университета имени И.Н. Ульянова, г. Ульяновск
    • МОО «Экспертиза для детей», Москва
    • Павловский детский сад № 4 «Колокольчик», раб. пос. Павловка Павловского р-на Ульяновской обл.
    • Факультет повышения квалификации преподавателей Ульяновского государственного университета, г. Ульяновск
    • Центр образования и системных инноваций Ульяновской области, г. Ульяновск
    • Центр развития ребенка — детский сад «Сказка» МО «Цильнинский район», с. Большое Нагаткино Ульяновской обл.
    • Центр развития ребенка — детский сад № 232 «Жемчужинка», г. Ульяновск
    • Центр развития ребенка — детский сад № 9, г. Армавир Краснодарского края

    Авторы:

    • Апполонова Нина Ивановна
    • Баранникова Эллен Эвальдовна
    • Гришанова Наталья Юрьевна
    • Захарова Лариса Михайловна
    • Ковардакова Маргарита Анатольевна
    • Коробова Светлана Константиновна
    • Крусанова Людмила Александровна
    • Кузьменко Ирина Александровна
    • Кузьмина Светлана Николаевна
    • Лазуткина Татьяна Васильевна
    • Левина Елена Алексеевна
    • Майданкина Наталья Юрьевна
    • Митина Елена Владимировна
    • Мубаракшина Ирина Борисовна
    • Нестерова Анна Александровна
    • Обухова Мария Александровна
    • Попова Ольга Васильевна
    • Пострелова Ирина Евгеньевна
    • Прудникова Светлана Николаевна
    • Романова Ольга Викторовна
    • Суханова Светлана Николаевна
    • Филиппова Лариса Викторовна
    • Шагарова Галина Васильевна
    • Шацкова Надежда Николаевна
    • Яценко Светлана Владимировна

Колонка редактора

  • Боякова Е.В. Дело учит, и мучит, и кормит

Актуальная тема: Ознакомление дошкольников с трудом взрослых

  • Ковардакова М.А., Пострелова И.Е. Ознакомление детей с профессиями родителей как способ формирования позитивных установок к труду

    Дошкольное образование должно обеспечивать равные возможности для полноценного развития личности каждого ребенка независимо от того, где он живет — в городе или селе [3]. У сельского детского сада имеются значительные возможности в приобщении детей к традициям семьи, общества и государства, к социокультурным нормам [1]. Один из способов решения этой важной задачи — формирование представлений дошкольников о труде своих односельчан, что одновременно является задачей их социального и познавательного развития. В сфере социально-коммуникативного развития стандарт дошкольного образования предполагает формирование у детей положительных установок по отношению к различным видам труда и творчества. Для этого необходимо развивать их интересы, любознательность и познавательные мотивации и действия, способствовать формированию первичных представлений о себе, окружающих людях, предметах и объектах, о малой родине и т.д.

  • Нестерова А.А., Крусанова Л.А., Шацкова Н.Н. Азбука профессий. Технологические карты формирования представлений дошкольников о труде

    Ознакомление дошкольников с миром профессий — важный этап в процессе профессионального самоопределения личности. Именно в это время происходит активная социализация детей, накапливаются представления о мире профессий, формируются опыт деятельности и позитивные установки к труду. Вопросы формирования представлений о мире профессий и позитивных установок к труду у дошкольников стали предметом исследования Н.Н. Бурмистровой, И.В. Заболотной, Н.П. Кубайчук, Т.В. Пасечниковой, И.В. Савиной и др.

Педагогическая наука

  • Баранникова Э.Э., Апполонова Н.И., Суханова С.Н. Приобщение детей к охране природы в совместной трудовой деятельности

    В нашей стране проблема охраны природы и рационального использования ее ресурсов находится под пристальным вниманием государства и общественности. Указом Президента России 2017 г. объявлен годом экологии. Цель данного решения — привлечь внимание к проблемам, существующим в экологической сфере, и повысить экологическую безопасность страны.
     
    В некоторых образовательных программах последних лет и во ФГОС ДО нет терминов «экология» и «экологическое образование» (хотя речь и идет о естественно-научном содержании образования), а в стандарте одна из задач определена как «развитие эмоционально-ценностного восприятия… мира природы». А это уже область экологической культуры, воспитание основ которой и составляет цель экологического образования, реализуемая через развитие у детей ценностных экологически значимых ориентаций, эмоционально-ценностного восприятия мира природы и человека в ней, эмоционального гуманистически ценностного отношения к окружающему миру, труду людей, природе и культуре родного края.

Правовой источник

  • Федеральный закон от 3 июля 2016 года № 238-ФЗ «О независимой оценке квалификации»
  • Федеральный закон от 3 июля 2016 года № 239-ФЗ «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской
  • Федерации в связи с принятием Федерального закона “О независимой оценке квалификации”»
  • Письмо Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 16 августа 2016 года «О требованиях безопасности, предъявляемых к учебным изданиям, ученическим портфелям и ранцам для детей и подростков»
  • Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 5 ноября 2013 г. № 822н «Об утверждении порядка оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях»

Из опыта работы ДОО

  • Захарова Л.М., Мубаракшина И.Б. Воспитание интереса у дошкольников к труду железнодорожников

    Принадлежность частной дошкольной образовательной организации «Детский сад № 116 ОАО “Российские железные дороги”», профессии родителей воспитанников определяют основное содержание и формы работы с детьми по воспитанию у них уважительного отношения к людям труда, интереса к профессиям железнодорожников.

    Среди приоритетных задач определены следующие:

    • информирование о железнодорожных профессиях и предприятиях железнодорожного транспорта ближайшего окружения;
    • знакомство с людьми, связавшими жизнь с железной дорогой;
    • формирование интереса к железнодорожной технике;
    • ознакомление с архитектурой железнодорожных вокзалов, историей железных дорог России и железными дорогами мира;
    • ознакомление с благотворительной деятельностью ОАО «РЖД».
  • Кузьмина С.Н., Прудникова С.Н., Филиппова Л.В. Социальное развитие дошкольников в процессе ознакомления с трудом взрослых

    Одна из основных задач дошкольного образования — социализация детей, следование нормам и правилам, воспитание на культурных традициях, к которым относятся уважительное отношение к людям труда, взаимопомощь. Дошкольный возраст — это время, когда у детей начинает формироваться система отношений к себе, людям и окружающему миру. Именно в это время важно приобщать их к ценностям семьи, ближайшего окружения, знакомить с трудом взрослых, прежде всего родителей.

    Социальное развитие ребенка дошкольного возраста осуществляется в деятельности, способствующей личностному становлению, успешной адаптации к социально значимым отношениям, приобщению к трудовой деятельности. В этом важном деле серьезную роль играют и детский сад и семья.

  • Коробова С.К., Попова О.В. Юный книгочей

    В детском саду «Тополек» много внимания уделяется приобщению дошкольников к чтению художественной литературы. Общими усилиями педагогов и родителей, с участием руководителя Вологодского общества книголюбов Н.И. Забродиной, значительно пополнилась не только библиотека, но и литературный и познавательный центры в группах обогатились произведениями художественной литературы, энциклопедическими изданиями, сериями репродукций к ним, портретами писателей и поэтов.

    В методическом кабинете для помощи педагогам сформирован комплекс методических материалов: картотеки произведений и теоретических материалов для ознакомления с творчеством детских писателей; методические рекомендации для педагогов и родителей; мнемотаблицы для помощи детям; различные словари (толковые, орфоэпический, синонимов, трудностей, иностранных слов и др.); собрание сочинений В.И. Белова и его детские издания; произведения вологодских писателей и поэтов, включая детских (Т. Петуховой, К. Большаковой, А. Медведской, Т. Коротковой), новый сборник А. Ехалова «Забытые ремесла Русского Севера» с иллюстрациями В. Добрынинской (в прошлом педагога нашего дошкольного учреждения); разработки проектов для детей среднего и старшего дошкольного возраста по ознакомлению с творчеством писателей и поэтов; фотоматериалы мини-экспозиций авторских произведений и мини-музея детской книги; материалы по издательской деятельности в ДОО; обширнейшая библиотека литературы о Вологде и ее достопримечательностях. Многие книги имеют автографы авторов: В. Белова, Т. Решетовой, В. Аринина, А. Ехалова, Т. Петуховой, Т. Коротковой, В. Быкова, М. Сурова.

    В своей деятельности педагоги стремятся разнообразить формы работы с детьми по ознакомлению с произведениями художественной литературы и их авторами. Воспитателями средней группы О.В. Смирновой и Н.Ю. Королевой разработан и внедрен творческий проект «А я знаю наизусть», цель которого — содействие развитию произвольной памяти у детей 4—5 лет на основе заучивания стихотворений. В конце учебного года воспитанники этой группы организовали для старших дошкольников музыкально-драматический праздник по стихам Т.Л. Петуховой. Старшие дошкольники ежемесячно посещают библиотеку Общества слепых. Совместными усилиями педагогов и работников библиотеки для детей разработаны комплексы познавательных занятий, викторин и литературных праздников (с использованием ИКТ). Дети познакомились с творчеством С. Михалкова, В. Осеевой, зарубежных авторов, обогатили свои знания о творчестве вологодских авторов Н.М. Рубцова, В.И. Белова. Ежегодно дети подготовительной к школе группы принимают участие в городском осеннем мероприятии, посвященном творчеству Н.М. Рубцова, и городском празднике в день рождения А.С. Пушкина 6 июня (который ежегодно организует руководитель Общества книголюбов Н.И. Забродина), выступая с литературными композициями. Вместе с родителями они читали отрывки из литературных произведений на Пушкинском вечере.

  • Яценко С.В. Ознакомление дошкольников с народной куклой

    Однажды я сделала куклу-крупеничку для своей внучки. Вернее, сделала ее для своих воспитанников, но моей внучке она так понравилась, что пришлось подарить куклу ей, а для занятия изготовить новую. Внучка с куклой не расставалась ни на минуту: спала с ней, гуляла, пела ей песни, шептала сказки, просила сделать кукле подружек. Я решила рассказать об этом своим коллегам. Мы постарались выяснить, в чем же эта особая притягательность народной игрушки, почему она всегда вызывает в душе теплые чувства.

    После беседы каждый педагог решил смастерить свою игрушку и показать воспитанникам. Дети с большим интересом, даже восторгом стали рассматривать ее. Тогда мы решили организовать совместно с родителями вечер «Игрушки наших пап и мам». Наблюдая за ходом вечера, увидели: когда в поле зрения детей попадала деревянная или тряпичная народная игрушка, они невольно тянулись к ней. Игрушка обладала большим эмоциональным воздействием на ребенка. Мы пришли к выводу, что народная игрушка ассоциируется в сознании детей и их родителей или с музейным экспонатом, или с сувенирной продукцией. Педагоги старались донести до детей и родителей мысль о том, что настоящая народная игрушка всегда добрая, красивая, приносящая радость, веселье, счастье.

    А как эту красоту показать нашим детям? Как организовать специальную среду в группе, в которой ребенок сможет почувствовать себя частью культуры своего народа? Как раскрепостить ребенка, стимулировать его познавательное, эмоциональное развитие? Пришли к выводу, что необходимо знакомить дошкольников с народной игрушкой через наш Музей кубанского быта, пробуждая у них первые яркие образные представления о Родине, доброте, красоте и гуманизме. К тому же два года назад Федеральный институт развития образования предложил создать на базе детского сада экспериментальную площадку по теме «Актуализация роли народной игрушки в воспитании и развитии дошкольников».

Планирование

  • Майданкина Н.Ю., Лазуткина Т.В. Планирование работы по формированию у дошкольников положительного отношения к труду взрослых в сельской ДОО

    Внедрение ФГОС ДО предполагает изменения в сфере дошкольного образования, направленные на качественное развитие системы воспитания детей дошкольного возраста, обеспечение благоприятных условий для развития каждого ребенка, и предъявляет серьезные требования к повышению профессионального уровня педагогов.

    Важнейшее направление повышения профессионального уровня педагога ДОО — обеспечение условий для качественного планирования образовательного процесса. В этих целях педагогическим коллективом ДОО «Солнышко» разработано планирование образовательной деятельности по формированию у детей дошкольного возраста позитивных установок к труду взрослых с учетом специфики расположения детского сада.

Творческие мастерские

  • Майданкина Н.Ю., Шагарова Г.В. Использование проблемных ситуаций при ознакомлении с профессией лесника

    Реализация ФГОС ДО предполагает создание в дошкольной образовательной организации педагогических условий для формирования у дошкольников позитивных установок к труду и творчеству взрослых.

    Сенгилеевский район считается одним из наиболее красивых мест в Ульяновской области. Он окружен холмами и невысокими, поросшими хвойными и лиственными деревьями горами. Именно поэтому еще в 2009 г. в детском саду «Солнышко» г. Сенгилей была разработана и реализована авторская парциальная образовательная программа «Сенгилеевское белогорье», ориентированная на оптимизацию социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста с учетом социальной ситуации на материале краеведческой направленности. В 2015 г. в соответствии с требованиями ФГОС ДО в указанную парциальную образовательную программу педагогическим коллективом внесены изменения и дополнения.

    В качестве основных задач авторы программы «Сенгилеевское белогорье» рассматривают формирование у дошкольников начальных структурированных представлений о социальном мире и видах трудовой деятельности взрослых, развитие эмоционально-положительного отношения к взрослым и сверстникам, воспитание адекватных моделей поведения в обществе. Содержание парциальной образовательной программы «Сенгилеевское белогорье» предполагает ознакомление детей старшего дошкольного возраста с профессией лесника.

  • Романова О.В., Гришанова Н.Ю. Взаимодействие ДОО с социальными партнерами по приобщению детей к творческим профессиям

    Одна из задач социально-коммуникативного развития в рамках реализации ФГОС ДО — формирование у детей позитивных установок к различным видам труда и творчества. К важным критериям успешной социализации относятся сформированность у ребенка элементарных представлений о труде взрослых и его общественной значимости, развитие положительного отношения к нему, стремление выполнять элементарные трудовые действия. Дошкольникам необходимо показать многообразие профессий и на основе этих знаний формировать представление о том, что разные виды труда обеспечивают потребности людей. Чтобы воспитать у детей уважительное отношение к труду, необходимо обогащать их представления о разных профессиях взрослых, роли труда в жизни людей, его мотивах, результатах. Ребенок сталкивается с трудом взрослых и в детском саду и в семье и пользуется его результатами. Это имеет решающее значение для воспитания ценностного отношения к труду взрослых.

    С 2008 г. детский сад «Колокольчик» работает по областной программе развития инновационных процессов (РИП) по теме «Взаимодействие педагогического коллектива сельского малокомплектного детского сада с социокультурными учреждениями и родителями воспитанников» и установил сотрудничество педагогического коллектива с районным творческим муниципальным объединением «Палитра». В детском саду с участием поэтов, музыкантов, художников, мастеров декоративно-прикладного искусства был создан клуб «Палитра», деятельность которого направлена на повышение уровня социально-коммуникативного, познавательного, речевого и художественно-эстетического развития воспитанников.

    Тесный контакт с членами творческого объединения «Палитра» предоставляет детям возможность живого общения с представителями разных профессий — художниками, писателями и поэтами, познакомиться с особенностями их деятельности, воспитывает стремление узнавать новое о знаменитых земляках, культурном наследии родного края, развивает позитивное отношение к малой родине и ее жителям, формирует заинтересованное отношение к искусству как одному из видов творческого труда людей, способствует осмысленному восприятию поэтического слова, произведений музыки и живописи.

  • Кузьменко И.А. Развиваем речь легко и весело

    Формирование у детей правильной речи — важная задача в работе по обучению родному языку в детском саду. Введение в действие ФГОС ДО предполагает развитие дошкольной образовательной организации как новой образовательной системы, ориентированной на воспитание и развитие у детей новых качеств и ценностей.

    Поиск новых технологий обучения, позволяющих осуществить логопедическое воздействие наиболее эффективно, — актуальная задача. Эффективность коррекционных занятий повышается при использовании наглядных материалов, однако современного ребенка невозможно привлечь и удивить традиционными средствами наглядности — картинками и игрушками.

    Дети с нарушениями речи быстро отвлекаются, утомляются, не удерживают в памяти задания. Им не всегда доступны логические и временны´е связи между предметами и явлениями. От особенностей речевых нарушений зависит использование разнообразных приемов.

    Одна из проблем, встречающихся в логопедической работе с дошкольниками, заключается в длительном периоде автоматизации и дифференциации поставленных звуков. Формируется так называемый «синдром кабинетной речи», когда во время занятия все звуки произносятся отлично, а как только ребенок выходит за порог — как будто никогда ничему не учился! Складывается стереотип: «в кабинете говорю хорошо, а в жизни, как привык».

    Как сделать занятия по автоматизации звуков интересными, разнообразными и в то же время продуктивными? Ведь хочется увлечь воспитанника, удивить, вызвать у него положительные эмоции. С помощью каких средств зажечь интерес, чтобы он просто механически не проговаривал материал?

  • Митина Е.В. Бинарное занятие «Русская народная сказка “Теремок”»

    В настоящее время в рамках реализации ФГОС ДО актуальным в воспитательно-образовательном процессе становится использование методов и приемов, формирующих умения самостоятельно добывать знания, собирать необходимую информацию, выдвигать гипотезы, делать выводы и умозаключения. Это значит, что у современного ученика должны быть сформированы универсальные действия, обеспечивающие способность к организации самостоятельной учебной деятельности. Признанным подходом в обучении выступает системно-деятельностный, предполагающий применение активных форм познания и создание условий для развития рефлексии.

    Данный подход можно проиллюстрировать конспектом бинарного занятия для детей подготовительной к школе группы с интеграцией образовательных областей познавательного, речевого и художественно-эстетического развития по теме «Русская народная сказка “Теремок”», проводимого совместно воспитателем группы и учителем начальных классов.

Картотека игр и игрушек

  • Обухова М.А. Психолого-педагогическая экспертиза игр и игрушек

    Напольная мозаика «Геометрические формы»

    Производитель — ЗАО «ЭЛТИ-КУДИЦ», Россия

    Возрастная адресность мозаики — для детей от 1,5 года.

    Напольная мозаика состоит из 66 деталей, представленных 13 геометрическими фигурами разнообразных размеров (круг, полукруг, треугольники, равносторонний, прямоугольный, два вида ромбов, квадрат, трапеция, пять видов прямоугольников) и цветов (всего 13). При этом некоторые фигуры соразмерны и составляют часть других (половина, четверть), что позволяет детям познакомиться с делением фигуры на части и составлением целой фигуры из частей. В набор вложены методические рекомендации по использованию мозаики с подробным описанием состава комплекта, а также карточки с возможными схемами сборки, ранжированные по трем уровням сложности.

    Детали, входящие в набор «Геометрические формы», имеют оптимальный размер и цвета для использования детьми указанной возрастной группы, они приятны на ощупь.

    Напольная мозаика «Геометрические формы», игра на плоскостное моделирование, способствует развитию произвольного внимания, пространственного воображения, закрепляет знания о сенсорных эталонах формы и цвета, учит работать по образцу. Представляет дидактическое средство для развития у дошкольников математических представлений о геометрических фигурах, величине предметов и их измерении, делении целого на части, способности ориентироваться на плоскости.

    Мозаика полезна для развития наглядно-образного, логического мышления у дошкольников, может использоваться как средство развития творческих и изобразительных способностей.

    Напольная мозаика «Геометрические формы» (производитель — ЗАО «ЭЛТИ-КУДИЦ», Россия) соответствует психолого-педагогическим требованиям, рекомендована МОО «Экспертиза для детей» (Знак «Золотое Солнышко»).

    Свидетельство № 05-16 от 05.04.2016

     

    Дидактическая кукла «Инна»

    Производитель — ОАО «Весна»/ЗАО «ЭЛТИ-КУДИЦ», Россия

    В комплекте с дидактической куклой «Инна» поставляется набор сезонной одежды из текстиля красного, синего, зеленого и желтого цвета с аксессуарами и обувью. На одежде куклы предусмотрены различные варианты застежек (молния, «липучка», пуговицы). В коробку вложена брошюра с методическим сопровождением.

    Кукла «Инна» отвечает всем психолого-педагогическим, дидактическим и эстетическим требованиям, предъявляемым к куклам для игр детей дошкольного возраста. Кукла привлекательна: у нее естественное реалистичное лицо, нормальные пропорции тела.

    Дидактическая кукла используется для расширения представлений детей об окружающем мире, в частности о человеке и частях его тела, ознакомления и закрепления знаний о назначении сезонной одежды, обогащения словарного запаса, развития мелкой моторики и тренировки зрительно-моторной координации, чему особенно способствуют различные виды застежек.

    Деятельность с куклой «Инна» способствует формированию сенсорного восприятия детей (ознакомление и закрепление сенсорных эталонов цвета, развитие тактильных ощущений), развитию внимания, памяти, мышления и воображения. В процессе занятий или игры с дидактической куклой дети дошкольного возраста учатся устанавливать простейшие связи (сравнение, обобщение, анализ).

    Куклу можно использовать в индивидуальных и фронтальных занятиях, а также в сюжетно-ролевых играх.

    Дидактическая кукла «Инна» (производитель — ОАО «Весна»/ЗАО «ЭЛТИ-КУДИЦ», Россия) соответствует психолого-педагогическим требованиям, рекомендована МОО «Экспертиза для детей» (Знак «Золотое Солнышко»).

    Свидетельство № 06-16 от 05.04.2016

Календарь методиста

  • Левина Е.А. Педсовет «По страницам Великой Победы»

    Одно из приоритетных направлений работы ДОО — нравственно-патриотическое воспитание. В ДОО проводится большая работа с педагогами как организаторами деятельности детей. Педагогический совет «По страницам Великой Победы» — пример такой работы.

Это интересно

  • Государственные награды России за труд

    Звание Героя Труда

    Звание Героя Труда Российской Федерации — высшая степень отличия за особые трудовые заслуги перед государством и народом. Присваивается гражданам Российской Федерации, которые добились выдающихся результатов в государственной, общественной и хозяйственной деятельности, внесли значительный вклад в социально-экономическое развитие страны, в том числе в развитие промышленного и сельскохозяйственного производства, транспорта, строительства, науки, культуры, образования и здравоохранения, а также иных областей деятельности.

    Орден «За заслуги перед Отечеством»

    Награждаются граждане за особо выдающиеся заслуги, связанные с укреплением российской государственности, социально-экономическим развитием страны, научно-исследовательской деятельностью, развитием культуры и искусства, выдающимися спортивными достижениями, укреплением мира, дружбы и сотрудничества между народами, за значительный вклад в укрепление обороноспособности страны. Девиз ордена «Польза, честь и слава» повторяет девиз императорского ордена Святого Владимира. Орден «За заслуги перед Отечеством» имеет четыре степени, высшая из которых — I.

    Орден Почета

    Награждаются граждане Российской Федерации: за достижение высоких производственно-экономических показателей в промышленности, строительстве, сельском хозяйстве, связи, энергетике и на транспорте, связанных с преимущественным использованием инновационных технологий в производстве, существенным повышением уровня социально-экономического развития регионов Российской Федерации; за заслуги в совершенствовании российской системы образования, направленном на значительное улучшение качества предоставляемого образования, системы подготовки специалистов для нужд российской экономики и повышение международного престижа российских учебных заведений.

    Знак отличия «За безупречную службу»

    Награждаются федеральные государственные гражданские служащие, избранные или назначенные на должность в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами. Награждение производится за конкретный вклад в развитие российской государственности, иную плодотворную деятельность, принесшую существенную пользу Отечеству. При наличии соответствующих заслуг к награждению представляются лица, безупречно прослужившие соответственно 20, 25, 30, 40, 50 лет и награжденные государственной наградой.

    Медаль ордена «За заслуги перед Отечеством»

    Общегражданская награда, которой награждаются граждане за заслуги в области промышленности и сельского хозяйства, строительства и транспорта, науки и образования, здравоохранения и культуры, а также в других областях трудовой деятельности; за большой вклад в дело защиты Отечества, успехи в поддержании высокой боевой готовности подразделений, частей и соединений, за отличные показатели в боевой подготовке и иные заслуги во время прохождения военной службы; за укрепление законности и правопорядка, обеспечение государственной безопасности. Медаль ордена имеет две степени.

    Медаль «За труды по сельскому хозяйству»

    Общегражданская награда, которой награждаются граждане за заслуги в области сельского хозяйства и большой вклад в развитие агропромышленного комплекса, подготовку кадров, научную и иную деятельность, направленную на повышение эффективности сельскохозяйственного производства.

    Медаль К.Д. Ушинского

    Ведомственная медаль Министерства образования и науки Российской Федерации. Награждаются особо отличившиеся педагогические работники образовательных учреждений (организаций) и деятели в области педагогических наук за успешную разработку вопросов теории и истории педагогики, психологии, дефектологии, школьной гигиены, дидактики и других педагогических наук; совершенствование методов обучения и воспитания подрастающего поколения, культурного и нравственного развития личности; существенный вклад в создание образцовых учебников и разработку учебно-методической литературы, наглядных пособий и оборудования.

  • Пословицы и поговорки о труде

    • Без работы и печь холодна.
    • Без труда чести не получишь.
    • Без хозяина дом сирота.
    • Белые ручки чужие труды любят.
    • Была бы охота, — заладится всякая работа.
    • Всякое дело мера красит.
    • Всякое дело с концом хорошо.
    • Всякое дело человеком ставится, человеком славится.
    • Глаза боятся, а руки делают.
    • Делай не наспех, а скоро.
    • Дело мастера боится.
    • Дело учит, и мучит, и кормит.
    • Делу время, и потехе — час.
    • Дерево ценят по плодам, а человека — по делам.
    • Доброе начало — половина дела.
    • Доход не бывает без хлопот.
    • Думай ввечеру, что делать поутру.
    • Душу вложишь — все сможешь.
    • Есть терпенье, будет и уменье.
    • За все браться — ничего не сделать.
    • И швец, и жнец, и в дуду игрец.
    • Конец — делу венец.
    • Кончил дело, гуляй смело.
    • Кто без устали работает, тот без хлеба не бывает.
    • Кто мало говорит, тот много делает.
    • Кто не работает, тот не ест.
    • Кто с трудом в ладу, тот и с отдыхом не в споре.
    • Кто труд любит, долго спать не будет.
    • Кто трудиться рад, то будет хлебом богат.
    • Ленивому всегда праздник.
    • Люби дело — мастером будешь.
    • Мастерство не кнут: из рук в руки не перебросишь.
    • Муравей не велик, а горы копает.
    • На работу боком, а с работы скоком.
    • Не за свое дело не берись, а за своим не ленись.
    • Не ленись за плужком — будешь с пирожком.
    • Не от росы урожай, а от поту.
    • Не пеняй на соседа, коли спишь до обеда.
    • Не печь кормит, а руки (труд и забота).
    • Не поклонясь до земли, и грибка не подымешь.
    • Не работа дорога — умение.
    • Не сиди сложа руки, так не будет и скуки.
    • Не тот хорош, кто лицом пригож, а тот хорош, кто на дело гож.
    • Не учи безделью, а учи рукоделью.
    • Не хвались, в поле едучи, хвались с поля.
    • Не хвастай ученьем, а хвастай уменьем.
    • Нужно наклониться, чтобы из ручья воды напиться.
    • Одна пчела немного меда натаскает.
    • Пахать — не руками махать.
    • Плотника не шуба греет, а топор.
    • Поспешишь — людей насмешишь.
    • С ремеслом весь свет пройдешь — не пропадешь.
    • Семь дел в одни руки не берут.
    • Скучен день до вечера, коли делать нечего.
    • Терпенье и труд всё перетрут.

Книжная полка

Вести из Сети

Как подписаться

Анонс

Приобрести печатную версию журнала в интернет-магазине

Возможно срок действия подписки еще не наступил или вы не оформили подписку.

Для того чтобы просматривать электронную версию журнала, Вам необходимо приобрести одну из электронных подписок.

Ознакомиться с предложениями Вы можете на странице "Электронные подписки"

  • Журнал: Методист ДОУ
  • Год: 2017
  • Номер: 19
Прочитано 3352 раз
Оцените материал
(0 голосов)
Авторизуйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии