Версия для печати

Содержание

Индекс

  • Учреждения и авторы, упоминаемые в номере

    Учреждения:

    • АДОУ ЦРР ― д/с № 26 «Незабудка», г. Долгопрудный Московской обл.

    • Ассоциация педагогов дошкольных образовательных организаций Московской области

    • ГБОУ «Школа № 1290», Москва

    • ГБОУ «Школа № 1811 «Восточное Измайлово», Москва

    • ГБУК ЦБС ВАО «Библиотека № 100», Москва

    • Дошкольное отделение «Лебедушка» МБОУ «Лицей № 6», Химки Московской обл.

    • Кафедра общей и социальной педагогики, Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет, Москва

    • Кафедра теории и методики дошкольного образования, ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный Университет», Москва

    • МАДОУ д/с № 2, г. Стерлитамак, Республика Башкортостан

    • МАДОУ д/с № 31, г. Верхняя Пышма Свердловской обл.

    • МБДОУ д/с № 9 «Аистенок», г. Долгопрудный Московской обл.

    • МБДОУ д/с № 71 «Почемучка», г. Старый Оскол Белгородской обл.

    • ЦРР — д/с № 26 «Незабудка», г. Долгопрудный Московской обл.

    Авторы:

    • Аникина Алевтина Павловна

    • Барабанова Мария Сергеевна

    • Бацкалева Виктория Викторовна

    • Бухаркина Елизавета Андреевна

    • Буянова Татьяна Александровна

    • Ефремова Анна Вячеславовна

    • Кадулина Ирина Александровна

    • Ковалева Елена Анатольевна

    • Ковальчук Ольга Борисовна

    • Козлова Ольга Владимировна

    • Копылова Людмила Ивановна

    • Костина Ксения Андреевна

    • Лаптева Татьяна Валерьевна

    • Попова Татьяна Владимировна.

    • Семенова Татьяна Анатольевна

    • Сошникова Мария Александровна

    • Татевосян Анна Валерьевна

Колонка редактора

  • О.Г. Чугайнова. Традиционные и современные подходы к развитию речи

Теория и практика

  • Ковальчук О.Б., Ковалева Е.А. Адаптация молодых педагогов к профессиональной деятельности в «Школе педагогического мастерства»

    В статье описана система работы методической службы детского сада № 71 «Почемучка» по внедрению инновационных практик для успешной адаптации молодых специалистов к профессиональной деятельности. Представлен опыт работы по использованию технологии проектной деятельности, педагогического проектирования, личностно ориентированной технологии, «Портфолио педагога».

  • Сошникова М.А.  Развитие фонематического восприятия детей как условие обучения грамоте

    В статье затрагивается проблема овладения ребенком фонетической стороной речи как необходимого условия речевого развития, подготовки к школе в плане усвоения грамоты. Автором рассматриваются виды нарушений, основные принципы педагогического воздействия, этапы работы по формированию фонематического восприятия в условиях дошкольной организации при сотрудничестве воспитателя и логопеда.

  • Попова Т.В. Воспитательный потенциал сказки

    В статье с опорой на научные исследования раскрываются особенности связной речи детей дошкольного возраста, возможности сказки как средства ее развития. Представлен алгоритм работы со сказкой с целью развития связной речи и стимулирования речевой активности.

  • Бацкалева В.В. Нравственно-эстетическое воспитание детей средствами художественной литературы

    В статье раскрывается значение литературного образования в нравственном, эстетическом и духовном воспитании личности, характеризуются основные тенденции развития теории и практики нравственно-эстетического воспитания в европейской и отечественной культуре, описываются результаты исследования вопросов раннего литературного образования при участии педагогов дошкольного образования слушателей курсов переподготовки и повышения квалификации.

  • Буянова Т.А. Возможности проектной деятельности в развитии связной речи дошкольников

    Статья посвящена особенностям развития связной речи в старшем дошкольном возрасте средствами проектной деятельности.

Педагогическая наука

  • Лаптева Т.В. Особенности восприятия времени дошкольниками

    В статье анализируются научные подходы к трактовке понятия времени и особенности восприятия времени человеком. Основной акцент сделан на возрастных особенностях развития этой функции у дошкольников, раскрываются этапы процесса развития временных представлений и их специфика, знание которых необходимо педагогу для структурирования образовательного процесса и выбора методов работы с детьми по формированию чувства времени и представлений о нем.

Из опыта работы ДОО

  • Семенова Т.А., Козлова О.В. Развитие словаря детей младшего дошкольного возраста в дидактических играх

    В статье раскрывается опыт работы по формированию пассивного и активного словаря детей младшего дошкольного возраста, выделены задачи, представлены примеры дидактических игр, формы работы, методы и приемы. В приложении дан сценарий открытого занятия для родителей по развитию словаря младших дошкольников.

Творческие мастерские

  • Ефремова А.В., Костина К.А. Развитие эмоционально-чувственной сферы детей 4—5 лет

    В статье представлены сценарий непосредственно образовательной деятельности «Путешествие тучки» для детей 4—5 лет по технологии эмоционально-чувственного погружения, его цель, задачи. Дети знакомятся с явлениями природы через развитие эмоциональной сферы.

  • Кадулина И.А. Как общаться с родителями и вовлекать их в образовательный процесс?

    В статье представлен практикум по повышению профессиональных компетенций в сфере эффективного взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников и вовлечения в образовательную деятельность дошкольной организации.

  • Аникина А.П., Барабанова М.С. Развитие эмоционально-личностной сферы дошкольника в изобразительной деятельности

    В статье рассматривается проблема развития эмоционально-личностной сферы дошкольников посредством изобразительной деятельности, а именно, в процессе рисования человека, раскрываются методы и приемы, формы организации работы с дошкольниками по решению данных задач.

Педагогическая практика

  • Копылова Л.И., Бухаркина Е.А. Воспитание у детей бережного отношения к растениям

    В статье раскрываются методические подходы к организации экологического образования детей старшего дошкольного возраста с целью воспитания бережного отношения к живой природе, даются методические рекомендации, основанные на опыте практической работы.

  • Копылова Л.И., Татевосян А.В. Оценка уровня культуры поведения детей старшего дошкольного возраста

    В статье поднимается вопрос о роли воспитания у детей дошкольного возраста культуры поведения, дается обзор исследований по проблеме, анализируются результаты опроса родителей, коротко характеризуются условия и средства организации воспитательной работы с детьми в старшем дошкольном возрасте.

Книжная полка

Повышаем квалификацию

Вести из Сети

Как подписаться

Анонс

Возможно срок действия подписки еще не наступил или вы не оформили подписку.

Для того чтобы просматривать электронную версию журнала, Вам необходимо приобрести одну из электронных подписок.

Ознакомиться с предложениями Вы можете на странице "Электронные подписки"

  • Журнал: Методист ДОУ
  • Год: 2020
  • Номер: 30
Прочитано 988 раз
Оцените материал
(0 голосов)
Авторизуйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии