Версия для печати

В статье описаны опыт работы педагогов ДОО по духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста в процессе их ознакомления с историей и подвигом народа в Великой Отечественной войне, система работы в период всего учебного года, перечислены наиболее значимые мероприятия, проводимые в образовательной организации.

Содержание

Индекс

  • Развитие детей в творчестве

    Учреждения:

    • ГБОУ «Школа № 1367», Москва
    • ДРц «Счастливое детство», г. Красноярск
    • Кафедра педагогических технологий дошкольного и начального образования, ФГБОУ ВО «Ульяновский государственный педагогический университет им. И.Н. Ульянова», г. Ульяновск
    • Кафедра психологии и педагогики дошкольного образования, Ташкентский государственный педагогический университет им. Низами, г. Ташкент, Республика Узбекистан
    • Кафедра теории и методики дошкольного образования ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет», Москва
    • Кафедра эстетического воспитания детей дошкольного возраста ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет», Москва
    • КГБДОУ «Березовский детский сад», пгт. Березовка Красноярского края
    • МАДОУ д/с № 7 «Лесная сказка», г. Пушкино Московской обл.
    • МБДОУ д/с № 15 «Колосок», г. Губкин Белгородской обл.
    • МБДОУ д/с № 74 «Березка», г. Чебоксары, Чувашская Республика
    • МБДОУ д/с № 141 «Искорка», г. Ульяновск
    • МДОУ д/с № 33 «Ромашка», г. Воскресенск Московской обл.
    • МОУ д/с № 3 «Чишмя», раб. пос. Старая Кулатка Ульяновской обл.
    • ФГБОУ ВО «Ульяновский государственный педагогический университет им. И.Н. Ульянова», г. Ульяновск
    • ЧДОУ д/с № 180 ОАО «РЖД», г. Новоалтайск Алтайского края

    Авторы:

    • Аблязова Галия Ильдусовна
    • Бельская Наталья Сергеевна
    • Борисенко Ирина Александровна
    • Гусева Наталья Николаевна
    • Давыдова Жанна Геннадьевна
    • Деркач Ольга Александровна
    • Захарова Виктория Сергеевна
    • Клокова Екатерина Александровна
    • Коломийцева Евгения Викторовна
    • Крылова Татьяна Ивановна
    • Кутбиддинова Наргиза Нозимжон кизи
    • Майданкина Наталья Юрьевна
    • Мацкевич Жанна Владимировна
    • Митина Анастасия Михайловна
    • Нажмиддинова Гульноза Одиловна
    • Петрова Наталья Николаевна
    • Русскова Ольга Григорьевна
    • Скопцова Любовь Федоровна
    • Трифонова Елена Витальевна
    • Уткина Марина Владимировна
    • Чугайнова Оксана Геннадьевна

Колонка главного редактора

  • Чугайнова О.Г. Развитие детей в творчестве

Теория и практика

  • Мацкевич Ж.В. Методика формирования чувства цвета у детей старшего дошкольного возраста в технике «коллаж»

    В статье описан опыт практической работы по реализации педагогических условий формирования чувства цвета у детей старшего дошкольного возраста в технике «коллаж». Представлены задачи работы, пример планирования серии занятий и краткое описание содержания.

  • Скопцова Л.Ф. Организация коррекционно-развивающей среды в ДОО на основе данных мониторинга с использованием шкал ECCERS

    Статья посвящена вопросам создания коррекционно-развивающей среды в ДОО, которая обеспечит не только коррекцию и компенсацию нарушенных функций, но и развитие личности ребенка с нарушением слуха и речи. Описываются этапы разработки модели проектирования коррекционно-развивающей среды, ожидаемые результаты внедрения проекта и предполагаемые риски. 

  • Уткина М.В. Развитие эмоциональной отзывчивости у детей дошкольного возраста в процессе слушания детских песен

    В статье поднимается важная проблема развития эмоциональной отзывчивости у детей дошкольного возраста в процессе слушания детских песен.

  • Коломийцева Е.В., Деркач О.А. Особенности восприятия дошкольниками живой природы

    В статье затрагиваются психолого-педагогические аспекты воспитания гуманного отношения к природе у детей старшего дошкольного возраста. Определены нравственные качества личности, которые необходимо воспитать, перечисляются особенности восприятия природы и отношение к ней в дошкольном детстве.

  • Нажмиддинова Г.О., Кутбиддинова Н.Н. Технологии развития выразительной речи у дошкольников

    В статье рассматриваются развитие выразительной связной речи детей дошкольного возраста, своевременное грамотное педагогическое вмешательство и создание необходимых условий для применения новых методов и технологий развития речи.

  • Клокова Е.А. Организация деятельности ДОО по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма

    В статье раскрываются основные направления и опыт работы по формированию у дошкольников представлений о правилах поведения на улице, дорожной транспортной безопасности и предупреждения травматизма. Представлены способы организации развивающей предметно-пространственной среды.

Педагогическая наука

  • Митина А.М., Чугайнова О.Г. Результаты исследования координационных способностей дошкольников

    В статье кратко представлено значение координации в современных условиях, объясняется необходимость ее развития у детей в дошкольном возрасте. Раскрываются проблемы педагогической практики, приводятся данные оценки уровня развития координационных способностей детей 6 лет и анализируются полученные результаты. Перечислены условия, при которых координационные способности будут развиваться в дошкольном возрасте эффективнее.

  • Захарова В.С., Майданкина Н.Ю. Двигательно-дидактические игры как интегрированное средство развития детей

    В статье на основе анализа научной литературы представлены возможности подвижных игр в умственном развитии детей дошкольного возраста. Выделены разные уровни интеграции умственной и физической деятельности; дана характеристика двигательно-дидактических игр.

Из опыта работы ДОО

  • Крылова Т.И.Новый формат счастливого детства в условиях карантина

    В статье описаны опыт адаптации предоставляемых услуг и разработка новых стратегий деятельности сети частных детских садов в условиях ограничений в период пандемии.

  • Борисенко И.А., Гусева Н.Н., Бельская Н.С. Возможности ментальной арифметики в развитии инженерного мышления у дошкольников

    Статья посвящена особенностям организации взаимодействия педагогов и родителей в условиях дистанционного обучения. Изложены опыт реализации проекта «Карта знаний обо всем» с использованием технологии Mind Map, цель, основные принципы, формы работы, а также перспективы его развития.В статье рассматривается проблема использования ментальной арифметики для формирования предпосылок к инженерному мышлению у детей дошкольного возраста. Авторы рассматривают некоторые аспекты образовательной программы по формированию данных знаний в МБДОУ д/с № 141 «Искорка».

  • Давыдова Ж.Г. К здоровью через туризм

    В статье представлен опыт работы по реализации задач физического развития и ознакомления с окружающим миром. Данный проект прошел апробацию и направлен на оздоровление детей при активном включении родителей. Описано итоговое мероприятие проектной деятельности, а также результаты проекта. Статья может представлять интерес для педагогов-практиков и руководителей ДОО.

  • Русскова О.Г., Трифонова Е.В. Духовно-нравственное и гражданско-патриотическое воспитание детей

    В статье описаны опыт работы педагогов ДОО по духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста в процессе их ознакомления с историей и подвигом народа в Великой Отечественной войне, система работы в период всего учебного года, перечислены наиболее значимые мероприятия, проводимые в образовательной организации.

Педагогическая практика

  • Аблязова Г.И. Развитие у дошкольников интереса к окружающему миру на основе диалога культур

    В статье рассматриваются вопросы развития у дошкольников интереса к окружающему миру на основе диалога культур русского, татарского народов и зарубежных стран.


  • Указатель статей журнала «Методист ДОУ» за 2020 год

  • [/ toggle_item]
    [/ toggle_box]

    Книжнаяполка

    Профобразование

    Вести из сети

    Как подписаться

    Анонс

    {start_paidcontent / prod_id = ,907,908,892,893,894,895,896,897,898,899,900,925,926,927,915,916,958,957,974,980,981,986,1034,1029,1028,1022/}

    {end_paidcontent}

    {start_unpaidcontent}

    Возможно срок действия подписки еще не наступил или вы не оформили подписку.

    Для того чтобы просматривать электронную версию журнала, Вам необходимо приобрести одну из электронных подписок.

    Ознакомиться с предложениями Вы можете на странице "Электронные подписки"

    {end_unpaidcontent}

    • Журнал: Методист ДОУ
    • Год: 2020
    • Номер: 32
    Прочитано 829 раз
    Оцените материал
    (1 Голосовать)
    Авторизуйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии