Тема номера: Актуальные проблемы методики дошкольного образования
Колонка редактора
Чугайнова О.Г. Пути роста педагога: от проблем к решению
Теория и практика
Волошина Л.H., Гавришова E.В., Панова T.В., Фирсова О.В. Профессиональная начитанность как компонент педагогического опыта
B статье представлены материалы, характеризующие роль педагогической литературы в становлении профессионального мастерства воспитателей дошкольной образовательной организации. Описаны материалы по исследованию уровня читательских умений воспитателей и определены факторы развития указанных умений, значимых для профессиональной деятельности.
Хлюпина М.О., Шешукова А.H. Коуч-сессия «Говори уверенно»: развитие речевой компетентности молодых педагогов
B статье раскрываются преимущества онлайн-технологий в реализации сотрудничества молодых педагогов и педагогов-наставников в образовательном процессе дошкольного учреждения с целью решения задач по речевому развитию в условиях внедрения ФОП ДО. Представленная практика может быть рекомендована к использованию в педагогических коллективах как одно из средств, повышающих качество образования.
Kармалова E.H., Лебединцев В.Б. Коллективная образовательная деятельность: опыт поэтапного введения
B статье представлена система работы воспитателя по организации коллективной образовательной деятельности на основе технологий сотрудничества детей. Приведены примеры занятий с воспитанниками разных возрастных групп.
Kлепец Г.В. Сотрудничество детей в детском саду: технология взаимообучения независимым практическим действиям
B статье рассматривается технология взаимообучения независимым практическим действиям, созданная сотрудниками лаборатории становления коллективного способа обучения Красноярского краевого института развития образования. На примере хохломской росписи и лепки из пластилина описывается организация занятий и деятельность воспитанников в парах сменного состава. Рассматриваются нюансы подбора учебного содержания, деятельности педагога по обеспечению продуктивного взаимодействия воспитанников в парах.
Из опыта работы ДОО
Усова E.H. Экскурсия как средство развития речи ребенка семи лет
B статье раскрываются возможности применения экскурсии как средства развития речи ребенка семи лет. Автором рассматриваются особенности речевого развития детей в соответствии с онтогенезом. Представлен опыт лексической работы по развитию речи детей дошкольного возраста при участии педагогов логопедической службы и сотрудничестве с родителями. Даны практические советы по расширению активного словарного запаса.
Максяшева T.Л., Пархоменко О.В., Tарасенко М.Ю. Игровая деятельность как средство формирования навыков общения у дошкольников
Рассматривая формирование навыков общения у детей старшего дошкольного возраста как компонента коммуникативной культуры, авторы указывают игровую деятельность в качестве эффективного способа, раскрывают условия эффективности формирования основ коммуникативной культуры старших дошкольников средствами игровой деятельности в дошкольной образовательной организации, выделяют ключевые задачи, условия и факторы формирования основ коммуникативной культуры у детей дошкольного возраста.
Жучкова Г.Р. Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с растениями в игровой деятельности
Автором статьи раскрывается возможность организации игровой деятельности, направленной на ознакомление с живой природой и, в частности, с растительным миром. Подчеркивается роль и специфика таких игр в старшем дошкольном возрасте, условия их использования.
Педагогическая практика
Баканова C.И., Андреева М.П. Использование педагогических кейсов в социальном развитии дошкольников
Статья посвящена разработке и внедрению педагогических кейсов, направленных на повышение эффективности освоения обучающимися парциальных образовательных программ социальной направленности. Рассматриваются особенности организации образовательного процесса с использованием кейс-метода, позволяющего формировать у учащихся необходимые социальные компетенции, анализируются преимущества внедрения педагогических кейсов в образовательную практику.
Якунина E.H. Формирование предпосылок учебной деятельности у детей седьмого года жизни
Автором представлены основные формы и методы развития предпосылок к освоению учебной деятельности, соответствующих дошкольному возрасту, а также подходы для создания условий, при которых предстоящая учебная деятельность не вызывает стресс и естественно интегрируется в опыт ребенка.
Возможно срок действия подписки еще не наступил или вы не оформили подписку.
Для того чтобы просматривать электронную версию журнала, Вам необходимо приобрести одну из электронных подписок.
Ознакомиться с предложениями Вы можете на странице "Электронные подписки"